СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о проделанной работе за год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация по может воспитателям ориентироваться в написании отчёта.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о проделанной работе за год.»

Отчёт

о проделанной работе за учебный год

в подготовительной группе «Ягодка».

В группе 18 детей, из них 8 мальчиков, 10 девочек.

Работа подготовительной группы «Ягодка» осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад № 8 «Колосок» с. Нины на 2020-2021 учебный год, а также по общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

I.Основные задачи ,согласно годового плана МКДОУ «Детский сад №8 «Колосок»» на 2020-2021гг:

1.Повышение качества речевой активности и звуковой культуры речи дошкольников через оснащение речевых уголков.

2.Работа с семьёй по формированию патриотизма у дошкольников через проектную деятельность.

3.Использование малых форм оздоровительной работы в повышении физической активности воспитанников,предупреждение усталости детского организма.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет являются:

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

-Физкультурно-оздоровительное.

1. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировала умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в

порядок;

- вызывала стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

- развивала умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

- учила пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил

безопасности;

- дети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, дома, на зимней дороге;

С детьми проводила наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читала детям рассказы, сказки, стихотворения.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы в области «Социально – коммуникативное развитие» за 2020 – 2021учебный год показал следующие результаты:

Критерий

Начало года(19 детей)

Конец года (18 детей)

Критерий несформированности

5.3%

5.5%

Критерий на уровне формирования

73,6%

44,4%

Критерий сформированности в полном объёме

21,1%

50,1%


На конец учебного года дети могут: согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий,налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

2. В образовательной области «Познавательное развитие» детей учила:

-различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

- считать до 20 (количественный счет,порядковый счёт, прямой и обратный счёт, считать двойками, тройками,пятёрками, парами;

- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);

- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

- различать левую и правую руку;

- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;

- определять время по часам;

- решать задачи, составлять и применять схемы;

- делить предмет на 2, 4, 8 равных частей путем сгибания;

- измерять и сравнивать длину, ширину, высоту, объём, вес,с помощью условной меры ;

- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно

участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;

- рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

- участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

- рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

- самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

С детьми проводила занятия по ФЭМП, наблюдения, опыты, беседы, читала

художественную литературу, проводила подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры, в занятиях использовала мнемотехнику.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы в области «Познавательное развитие» за 2020– 2021 учебный год показал следующие результаты:

Критерий

Начало года(19 детей)

Конец года (18 детей)

Критерий несформированности

11,5%

5.5%

Критерий на уровне формирования

72,7%

50%

Критерий сформированности в полном объёме

15,8%

44,5%


На конец учебного года дети могут: сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические, правильно называть их.

Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

При формировании элементарных экологических представлений использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+»«-»«-»,знаки «больше»«меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.

3. В образовательной области «Речевое развитие» обогащала словарь детей

вежливыми словами, побуждала использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Показывала значение родного языка в формировании основ нравственности. Продолжала развивать речь как средство общения. Поощряла попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Учила детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи:

убеждать, доказывать, объяснять. Обогащала речь детей существительными,

обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными,

характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими

взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляла правильное отчетливое произнесение звуков. Продолжала развивать фонематический слух, учила определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывала интонацион -ную выразительность речи. Развивала монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировала умение сос тавлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную

воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное

произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Учила рассказывать стихи, рассказы, сказки при помощи мнемотаблицы.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы в области «Речевое развитие» за 2020– 2021 учебный год показал следующие результаты:

Критерий

Начало года(19 детей)

Конец года (18 детей)

Критерий несформированности

12,4%

5.5%

Критерий на уровне формирования

76,3%

44,4%

Критерий сформированности в полном объёме

10,5%

50,1%


На конец года :дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.

4. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» учила

выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, гордецкой, хохломской росписи проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В Рисовании: учила изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь, цветных восковых мелков. Формировала умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В Лепке: учила создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в

коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В Аппликации: учила правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по

диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и

закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из

нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

В Конструировании: расширяла знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы в области «Художественно- эстетическое развитие» за 2020 – 2021 учебный год показал следующие результаты:

Критерий

Начало года(19 детей)

Конец года (18 детей)

Критерий несформированности

21%

5.5%

Критерий на уровне формирования

79%

61,1%

Критерий сформированности в полном объёме

-

33,4%

На конец года дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.Знают и различают виды росписей:дымковская, хохломская,гжель,гордецкая, филимооновская, изображают элементы росписи..

Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

5. В образовательной области «Физическое развитие»  ежедневно проводила утреннюю гимнастику .В индивидуальной работе закрепляла у детей ОВД:продолжала учить детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упраж нения на статическое и динамическое равновесие. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

С детьми проводились игры: «Разбери овощи и фрукты», «Собери листья», «Карусель»,«Листопад», «Беги к своему дереву» «Гуси, гуси…»«У медведя во бору»«Пробеги тихо»«Кот и мыши»«Самолеты»«Совушка»«Бездомный заяц»«Лиса в курятнике»«Зайцы и волк»«Птички и орел»«Ловишки»«Замри»«Прятки»«Кегли»«Попади в цель»«Большой мяч»«Мячик кверху»«Лохматый пес» , «Выбивной», «Медведь и пчёлы», «Поезд»,«Самолет», «Такси»,«Пожарная команда»и др.

