СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт работы с молодым специалистом

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт работы с молодым специалистом»

«МКОУ Мазурская ООШ»










Лазарева Дмитрия Николаевича



Маняхиным Денисом Рустамовичем.





















2020- 2021 учебный год



























I.Анкета

Полное наименование образовательного учреждения


Муниципальное казённое общеобразователь-

ное учреждение «Мазурская ООШ»


Фамилия, имя, отчество


Лазарев Дмитрий Николаевич

Год рождения


1976

Образование

Высшее педагогическое БГПИ г Балашов


Специальность по диплому

Математика и физика

Квалификация


Учитель математики

Должность


Учитель математика

Преподаваемый предмет (по тарификации или учебному плану)

Математика

Педагогический стаж


15 год

Стаж работы в данном учреждении


15лет

Год последней аттестации, категория


2012, первая



II.Направление работы

Работа с молодым специалистом учителем Биологии и Химии. Семёновой Екатериной Александровной


III.Реализация работы с молодым специалистом

Семёновой Екатериной Александровной, учителем химии и биологии Организация наставничества – это форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога, где основной акцент ставится на формирование практических умений и навыков. Для эффективности работы с молодым специалистом

1).был разработан индивидуальный план с учетом личностных и профессиональных качеств.

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Семёнова Екатерина Александровна

Образование:

Высшее

Какое учебное заведение окончил:

БГПИ г Балашов

Год окончания учебного заведения:

2011г

Специальность по диплому:

Учитель биологии

Педагогический стаж:

1года

Стаж работы по предмету:

1 год

Место работы:

МКОУ «Мазурская ООШ»


Должность:

Учитель Химии и Биологии

Предмет:

Химия

Учебная нагрузка:

19.5 часа

Классы:

5, 6, 7,8,9

Классное руководство:


Квалификационная категория:



Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении обще дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.


Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

Содержание мероприятий

Формы и методы

Срок испол-нения

Конт-роль

Работа по предмету

Работа с нормативной документацией

1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования, знакомство с УМК.

2. Оказание помощи в разработке рабочих программ, поурочных планов, технологических карт урока.

3. Практикум "Триединая цель урока и его конечный результат".


1.Изучение норма-тивно – правовой ба-зы школы (должност-ная инструкция учи-теля, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2011-2012 уч. год, документы строгой отчетности),

2. Практическое за-нятие «Ведение шко-льной документации» (классный журнал, ученические тетради, выставление оценок в дневники)».

Консультация, самообразование, совместная деятельность

Сентябрь

Контроль ведения журнала, учебного плана, контроль качества составления поуроч-ных планов.

1.Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях (анкетирование).

2.Подготовка к урокам, оказание методической помощи.

3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

4.Практическое занятие: «Как работать с ученически­ми тетрадями».

5.Оказание помощи в составление отчётности по окончанию четверти.

1.Изучение докумен-тации об организации урочной и внеуроч-ной деятельности.

2.Практикум: «Обу-чение составлению отчетности по окончанию четверти»

3.Изучение положе-ния о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.


Наставничество, самообразование, посещение уроков


Октябрь

Контроль качества составления поурочных планов, технологических карт уроков,

выполне-ние единых требований к ведению и проверке тетрадей,

составле-нияотчётнос-ти по оконча-нию четверти.

1. Взаимное посещение уроков, анализ деятельности.

2.Практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».


Методика проведения современного урока.

Индивидуальная консультация, взаимная деятельность


Ноябрь

Контроль качества составления поурочных планов, технологических карт уроков.


1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

2.Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности». Совместная разработка по разработке предметной недели по математике.

3. Оказание помощи в подготовке текстов мониторингов.

Методика проведения урока в соответствии с ФГОС II поколения.

Привлечение учителей математики.

Совместная работа.

Контроль.


Декабрь

Контроль качества составления поурочных планов, посеще-ние уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

1.Беседа: «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности».

2.Практикум «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся».

3.Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

Составление аналитических

справок.

Наставничество, самообразование, посещение уроков.

Январь

Проверка выполнения програм-мы. Посеще-ние уроков.

Контроль ведения школьной документации.

1.Занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся»

2. Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися»

3.Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

Изучение документов по ФГОС.

Консультативное занятие.

Практическая деятельность

Февраль

Посеще-ние уроков. Контроль ведения школьной документации.

1.Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока.

2. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда»

Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио.

Консультирование.

Совместная деятельность

Март

Посеще-ние уроков. Контроль ведения школьной документации.


1.Выступление молодого специалиста на МО. Методическая выставка достижений учителя.

2.Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

3.Анкетирование: Профессиональные затруднения.

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом.

4.Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

Изучение нормативных документов по составлению анализа деятельности учителя-предметника.

Практическая помощь, анкетирование,

посещение уроков

Апрель

Посеще-ниеуроков. Контроль ведения школьнойдокумен-тации.


