СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по самообразованию " Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по самообразованию " Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"»



План по самообразованию 2019– 2020 учебный год

Тема : «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: повысить свое профессиональное мастерство и компетентность по вопросу «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста».

Задачи:

организовать проектную деятельность для детей старшего дошкольного возраста;

 развивать у ребенка познавательные интересы, мышление;

 развивать личностные качества, умение работать в команде, умение доводить дело до

конца, проявлять инициативу;

 привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком и ДОУ

Ожидаемый результат:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

  • овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность)

  • умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;

  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;

  • повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.


Актуальность темы:


В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования все более широко применяется для совершенствования воспитательно-образовательной практики.

Общая тенденция развития современного мира такова, что творческий, исследовательский поиск становиться неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становиться важнейшей задачей современного образования.

Именно поэтому проектная деятельность имеет ярко выраженную окраску и в конечном итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.

 учебны


Перспективный план самообразования на 2019 – 2020 год

Сентябрь - октябрь

Организационно - теоретический


  • Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.

  • Изучение методической литературы по данной теме, имеющегося опыта ДОУ

  • Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

  • Прогнозирование результатов.

  • Консультация для родителей «Проектная деятельность в ДОУ».

Октябрь – апрель

Накопительно - практический


  • Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии

  • Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете

  • Проведение цикла мини проектов с детьми старшей группы

  • Привлечение родителей к организации проектов в группе.

Май

Заключительный

  • Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов.

  • Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

  • Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

  • Планирование деятельности и перспектив развития

Реализация проектную деятельность я  базируюсь на таких педагогических принципах, как самостоятельность, сотрудничество детей и взрослых, учет возрастных, индивидуальных особенностей детей, деятельностный подход.

Этапы проектно-исследовательской деятельности детей следующие:
- выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
- выработка гипотез;
- поиск и предложение возможных вариантов решения;
- сбор материала;
- обобщение полученных данных;
- подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание макета и т.п.)

При организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста  использую следующие методы: 

  • методы обучения поисковым процедурам;

  • метод постановки проблемы; метод наблюдений;

  • метод сравнения и аналогии; «мозговой штурм

  • методы обсуждения;

  • проблемный диалог;

  • рефлексия;

Предлагаю вашему вниманию «Методику трех вопросов». Это эффективная методика и заключается она в следующем.

Я веду разговор в виде познавательной беседы. Начинается обсуждение с детьми, они сами выбирают тему проекта, которая им действительно интересна. Что они знают и что хотят узнать по этой теме? Все вместе дети отвечают на 3 основных вопроса:

 

1. Что мы знаем про это?

2. Что хотим узнать?

3. Что надо сделать, чтобы это узнать?

 

Все ответы, идеи дети фиксирует наглядно на ватмане, записывает печатными буквами, или фиксирует идеи схематично, знаками (для нечитающих). Возле каждой записанной идеи ставится имя ее автора (имя ребенка). Получается своего рода наглядный план работы над темой.

Заполненная таким образом, «модель трех вопросов» вывешивается в приемной, там, где ее хорошо видят родители. В этом случае взрослые невольно продолжат разговор с детьми дома — будут спрашивать, подсказывать, вместе посмотрят нужные книги или телепередачи. Таким простым образом взрослые будут включены в образовательный процесс.

В качестве примера привожу план по теме «Почему медведь сосёт лапу?».

  • Что мы знаем?

- медведь- хищник

- живёт в берлоге

- питается мёдом, ягодами, рыбой

 

  • Что мы хотим узнать?

- сосёт ли медведь лапу?

-зачем он это делает?

-кто такой медведь – шатун?

 

  • Что надо сделать, чтобы узнать?

- Почитать энциклопедию.

- Спросить у родителей.

- По телевизору посмотреть специальную программу.

- Узнать из журналов и газет.

- Узнать ответ в интернете.



Вся эта предварительная работа ведется накануне. Я провожу это в пятницу, анонсируя тему следующей недели. 



В понедельник , и в течении всей недели дети приносят в садик – приносят вырезки из журналов,распечатанную информацию о медведях , мини доклады , совместно с родителями , сделанные макеты, рисунки. В группе сами находят книги , журналы картинки с изображением медведей , делают закладки и я читаю информацию и дети схематически всё интересное заносят на карту.



 Схематически заносит информацию на нашу карту. Подготовила дома рассказ о медведях.

После того как закончили проект воспитанники представляют его детям из других групп.

Достижения ребенка по результатам работы по этой методике отражаются в умении:

• самостоятельно ставить вопросы

• самостоятельно планировать свою деятельность, т. е. отвечать на вопрос «Каким образом я это сделаю?», «Что я буду делать сначала? Что я буду делать потом?»

• придерживаться выбранной цели

• доводить начатое дело до конца

• согласовывать свои действия с действиями других детей

• использовать полученные знания в разных видах деятельности

• испытывать чувство успешности, удовлетворённости своими результатами

Дети становятся раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными к мелочам; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Таким образом, использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!