Использовала различные средства физического воспитания в комплексе:

рациональный режим, питание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Учила соблюдать элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью ко взрослым при заболевании.

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием,

учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия,

развлечения, игры

В подготовительной группе  созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, музыкальный, театральный, спортивный. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года»«Овощи и фрукты»«Дикие и домашние животные»«Рыбы»«Птицы»«Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлен уголок по пожарной безопасности, изготовлен ЛЭПБУК «Юный патртот»,дидактические игры по развитию речи «Звуковые часы», «Грибное лукошко», «Попугай и змея», «Камень и подушечка», «Рмашка», «Определи первый и последний звук в слове», «На зови противоположности»; раздаточный материал по ФЭМП.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Содержание образовательного процесса -Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Работа с родителями.

В соответствии с годовым планом проводились родительские собрания: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС», «Роль семьи в развитии правильной речи дошкольников», «Патриотизм начинается с детства», «Здоровая семья – здоровый ребенок», «Вот и стали мы на год взрослее!»

Систематически внутри группы для родителей оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей: «Главные направления в развитии речи детей в подготовительной группе», «Важность выполнения пальчиковой гимнастики, ее связь с речью», «Приобщение детей к народным традициям», «Опасные предметы в доме», «Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к русской народной культуре», "Здоровье в порядке- спасибо зарядке», «Как предупредить авитаминоз весной», «Безопасное детство».

Консультации: «Что должен знать ребёнок 6-7 лет»,«Домашние занятия с ребёнком», «Безопасное поведение детей на дороге.» «Ребёнок и его Родина»

«Как провести выходной с ребенком», «Закаливание - средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста», «Витамины - наши друзья», «Адаптация детей к школе».

Памятки : «Возрастные особенности детей подготовительного дошкольного возраста». " Витамины - наши друзья."

Буклеты-шпаргалки: «Речевое развитие ребенка», «Артикуляционные упражнения», «Играем пальцами – развиваем речь», «Основы нравственных отношений в семье», «Как воспитать маленького патриота», «Воспитание любви к родному селу в и детском саду в семье», «Нетрадиционные методы закаливания», « Растем здоровыми».

Родители пополнили ППС книжками малышками: «Моё имя», варежками для закаливания, гимнастическими палками,помогли приобрести раздаточный материал по ФЭМП; оказали посильную помощь в создании альбома «Наши путешествия по краю».

Из за пандемии родители не допускались на утренники, которые проводились в группе по плану, вся информация отправлялась в родительскую группу через ВАТЦАП, или по электронной почте.

За отчётный период в группе проводились следующие праздники: «Бал у царицы осени», «Моя мама лучше всех», «На балу у Золушки», «День защитника Отечества», « Весёлые нотки», «Масленица», «День Победы», «Выпускной».

Для воспитателей были предоставлены просмотры открытых занятий по годовым задачам : «В поисках сокровищ», «Лучше нет родного края», «Лучики здоровья»,

В конце учебного года был , я показала итоговое интегрированное занятие для педагоговСОШ №9 «В царстве Нептуна».

В течении года велась работа над проектами: «Осень – чудная пора», «АБВГДЕЙ –ка», «Зимушка – зима», «Родной свой край – люби и знай!», « Использование кинезиологии в развитии детей».

Тема по самообразования «Патриотическое воспитание дошкольников через формирование представлений о малой Родине». Было составлено перспективное планирование по развитию у дошкольников интереса к малой родине. По результатам, полученным в ходе изучения данной темы,можно сделать выводы: в результате   работы воспитанники узнали историю родного края; научились выражать собственное мнение, анализировать. У ребят расширились знания об известных людях родного края, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.

Подводя итог,хочется отметить таких детей как Башкатова Ю,Букреева А, Иванова Д, Ларионова С,Обухова А, Полосинова В,Цымбал Д,Чубковцева Е - которые полностью освоили программу подготовительной группы. В силу индивидуальных особенностей некоторые дети застенчивы, а порой и неуверенные и поэтому бывают, малоактивны на занятиях и освоили программу не полностью:Андрюхин,К, Андрюшко А, Белоусов Д,Лидер К, Лукашевич В,Соболева Л,Шаламов С, Кузнецова Д.В группе не освоил программу Шмелёв А по причине болезни На конец года увеличилось количество детей с высоким уровнем развития, со средним уровнем сократилось.










МКДОУ «Детский сад № 8 «Колосок» с.Нины






Отчёт

о проделанной работе за учебный год

в подготовительной группе «Ягодка».



















Воспитатель:

Т.С.Пашина

2020-2021гг.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!