1. Подведение итогов работы за год.

2. Подготовка характеристики молодого специалиста.


Отчет о результатах наставнической работы.

Наставничество

Май

Собеседование по итогам года (успевае-мость, качество, выполне-ниепрог-раммы)


В течение года

1.Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.

2. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.

3.Изучение методической литературы по предмету.

4.Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ.

5.Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

6.Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, методике преподавания.

7.Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий.



2).Составленакарта индивидуального сопровождения:


Карта индивидуального методического сопровождения

молодого специалиста Семеновой Е.А. на 2011-12 учебный год


- успешно решаю –3,решаю- 2 затрудняюсь решать-1


п/п

Вид педагогической деятельности

Формы работы по устранению затруднений

- Начало года

- Конец года

I.Анализ педагогической деятельности

1.

Умение проводить самоанализ урока

Практикум«Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».

1

2

2.

Анализ урока другого учителя

Изучение схемы анализа урока.

Обучение комплексному анализу урока.

1

2

3.

Анализ собственного опыта работы

Беседа наставника и членов МО учителей математического цикла

1

2

II.Планирование


4.

Тематическоепланирование

Собеседование по методике проведения современного урока.

Помощь учителей математики

1

2

5.

Поурочное планирование

Практикум «Триединая цель урока и его конечный результат».

Практическое занятие «Составление технологической карты урока».

математики

1

3

6.

Планирование самообразования и педагогического мастерства

Рекомендации по выбору темы самообразования.

Консультативная помощь учите-лей математики.

1

2

7.

Составление авторской программы

Рекомендация литературы по методике преподавания, справоч-ных материалов и нормативных документов.

1

1

8.

Планирование воспитательнойрабо-ты

Индивидуальная консультация

1

2

III.Организация


9.

Умение работать с одарёнными детьми и «неуспевающими»

Участие в олимпиадах, конкур-сах.

1

2

10.

Организация разноуровневой работы и индивидуальной работы с учащимися.

Практикум: «Организация рабо-ты с мотивированными и неуспевающими учащимися». Посещение урока наставника и других учителей

1

2

11.

Организация внеклассной работы по предмету

Участие в работе МО учителей математического цикла

1

2

IV. Контроль и коррекция


12.

Учёт и оценка учебных достижений учащихся

Практическое занятие «Ведение школьной документации (классный журнал, ученические тетради, выставление оценок в дневники)».


1

2

13.

Проведение текущего и итогового контроля

Консультация по изучению материалов ФГОС ОО и нормативно-правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, план работы школы на 2011-2012 уч. год, документы строгой отчетности).

Инструктаж по составлению отчётности по окончании четверти.

1

1

14.

Диагностический инструментарий и методы диагностики

Практическое занятие: «Способы контроля достижений учащихся (комплексные работы, портфо-лио). Виды диагностики результатов обученности».

1

2

V. Владение технологией современного урока

15.

Дифференцированный подход к обучению

Практическое занятие «Совре-менный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».


1

2

16.

Отбор методов и форм организации познавательной деятельности учащихся

Практическое занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся»



1

1

17.

Использование современных образовательных технологий на уроках

Консультирование по теме «Современные педагогические технологии. Использование инновационных технологий в учебном процессе».

1

2

VI. Индивидуальныезатруднения

18.

Организация хорошей дисциплины на уроке

Рекомендации учителей стажис-тов

Посещение уроков

1

2

19.

Умение использовать различные формы работы с родителями

Рекомендации учителей стажис-тов


1


Карта индивидуального методического сопровождения молодого специалистапоказывает, какие аспекты педагогической деятельности имеют положительные результаты, а над улучшением которых необходимо продолжить работу в следующем учебном году.

3).осуществлялось консультирование по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики:

1.Консультация по изучению материалов ГОС ОО и нормативно-правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, план работы школы на 2011-2012 уч. год, документы строгой отчетности).

2.Практическое занятие «Ведение школьной документации (классный журнал, ученические тетради, выставление оценок в дневники)».

3.Консультирование по теме «Современные педагогические технологии. Использование инновационных технологий в учебном процессе».

4.Рекомендации по выбору темы самообразования.

5.Практикум «Обобщение опыта по проведению этапа урока актуализация знаний».

6.Практическое занятие «Составление технологической карты урока».

7.Собеседование по методике проведения современного урока. Участие в заседании ММО учителей математики и физики.

8.Практическое занятие «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

9.Практикум«Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».

10.Практическое занятие: «Способы контроля достижений учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности». Составление тестов для диагностики.

11.Практическое занятие по ведению ученических тетрадей и соблюдению единого орфографического режима.

12.Рекомендации по оценке знаний учащихся. Нормы оценок.

13.Инструктаж по составлению отчётности по окончании четверти.

