«МКОУ Мазурская ООШ»
Лазарева Дмитрия Николаевича
Маняхиным Денисом Рустамовичем.
2020- 2021 учебный год
I.Анкета
Полное наименование образовательного учреждения | Муниципальное казённое общеобразователь- ное учреждение «Мазурская ООШ» |
Фамилия, имя, отчество | Лазарев Дмитрий Николаевич |
Год рождения | 1976 |
Образование | Высшее педагогическое БГПИ г Балашов |
Специальность по диплому | Математика и физика |
Квалификация | Учитель математики |
Должность | Учитель математика |
Преподаваемый предмет (по тарификации или учебному плану) | Математика |
Педагогический стаж | 15 год |
Стаж работы в данном учреждении | 15лет |
Год последней аттестации, категория | 2012, первая |
II.Направление работы
Работа с молодым специалистом учителем Биологии и Химии. Семёновой Екатериной Александровной
III.Реализация работы с молодым специалистом
Семёновой Екатериной Александровной, учителем химии и биологии Организация наставничества – это форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога, где основной акцент ставится на формирование практических умений и навыков. Для эффективности работы с молодым специалистом
1).был разработан индивидуальный план с учетом личностных и профессиональных качеств.
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | Семёнова Екатерина Александровна |
Образование: | Высшее |
Какое учебное заведение окончил: | БГПИ г Балашов |
Год окончания учебного заведения: | 2011г |
Специальность по диплому: | Учитель биологии |
Педагогический стаж: | 1года |
Стаж работы по предмету: | 1 год |
Место работы: | МКОУ «Мазурская ООШ» |
Должность: | Учитель Химии и Биологии |
Предмет: | Химия |
Учебная нагрузка: | 19.5 часа |
Классы: | 5, 6, 7,8,9 |
Классное руководство: | |
Квалификационная категория: | |
Цель работы: | развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. |
Задачи: | оказание методической помощи молодому специалисту в повышении обще дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании. |
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
Содержание мероприятий | Формы и методы | Срок испол-нения | Конт-роль |
Работа по предмету | Работа с нормативной документацией |
1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования, знакомство с УМК. 2. Оказание помощи в разработке рабочих программ, поурочных планов, технологических карт урока. 3. Практикум "Триединая цель урока и его конечный результат". | 1.Изучение норма-тивно – правовой ба-зы школы (должност-ная инструкция учи-теля, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2011-2012 уч. год, документы строгой отчетности), 2. Практическое за-нятие «Ведение шко-льной документации» (классный журнал, ученические тетради, выставление оценок в дневники)». | Консультация, самообразование, совместная деятельность | Сентябрь | Контроль ведения журнала, учебного плана, контроль качества составления поуроч-ных планов. |
1.Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях (анкетирование). 2.Подготовка к урокам, оказание методической помощи. 3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. 4.Практическое занятие: «Как работать с ученическими тетрадями». 5.Оказание помощи в составление отчётности по окончанию четверти. | 1.Изучение докумен-тации об организации урочной и внеуроч-ной деятельности. 2.Практикум: «Обу-чение составлению отчетности по окончанию четверти» 3.Изучение положе-ния о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся. | Наставничество, самообразование, посещение уроков | Октябрь | Контроль качества составления поурочных планов, технологических карт уроков, выполне-ние единых требований к ведению и проверке тетрадей, составле-нияотчётнос-ти по оконча-нию четверти. |
1. Взаимное посещение уроков, анализ деятельности. 2.Практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока». | Методика проведения современного урока. | Индивидуальная консультация, взаимная деятельность | Ноябрь | Контроль качества составления поурочных планов, технологических карт уроков. |
1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий». 2.Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности». Совместная разработка по разработке предметной недели по математике. 3. Оказание помощи в подготовке текстов мониторингов. | Методика проведения урока в соответствии с ФГОС II поколения. | Привлечение учителей математики. Совместная работа. Контроль. | Декабрь | Контроль качества составления поурочных планов, посеще-ние уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. |
1.Беседа: «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности». 2.Практикум «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся». 3.Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | Составление аналитических справок. | Наставничество, самообразование, посещение уроков. | Январь | Проверка выполнения програм-мы. Посеще-ние уроков. Контроль ведения школьной документации. |
1.Занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся» 2. Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися» 3.Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | Изучение документов по ФГОС. | Консультативное занятие. Практическая деятельность | Февраль | Посеще-ние уроков. Контроль ведения школьной документации. |
1.Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока. 2. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда» | Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио. | Консультирование. Совместная деятельность | Март | Посеще-ние уроков. Контроль ведения школьной документации. |
1.Выступление молодого специалиста на МО. Методическая выставка достижений учителя. 2.Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы 3.Анкетирование: Профессиональные затруднения. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом. 4.Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. | Изучение нормативных документов по составлению анализа деятельности учителя-предметника. | Практическая помощь, анкетирование, посещение уроков | Апрель | Посеще-ниеуроков. Контроль ведения школьнойдокумен-тации. |
