Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №2 «Пчёлка» г. Ртищево Саратовской области
Отчет
по реализации долгосрочного
проекта
«Мой любимый город Ртищево»
подготовительная группа №1«Муравьишки»
2020–2021 учебный год
Воспитатели: Смолянская Л.В.
Рузанова О.В.
2020-2021 уч .год
Отчёт о по реализации долгосрочного проекта по теме
«Мой любимый город Ртищево» для детей подготовительной к школе группы МДОУ детский сад №2 "Пчёлка" г. Ртищево
Саратовской области за 2020-2021 уч. год.
Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы.
Тема проекта: "Мой любимый город Ртищево".
Вид проекта: информационный, познавательно-игровой, творческо-поисковый.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: ноябрь 2020-апрель 2021г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
В 2020-2021 учебном году воспитателями подготовительной группы Смолянской Л.В. и Рузановой О.В. был разработан и использован в воспитательно -образовательной работе с детьми6-7 лет долгосрочный проект: "Мой любимый город Ртищево".
Актуальность проекта:
Чувство любви к Родине — это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалиться от нее, это уже зависит от обстоятельств в жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова:». Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина- он ещё не сирота. Всё проходит, но никогда-никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине..."Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада ,родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины- правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
Формирование проблемы:
В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать.
Цели проекта:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи проекта:
Воспитывать любовь к родному городу.
Формировать интерес к прошлому и настоящему города Ртищево.
Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
Углублять краеведческие знания о родном городе.
Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города,
о названиях исторических памятников.
Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.
Бережно относится к историческому наследию нашего города.
Срок реализации проекта:4 месяца(ноябрь2018-март2020г.)
Планируемый результат:
Формирование у детей основ патриотизма, гражданственности;
Расширение знаний о городе, о его предприятиях и их значимости, о символике города, достопримечательностях, климатических условиях, флоре и фауне;
Повышение компетентности и роли родителей в патриотическом воспитании детей;
Усвоение детьми норм и правил поведения в общественных местах;
Формирование элементарных знаний о достопримечательностях города, воспитание желания заботиться о чистоте и экологии родного города.
Описание организации проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса:
При реализации проекта по патриотическому воспитанию использовали такие формы работы как экскурсии, беседы, занятия по художественно-эстетическому развитию и ознакомлению с окружающим миром, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность, работа с родителями.
На занятиях по художественно-эстетическому развитию дети рисовали свой дом, детский сад, свою улицу, составляли рассказы о доме, городе, животных и растениях своего края.
Была проведена беседа «Гордимся тобой, наш город родной», где вместе с детьми рассматривали герб города и района, узнали историю его возникновения.
Очень приятно, что нашими единомышленниками стали родители наших воспитанников, ведь формирование патриотических чувств, происходит в тесной связи с семьёй. Они помогали собирать интересный материал об истории нашего края и города.
Мы предложили родителям погулять вместе с детьми по городу.
Цель прогулок- закрепить те знания, которые дети получили на занятиях в детском саду и с целью получения новых знаний. Во время этих прогулок
дети узнали много нового и интересного о городе Ртищево, учились видеть изменения, происходящие вокруг, сравнивали старое и новое, видели, как люди заботятся о городе- чистые улицы, посаженные деревья и цветы и т.д. Провели совместный труд по благоустройству детского сада: убирали территорию, сажали деревья.
Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закреплялись в творческой деятельности. Эти задания вызвали наибольший интерес у родителей. Дети совместно с родителями рисовали «Улица, на которой я живу», «Мой любимый город Ртищево». Интересно было слушать рассказы детей о том, что они нарисовали вместе с родителями. Видеть сколько положительных эмоций они получили в процессе выполнения этих заданий.
Родителям было предложено рассказать детям о том, в каком доме они живут, как давно; закрепить с детьми домашний адрес, почему у улиц, на которой они живут такое название.
Дифференцированные домашние задания:
Родители собрали материал об архитектуре и памятниках города для проведения игры «Где находится памятник?»
Родители Фадейкина Артёма помогли оформить стенд и альбом «Мой любимый город Ртищево».
Эти приёмы интересны тем, что, когда родители подбирали информацию, иллюстрации, фотографии они это делали вместе с детьми. У детей это вызвало большой интерес и когда они пришли в детский сад, у них было желание поделиться информацией, которую они получили в результате совместной деятельности с родителями дома.
Вывод:
Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться таких значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, расширились знания об истории
возникновения города.
У детей появился интерес к родному городу, чувство гордости за свой край, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.