14.Беседа: «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности».

15.Практикум «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся».

16.Занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся».

17.Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися».

18.Беседа «Домашнее задание: как, сколько, когда».

4).совмещалось проектирование уроков с обязательным посещением и подготовкой анализа с рекомендациями и предложениями в письменном виде:

1.Обзорный контроль. Посещение урока с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем работы молодого специалиста

Рекомендация: ознакомиться с составленной брошюрой «Современный урок математики».

2.Контроль дозирования времени на разных этапах урока.

Рекомендация: провести практическое занятие по составлению технологической карты урока с указанием временных рамок этапов урока.

3.Эффективность использования методов и приёмов обучения.

Рекомендация: провести практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».

4.Предупредительный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью наблюдения и диагностики на предмет выявления и предупреждения ошибок в работе молодого специалиста.

Рекомендация: Провести практическое занятие: «Виды диагностики результатов обученности».

5.Дифференцированный подход к учащимся на уроках.

Рекомендации: Работа по теме по самообразованию «Личностно-ориентированная технология на уроках математики». Дифференцированный подход.

5).оказывалась помощь в подготовке и проведении открытых уроков, организации публичных выступлений:

Помощь в выборе темы выступления («Личностно-ориентированная технология на уроках математики» на МО учителей математики и биологии.

6).создавались образовательные продукты для оказания помощи молодому специалисту:

Методические брошюры «Памятки, рекомендации молодому учителю», «Современный урок химии и биологии»,

Буклет «Технологическая карта урока»



7).осуществлялся мониторинг деятельности молодого специалиста Семеновой Е.А..:

2.Исследование по степени владения молодыми специалистами навыками самостоятельной работы:

п/п

Показатели

Очень хорошо

Хорошо


Недостаточно хорошо

1.

Работа с учебной, справочной, научно-методической литерату-рой: подбор, анализ прочитанного,

написание конспекта, тезисов.


+


2.

Умение делать выводы по обзору

литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей.


+


3.

Сохранение информационного материала в памяти, воспроизве-дение необходимой информации по памяти.

+



4.

Выделение главных, ключевых понятий в любом информацион-ном материале, составление опор-ных схем изученной темы.

+



5.

Самостоятельное усвоение педа-гогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

+



6.

Систематизация, группировка изученныхфактов, составление схем, графиков, таблиц.

+



7.

Самоконтроль и самоанализ соб-ственныхдействий при выполне-нии различных заданий.

+



8.

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию.


+



Результат исследования показывает, что Екатерина Александровна владеет навыками самостоятельной работы.

3.Исследование по выявления уровня удовлетворенности молодого специалиста началом работы. 2011 – 2012 учебном году.



п/п

Показатели

Высокий

Средний


Низкий

1.

Выбранной профессией


+


2.

Своим положением в школьном коллективе


+


3.

Условиями труда

+



4.

Заработной платой


+


5.

Перспективой карьерного роста


+


6.

Качеством оказываемых методи-ческих услуг

+



7.

Ростом профессиональногостано-вления


+


8.

Признанием результатов труда коллегами


+


9.

Признанием результатов труда администрацией школы


+




ВЫВОДЫ: результаты данного исследования по выявлению уровня удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе показывают, что высокий уровень удовлетворения наблюдается у молодых специалистов по следующим показателям: условия труда; качество оказываемых методических услуг; рост профессионального становления. Показателями с меньшим уровнем удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе являются: положение в школьном коллективе; заработная плата; признание результатов труда коллегами и администрацией школы.


4.Карта успешности педагогической деятельности

в рамках индивидуального образовательного маршрута

Семёнова Екатерина Александровна, учителя Биологии и химии в МКОУ «Мазурской ООШ»


Содержание

деятельности

Уровни

Результат

Школь-ный

Муни-ци

паль

ный

Региональ-ный

Всероссий-ский

Участие в ра-боте МО

+

+



Выступление на МО «Личностно – ориентированная технология на уроках математики»

Участие в совещаниях, семинарах, педсоветах

+




Обобщение опыта по теме «Организация этапа актуализации знаний современного урока образовательной деятельности учащихся»

Выступление по теме само-образования

+




На МО учителей математики по теме «Личностно-ориентированная технология на уроках математики в основной школе»

Участие в пед. Конкур-сах, олимпиа-дах

+

+



Школьный этап олимпиады учащихся по биологии и химии.

Публикации статей, разра-боток






Проведение открытых уро

ков

+




Открытый урок по закреплению знаний в 7 классе по теме «Клетки растений и животных»8.12.2016г.

Участие в методических выставках

+




Биологические бюллетени учащихся в рамках предметной недели.

Выставка тетрадей учащихся.

Участие детей в олимпиадах, НИК, конкур-сах

+

+


+

Инфоурок



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!