СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие по предмету: «Этика и психология общения» Тема: «Интерактивная игра «Страна вежливости»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная игра "Страна вежливости"

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие по предмету: «Этика и психология общения» Тема: «Интерактивная игра «Страна вежливости»»»

Министерство образования

Новосибирской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский центр профессионального обучения № 1»









Открытое мероприятие по предмету: «Этика и психология общения»


Тема: «Интерактивная игра «Страна вежливости»»




Группа № 21, 22, 23, 24, 27, 28





Разработчик:

преподаватель Глебова Дарья Алексеевна


















Новосибирск 2022г.



Цель: 

-формирование у обучающихся представлений, о развитии этики, ее структуре и главных проблемах на различных этапах ее становления, формирования культуры поведения.

Задачи:

- закреплять знание правил этикета: по культуре речи, элементарной вежливости, умению вести себя в общественных местах и в разных ситуациях;

- закреплять знания и умения поддерживать беседу при общении людей друг с другом;

- повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми;

- воспитание доброты и милосердия, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремления совершать добрые дела;

- формирование представлений о нравственной ответственности человека за содеянное.

Форма проведения: 

- словесные: обсуждения, беседа – диалог;

- практические: интерактивная игра.

Пособия и материалы: листы бумаги формата А4, карандаши

Оборудование: аудиозаписи: песни Ю. Энтина «Дорогою добра», Б. Окуджавы «Давайте говорить», песни Кота Леопольда, интерактивная доска


Ход мероприятия:

Организационный момент:

Создание благоприятного эмоционального фона.

Обучающимся необходимо самостоятельно выбрать приветствие из тех, что представлены при входе в кабинет. (рукопожатие, дай пять, локтями, обняться, станцевать).


«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость» (Сервантес).


Звучит песня Ю. Энтина, Минкова «Дорогою добра»

Здравствуйте дорогие друзья и уважаемые гости! Мы приветствуем вас и надеемся, что наше общение будет приятным и полезным. Кто хранит в себе искорку юмора, живого задора и доброты. Приглашаем вас, принять участие в увлекательной игре «Страна вежливости»

А что же это такое – быть этичным? (вопрос для обучающихся)



Что такое - быть этичным,

Аккуратным и тактичным,

Эстетичным и приличным?

Человеком быть отличным

Уступать в трамвае место,

Быть и вежливым, и честным,

Помогать на кухне маме,

В магазин ходить утрами

Или после школы днём,

Одному или вдвоём.

Нет, живая этика

Вам не арифметика

Не сорить, обедая,

Пол не пачкать кедами,

Туфлями, кроссовками,

Сильными быть, ловкими,

Никогда не унывать,

Всё и всюду успевать.

Помогать больным и бедным,

«Нет!» сказать привычкам вредным!

Дорожить мгновеньем каждым,

Быть защитником отважным,

Щедрым быть, людей любить,

И природу.

Значит – жить!

А теперь подробнее о том, кто все это выдумал.

Этикет- это французское слово, которое переводится как порядок поведения в общественных местах, формы общения, приветствий, манеры, стиля одежды.

И чтобы лучше запомнить все эти правила и научиться вести себя соответственно ситуации мы и поиграем с вами в необычную игру.

Посмотрите, пожалуйста, - вот перед вами карта этой игры. Обратите внимание, какие в ней находятся островки вежливости: «Этический лабиринт», «Кто, есть кто?», «Доброму сердцу – добрые дела» и тд.

На каждом островке нас будут ждать приключения, а кое – где и испытания. Желаю вам удачи!


Обучающиеся проходят квест, выполняя задания на интерактивной доске.

1. «Этический лабиринт» - необходимо среди набора букв, найти слова, относящиеся к предмету «Этика и психология общения».

2. «Кто, есть кто?» - необходимо распределить поступки на хорошие и плохие, соотнеся их, с соответствующими иллюстрациями.

3. «Узнавайка» - даны этические определения, необходимо вписать правильный ответ.

4. «Доброму сердцу – добрые дела» - необходимо выполнить задание, верно распределив качества человека на положительные и отрицательные.

5. «Доскажи словечко» - в текст необходимо вставить пропущенные слова по теме «Вежливые слова», подходящие по смыслу.

6. «Вопрос – ответ» - необходимо выполнить задание, верно ответив на вопросы.

7. «Золотое правило этики» - из правильных ответов на поставленные вопросы, необходимо составить «Золотое правило этики».

8. «Этические скачки» - необходимо верно ответить на вопросы и одержать победу в скачках.

Все островки успешно пройдены. Вы большие молодцы.

Хочу вам предложить в завершении игры поделиться друг с другом положительными эмоциями.


Рефлексия:

Я разместила на доске мишень, которая разделена на пять секторов: «урок был интересным», «урок был полезным», «оценка своей работы на уроке», «оценка работы преподавателя на уроке» и «знания мне пригодятся в жизни»

Каждый обучающийся может сделать пять «выстрелов» - в каждый сектор по одному (нарисовать что-то, сделать какую – либо пометку). Если не понравилось – обучающийся выбирает «0», если средне – то диапазон от 2 до 5, если все понравилось – то середина мишени.


Благодарю вас, за отличную игру. Наше увлекательное путешествие окончено.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!