СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по самообразованию учителя немецкого языка.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подгатавливая отчёт по самообразованию,рассматривала перспективы работы по своему плану самообразования на перспективу.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по самообразованию учителя немецкого языка.»


Отчет по теме самообразования за 2020-2021 учебный год

Учитель: Аксенова О.В.

Предмет: Немецкий язык


Тема

«Использование современных педагогических технологий на уроках немецкого языка»

Цель исследования

Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться», т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС

Задачи

  • Изучить педагогические, психологические, методологические источники по проблеме;

  • Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;

  • Изучить теоретические основы новой технологии;

  • Выявить наиболее приемлемую форму использования интернет- ресурсов;

  • Исследовать результативность применения интернет- ресурсов;

  • Использовать интернет ресурсы в своей деятельности.

Направление деятельности

  • Владение формами организации деятельности учащихся на уроке с презентационным сопровождением, способствующей развитию интеллектуальных качеств обучающихся

  • Владение навыками разнообразного выбора форм, методов, технологий обучения с использованием презентационного сопровождения в зависимости от целей урока;

  • Владение навыками разработки сценария медиаурока с учетом особенностей класса и личности учащегося;

  • Индивидуальные и коллективные проекты учащихся;

  • Опытно-экспериментальная работа.

Форма отчета

Анализ профессиональных затруднений.

Выступление с отчетом по итогам реализации этапа на ШМО

Изученная литература

В рамках темы самообразования мною были прочитаны и проанализированы следующие ресурсы, освящающие данную проблему:

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —

М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

  •  Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках немецкого языка //Иностранные языки в школе. – 1999. — №4.

  • Новожилова М.М., Воровщиков С.Г., Таврель И.В. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию, М.: 5 за знания, 2009.

  • Новые современные образовательные технологии. Автор-составитель А.Г.Штарина Волгоград: Учитель,2011 г..


Интернет-ресурсы по данной теме:

www.deutschteachers.ru

www.infourok.ru

www.profiped.com

www.portalpedagoga.ru



Проделанная работа:

В этом году мною осуществлялся подготовительный (сбор и обработка информации) этап. В течение учебного года мною была проанализирована разнообразная информация по указанной теме, составлена программа действий, разработан вариант реализации своей программы.

В течение 2020-2021 учебного года были прочитаны и проанализированы различные ресурсы, освящающие данную проблему.

Проект означает самостоятельное изучение какой-либо проблемы и, как правило, является результатом коллективной работы, предусматривающей сотрудничество учащихся. Учащиеся получают задание, которые не являются обязательными для каждого, но заинтересованные ребята работают в паре, группе или индивидуально. Они качественно улучшают знания.

Положительные стороны проектного образования:

  • Углубление знаний учащихся по предмету;

  • Помогает выявить способности ученика;

  • Развивают интерес к науке, умение работать с литературой;

  • Умение ставить эксперимент, проводить наблюдения, выступать с докладами. Использование проектного образования позволяет:

  • Индивидуализировать обучение;

  • Актуализировать знания и умения, имеющиеся у школьников;

  • Позволит каждому ученику участвовать в учебном процессе;

  • Помогает выполнять работу в собственном ритме;

  • Использовать полученные знания в практическом применении;

  • Четко планировать свою деятельность и принимать во внимание время, ресурсы, методы и приемы деятельности;

  • Видеть начальный, промежуточный и конечный результат совместной деятельности;

  • Корректировать отдельные этапы, вносить изменения и поправки с целью достижения запланированных результатов.















Итоги работы над темой самообразования:


-Продумана корректировка рабочих программ на 2021-2022 учебный год с учетом применения современных педагогических технологий на уроках немецкого языка;

-Выступления на родительских собраниях, консультации для детей и родителей согласно графику;

-Изготовлен наглядный дидактический материал;

-Принимала участие в различных онлайн-конкурсах

-Принимала участие в Всероссийской педагогической онлайн-конференции

«Современный урок: требования, технологии, анализ»;

-Выступала с докладом на МО учителей-предметников с докладом по теме «Использование современных педагогических технологий на уроках немецкого языка»

-Публикация методических разработок уроков на интернет-сайтах (имеются свидетельства о публикации).



Учитель немецкого языка Аксенова О.В





1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!