1. Подведение итогов работы за год. 2. Подготовка характеристики молодого специалиста. | Отчет о результатах наставнической работы. | Наставничество | Май | Собеседование по итогам года (успевае-мость, качество, выполне-ниепрог-раммы) |
В течение года |
1.Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий. 2. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия. 3.Изучение методической литературы по предмету. 4.Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ. 5.Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. 6.Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, методике преподавания. 7.Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий. |
2).Составленакарта индивидуального сопровождения:
Карта индивидуального методического сопровождения
молодого специалиста Семеновой Е.А. на 2011-12 учебный год
- успешно решаю –3,решаю- 2 затрудняюсь решать-1
№ п/п | Вид педагогической деятельности | Формы работы по устранению затруднений | - Начало года - Конец года |
I.Анализ педагогической деятельности |
1. | Умение проводить самоанализ урока | Практикум«Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока». | 1 |
2 |
2. | Анализ урока другого учителя | Изучение схемы анализа урока. Обучение комплексному анализу урока. | 1 |
2 |
3. | Анализ собственного опыта работы | Беседа наставника и членов МО учителей математического цикла | 1 |
2 |
II.Планирование |
4. | Тематическоепланирование | Собеседование по методике проведения современного урока. Помощь учителей математики | 1 |
2 |
5. | Поурочное планирование | Практикум «Триединая цель урока и его конечный результат». Практическое занятие «Составление технологической карты урока». математики | 1 |
3 |
6. | Планирование самообразования и педагогического мастерства | Рекомендации по выбору темы самообразования. Консультативная помощь учите-лей математики. | 1 |
2 |
7. | Составление авторской программы | Рекомендация литературы по методике преподавания, справоч-ных материалов и нормативных документов. | 1 |
1 |
8. | Планирование воспитательнойрабо-ты | Индивидуальная консультация | 1 2 |
III.Организация |
9. | Умение работать с одарёнными детьми и «неуспевающими» | Участие в олимпиадах, конкур-сах. | 1 |
2 |
10. | Организация разноуровневой работы и индивидуальной работы с учащимися. | Практикум: «Организация рабо-ты с мотивированными и неуспевающими учащимися». Посещение урока наставника и других учителей | 1 |
2 |
11. | Организация внеклассной работы по предмету | Участие в работе МО учителей математического цикла | 1 |
2 |
IV. Контроль и коррекция |
12. | Учёт и оценка учебных достижений учащихся | Практическое занятие «Ведение школьной документации (классный журнал, ученические тетради, выставление оценок в дневники)». | 1 |
2 |
13. | Проведение текущего и итогового контроля | Консультация по изучению материалов ФГОС ОО и нормативно-правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, план работы школы на 2011-2012 уч. год, документы строгой отчетности). Инструктаж по составлению отчётности по окончании четверти. | 1 |
1 |
14. | Диагностический инструментарий и методы диагностики | Практическое занятие: «Способы контроля достижений учащихся (комплексные работы, портфо-лио). Виды диагностики результатов обученности». | 1 |
2 |
V. Владение технологией современного урока |
15. | Дифференцированный подход к обучению | Практическое занятие «Совре-менный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий». | 1 |
2 |
16. | Отбор методов и форм организации познавательной деятельности учащихся | Практическое занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся» | 1 |
1 |
17. | Использование современных образовательных технологий на уроках | Консультирование по теме «Современные педагогические технологии. Использование инновационных технологий в учебном процессе». | 1 |
2 |
VI. Индивидуальныезатруднения |
18. | Организация хорошей дисциплины на уроке | Рекомендации учителей стажис-тов Посещение уроков | 1 |
2 |
19. | Умение использовать различные формы работы с родителями | Рекомендации учителей стажис-тов | 1 |
Карта индивидуального методического сопровождения молодого специалистапоказывает, какие аспекты педагогической деятельности имеют положительные результаты, а над улучшением которых необходимо продолжить работу в следующем учебном году.
3).осуществлялось консультирование по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики:
1.Консультация по изучению материалов ГОС ОО и нормативно-правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, план работы школы на 2011-2012 уч. год, документы строгой отчетности).
2.Практическое занятие «Ведение школьной документации (классный журнал, ученические тетради, выставление оценок в дневники)».
3.Консультирование по теме «Современные педагогические технологии. Использование инновационных технологий в учебном процессе».
4.Рекомендации по выбору темы самообразования.
5.Практикум «Обобщение опыта по проведению этапа урока актуализация знаний».
6.Практическое занятие «Составление технологической карты урока».
7.Собеседование по методике проведения современного урока. Участие в заседании ММО учителей математики и физики.
8.Практическое занятие «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».
9.Практикум«Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».
10.Практическое занятие: «Способы контроля достижений учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности». Составление тестов для диагностики.
11.Практическое занятие по ведению ученических тетрадей и соблюдению единого орфографического режима.
12.Рекомендации по оценке знаний учащихся. Нормы оценок.
