ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
ОТЧЕТ
о прохождении стажировки
(педагогической практики)
Пелевиной Марии Сергеевны,
слушателя-практиканта
курсов профессиональной переподготовки
«Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
проходившего педагогическую практику в
- ГАОУ Специальгая (коррекционная) школа-интернат №5 пгт Новобурейский
-
-
в период с 11 по 15 марта 2024 года (6 класс)
Руководитель практики: Качалова Марина Николаевна, директор
Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута».
Стажировка проходила на базе проходившего педагогическую практику в
- ГАОУ Специальгая (коррекционная) школа-интернат №5 пгт Новобурейский
-
-
в период с 11 по 15 марта 2024 года (6 класс )
Характеристика класса.
В ГАОУ Специальгая (коррекционная) школа-интернат №5 пгт Новобурейский, имеется один класс компенсирующего обучения, в котором обучаются дети, не усвоившие программу общего образования и по рекомендации ПМПК, а также по заявлению родителей. Количество детей в данном классе 10-15 человек. Как только ребёнок восстанавливается, что подтверждают поведение и успеваемость, он имеет возможность вернуться в основной класс. Таким образом, в течение года может происходить изменение в количественном составе класса.
Материально-техническое оснащение ОО.
Во время обучения используется разнообразный материал для успешного усвоения программы каждым ребёнком:
- в ходе уроков ежедневно используется проектор, интерактивная доска, тематические фото, рисунки, книги (как в печатном, так и в электронном виде), видео, аудиозаписи;
- костюмы для использования не только во время мероприятий, но и на уроках, в рамках применения игровых технологий;
- для раскрытия творческого потенциала, на уроках ИЗО, технологии, внеурочной деятельности активно используются ножницы, кисточки, карандаши, краски, бумага (белая и цветная), пластилин, клей, глина, батик, керамика, полиграфия и т.п.;
- во время урока музыки используются инструменты: флейта, бубен, барабан, маракас, пианино;
- уроки физической культуры проходят 3 раза в неделю, одним из которых является обязательным занятием в бассейне. Остальные занятия, кроме общего спортивного инвентаря, включают в себя тренажёрный зал, различные игрушки, ортопедические средства.
Потребность обучающихся в специалистах ОО
- Дети занимаются с педагогом-психологом 1 час в неделю, также индивидуально по заявлению родителей с 3-мя обучающимися;
- учитель- дефектолог проводит логопедические занятия один час в неделю;
- социальный-педагог проводит внеклассные мероприятия один-два раза в месяц и собирает сведения о пропущенных уроках, посещает регулярно семьи обучающихся.
Описание технологий, применяемых для усвоения учебного материала.
1. Игровые технологии. Уроки с использованием игровых ситуаций, делают учебный процесс более интересным. Игровая технология используется как в течение всего урока (например, путешествие), так и в качестве его элемента (кроссворды, дидактические игры, головоломки, игры с мячом во время закрепления материала). При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываются интересы и склонности каждого ребенка.
2. Информационные технологии. Использование мультимедийных презентаций на уроках даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний, развивается мышление, вербальная память, внимание. Учитель практически на каждый урок имеет разработанную презентацию по теме, тем самым уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют обучающимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал.
3. Технология нравственного воспитания. Технология нравственного воспитания способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств. Развитие и становление у учащихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям. Развивает самовоспитание. На уроках воспитывается правильное отношение учащихся к сверстникам. Обучение «мастерству общения».
Описание технологий, применяемых для усвоения учебного материала.
4. Здоровьесберегающие технологии. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, проводятся физкультминуты, эмоциональная разрядка, зарядка для глаз, минутки для шутки, рефлексия, соблюдение обучающимися правильной осанки. Использование здоровьесберегающих технологий обучения в школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.
5. Технология дифференцированного обучения. В данном классе у детей часто снижена активность работы, поэтому важно предоставить каждому из них возможность работать в присущем ему темпе. Лучше предложить ребёнку пропустить очередную запись, предложить задание, для выполнения которого требуется меньше времени. Объем работы должен увеличиваться постепенно и согласовываться с индивидуальным темпом ребенка. Выполнение меньшего объема работы позволяет менее подготовленному обучающемуся успешно с ней справиться, что, в свою очередь, помогает ему почувствовать себя в «ситуации успеха» участвующим в общей работе. Поэтому у учителя к каждому уроку имеются индивидуальные карточки-задания.