СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели стажировки:

  • развитие педагогического мышления и собственных способностей;
  • освоение методики преподавания и современных педагогических технологий при работе с детьми с ОВЗ;
  • обеспечение благоприятных условий для достижения всеми обучающимися с ОВЗ базового уровня подготовки;
  • эффективное построение учебного процесса, учитывающее разноуровневую подготовку обучающихся;
  • закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;
  • обучение умению осуществлять контроль за результатами деятельности обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по практике»

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»   ОТЧЕТ о прохождении стажировки (педагогической практики) Пелевиной Марии Сергеевны,   слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,   проходившего педагогическую практику в ГАОУ Специальгая (коррекционная) школа-интернат №5 пгт Новобурейский     в период с 11 по 15 марта 2024 года (6 класс)         Руководитель практики: Качалова Марина Николаевна, директор

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

 

ОТЧЕТ

о прохождении стажировки

(педагогической практики)

Пелевиной Марии Сергеевны,

 

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

«Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,

 

проходившего педагогическую практику в

  • ГАОУ Специальгая (коррекционная) школа-интернат №5 пгт Новобурейский
  •  
  •  

в период с 11 по 15 марта 2024 года (6 класс)

 

 

 

 

Руководитель практики: Качалова Марина Николаевна, директор

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута».    Стажировка проходила на базе проходившего педагогическую практику в ГАОУ Специальгая (коррекционная) школа-интернат №5 пгт Новобурейский     в период с 11 по 15 марта 2024 года (6 класс )

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута».

Стажировка проходила на базе проходившего педагогическую практику в

  • ГАОУ Специальгая (коррекционная) школа-интернат №5 пгт Новобурейский
  •  
  •  

в период с 11 по 15 марта 2024 года (6 класс )

Характеристика класса.  В ГАОУ Специальгая (коррекционная) школа-интернат №5 пгт Новобурейский, имеется один класс компенсирующего обучения, в котором обучаются дети, не усвоившие программу общего образования и по рекомендации ПМПК, а также по заявлению родителей. Количество детей в данном классе 10-15 человек. Как только ребёнок восстанавливается, что подтверждают поведение и успеваемость, он имеет возможность вернуться в основной класс. Таким образом, в течение года может происходить изменение в количественном составе класса.

Характеристика класса.

В ГАОУ Специальгая (коррекционная) школа-интернат №5 пгт Новобурейский, имеется один класс компенсирующего обучения, в котором обучаются дети, не усвоившие программу общего образования и по рекомендации ПМПК, а также по заявлению родителей. Количество детей в данном классе 10-15 человек. Как только ребёнок восстанавливается, что подтверждают поведение и успеваемость, он имеет возможность вернуться в основной класс. Таким образом, в течение года может происходить изменение в количественном составе класса.

Материально-техническое оснащение ОО.  Во время обучения используется разнообразный материал для успешного усвоения программы каждым ребёнком: в ходе уроков ежедневно используется проектор, интерактивная доска, тематические фото, рисунки, книги (как в печатном, так и в электронном виде), видео, аудиозаписи; костюмы для использования не только во время мероприятий, но и на уроках, в рамках применения игровых технологий; для раскрытия творческого потенциала, на уроках ИЗО, технологии, внеурочной деятельности активно используются ножницы, кисточки, карандаши, краски, бумага (белая и цветная), пластилин, клей, глина, батик, керамика, полиграфия и т.п.; во время урока музыки используются инструменты: флейта, бубен, барабан, маракас, пианино; уроки физической культуры проходят 3 раза в неделю, одним из которых является обязательным занятием в бассейне. Остальные занятия, кроме общего спортивного инвентаря, включают в себя тренажёрный зал, различные игрушки, ортопедические средства.  

Материально-техническое оснащение ОО.

Во время обучения используется разнообразный материал для успешного усвоения программы каждым ребёнком:

  • в ходе уроков ежедневно используется проектор, интерактивная доска, тематические фото, рисунки, книги (как в печатном, так и в электронном виде), видео, аудиозаписи;
  • костюмы для использования не только во время мероприятий, но и на уроках, в рамках применения игровых технологий;
  • для раскрытия творческого потенциала, на уроках ИЗО, технологии, внеурочной деятельности активно используются ножницы, кисточки, карандаши, краски, бумага (белая и цветная), пластилин, клей, глина, батик, керамика, полиграфия и т.п.;
  • во время урока музыки используются инструменты: флейта, бубен, барабан, маракас, пианино;
  • уроки физической культуры проходят 3 раза в неделю, одним из которых является обязательным занятием в бассейне. Остальные занятия, кроме общего спортивного инвентаря, включают в себя тренажёрный зал, различные игрушки, ортопедические средства.

 

Потребность обучающихся в специалистах ОО Дети занимаются с педагогом-психологом 1 час в неделю, также индивидуально по заявлению родителей с 3-мя обучающимися; учитель- дефектолог проводит логопедические занятия один час в неделю; социальный-педагог проводит внеклассные мероприятия один-два раза в месяц и собирает сведения о пропущенных уроках, посещает регулярно семьи обучающихся.

Потребность обучающихся в специалистах ОО

  • Дети занимаются с педагогом-психологом 1 час в неделю, также индивидуально по заявлению родителей с 3-мя обучающимися;
  • учитель- дефектолог проводит логопедические занятия один час в неделю;
  • социальный-педагог проводит внеклассные мероприятия один-два раза в месяц и собирает сведения о пропущенных уроках, посещает регулярно семьи обучающихся.

Описание технологий, применяемых для усвоения учебного материала.

1. Игровые технологии. Уроки с использованием игровых ситуаций, делают учебный процесс более интересным. Игровая технология используется как в течение всего урока (например, путешествие), так и в качестве его элемента (кроссворды, дидактические игры, головоломки, игры с мячом во время закрепления материала). При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываются интересы и склонности каждого ребенка.

2. Информационные технологии. Использование мультимедийных презентаций на уроках даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний, развивается мышление, вербальная память, внимание. Учитель практически на каждый урок имеет разработанную презентацию по теме, тем самым уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют обучающимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал.

3. Технология нравственного воспитания. Технология нравственного воспитания способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств. Развитие и становление у учащихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям. Развивает самовоспитание. На уроках воспитывается правильное отношение учащихся к сверстникам. Обучение «мастерству общения».

Описание технологий, применяемых для усвоения учебного материала.

4. Здоровьесберегающие технологии. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, проводятся физкультминуты, эмоциональная разрядка, зарядка для глаз, минутки для шутки, рефлексия, соблюдение обучающимися правильной осанки. Использование здоровьесберегающих технологий обучения в школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.

5. Технология дифференцированного обучения. В данном классе у детей часто снижена активность работы, поэтому важно предоставить каждому из них возможность работать в присущем ему темпе. Лучше предложить ребёнку пропустить очередную запись, предложить задание, для выполнения которого требуется меньше времени. Объем работы должен увеличиваться постепенно и согласовываться с индивидуальным темпом ребенка. Выполнение меньшего объема работы позволяет менее подготовленному обучающемуся успешно с ней справиться, что, в свою очередь, помогает ему почувствовать себя в «ситуации успеха» участвующим в общей работе. Поэтому у учителя к каждому уроку имеются индивидуальные карточки-задания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!