13.Инструктаж по составлению отчётности по окончании четверти.
14.Беседа: «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности».
15.Практикум «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся».
16.Занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся».
17.Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися».
18.Беседа «Домашнее задание: как, сколько, когда».
4).совмещалось проектирование уроков с обязательным посещением и подготовкой анализа с рекомендациями и предложениями в письменном виде:
1.Обзорный контроль. Посещение урока с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем работы молодого специалиста
– Рекомендация: ознакомиться с составленной брошюрой «Современный урок математики».
2.Контроль дозирования времени на разных этапах урока.
– Рекомендация: провести практическое занятие по составлению технологической карты урока с указанием временных рамок этапов урока.
3.Эффективность использования методов и приёмов обучения.
– Рекомендация: провести практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».
4.Предупредительный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью наблюдения и диагностики на предмет выявления и предупреждения ошибок в работе молодого специалиста.
– Рекомендация: Провести практическое занятие: «Виды диагностики результатов обученности».
5.Дифференцированный подход к учащимся на уроках.
– Рекомендации: Работа по теме по самообразованию «Личностно-ориентированная технология на уроках математики». Дифференцированный подход.
5).оказывалась помощь в подготовке и проведении открытых уроков, организации публичных выступлений:
Помощь в выборе темы выступления («Личностно-ориентированная технология на уроках математики» на МО учителей математики и биологии.
6).создавались образовательные продукты для оказания помощи молодому специалисту:
Методические брошюры «Памятки, рекомендации молодому учителю», «Современный урок химии и биологии»,
Буклет «Технологическая карта урока»
7).осуществлялся мониторинг деятельности молодого специалиста Семеновой Е.А..:
2.Исследование по степени владения молодыми специалистами навыками самостоятельной работы:
№ п/п | Показатели | Очень хорошо | Хорошо | Недостаточно хорошо |
1. | Работа с учебной, справочной, научно-методической литерату-рой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. | | + | |
2. | Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей. | | + | |
3. | Сохранение информационного материала в памяти, воспроизве-дение необходимой информации по памяти. | + | | |
4. | Выделение главных, ключевых понятий в любом информацион-ном материале, составление опор-ных схем изученной темы. | + | | |
5. | Самостоятельное усвоение педа-гогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. | + | | |
6. | Систематизация, группировка изученныхфактов, составление схем, графиков, таблиц. | + | | |
7. | Самоконтроль и самоанализ соб-ственныхдействий при выполне-нии различных заданий. | + | | |
8. | Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию. | | + | |
Результат исследования показывает, что Екатерина Александровна владеет навыками самостоятельной работы.
3.Исследование по выявления уровня удовлетворенности молодого специалиста началом работы. 2011 – 2012 учебном году.
№ п/п | Показатели | Высокий | Средний | Низкий |
1. | Выбранной профессией | | + | |
2. | Своим положением в школьном коллективе | | + | |
3. | Условиями труда | + | | |
4. | Заработной платой | | + | |
5. | Перспективой карьерного роста | | + | |
6. | Качеством оказываемых методи-ческих услуг | + | | |
7. | Ростом профессиональногостано-вления | | + | |
8. | Признанием результатов труда коллегами | | + | |
9. | Признанием результатов труда администрацией школы | | + | |
ВЫВОДЫ: результаты данного исследования по выявлению уровня удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе показывают, что высокий уровень удовлетворения наблюдается у молодых специалистов по следующим показателям: условия труда; качество оказываемых методических услуг; рост профессионального становления. Показателями с меньшим уровнем удовлетворенности молодого специалиста началом работы в школе являются: положение в школьном коллективе; заработная плата; признание результатов труда коллегами и администрацией школы.
4.Карта успешности педагогической деятельности
в рамках индивидуального образовательного маршрута
Семёнова Екатерина Александровна, учителя Биологии и химии в МКОУ «Мазурской ООШ»
Содержание деятельности | Уровни | Результат |
Школь-ный | Муни-ци паль ный | Региональ-ный | Всероссий-ский |
Участие в ра-боте МО | + | + | | | Выступление на МО «Личностно – ориентированная технология на уроках математики» |
Участие в совещаниях, семинарах, педсоветах | + | | | | Обобщение опыта по теме «Организация этапа актуализации знаний современного урока образовательной деятельности учащихся» |
Выступление по теме само-образования | + | | | | На МО учителей математики по теме «Личностно-ориентированная технология на уроках математики в основной школе» |
Участие в пед. Конкур-сах, олимпиа-дах | + | + | | | Школьный этап олимпиады учащихся по биологии и химии. |
Публикации статей, разра-боток | | | | | |
Проведение открытых уро ков | + | | | | Открытый урок по закреплению знаний в 7 классе по теме «Клетки растений и животных»8.12.2016г. |
Участие в методических выставках | + | | | | Биологические бюллетени учащихся в рамках предметной недели. Выставка тетрадей учащихся. |
Участие детей в олимпиадах, НИК, конкур-сах | + | + | | + | Инфоурок |