Открытое внеклассное мероприятие
по физике
«Бой знатоков»
Тема: «Бой знатоков"
Цели:
Эффективное использование компьютерных технологий в процессе преподавания общеобразовательных предметов.
Применение полученных знаний в нестандартной ситуации.
Стимулирование познавательной активности и творчества обучающихся, их смекалки, наблюдательности.
Развитие творческих способностей учащихся.
Воспитание интереса к предмету.
Задачи:
Открыть три «новых» закона ФИЗИКИ:
1 закон: Физика + Знания=соnst. Чем больше физики, тем больше знаний.
2 закон: Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине.
3 закон: Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.
Приборы и материалы: Презентация к мероприятию в PowerPoint, барометр, манометр, колба, пробирка, измерительные цилиндры, амперметр, вольтметр, камертон, гальванометр, портреты учёных, канцелярские принадлежности.
Эпиграф:
Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет.
Пифагор
Ход мероприятия:
Приветствие учащихся, гостей, судьи, команд.
Вступительное слово учителя
Представление команд (названия, девиз) и судьи, выбор капитанов команд.
Объяснение правил игры, отведенного времени и заработанных баллов
(1 балл за каждый правильный ответ).
Конкурс № 1. «Физические величины»
В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей. Время 5 минут.
Конкурс №2. «Всем известный метр...»
Словом «метр» оканчиваются многие физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...
Вам предлагается вспомнить как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся словом метр, и указать, что им измеряют.
Например: термометр – температура.
Конкурс №3. «Определение цены деления приборов»
(измерить цену деления выданных учителем приборов):
Конкурс № 4. «Физические загадки»:
Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр)
Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают. (Реостат)
Видно нет у ней ума: ест она себя сама. (Свеча)
Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. (Лёд)
Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)
Книги читают, а грамоты не знают (Очки)
Что с земли не поднимешь? (Тень)
Конкурс №5. «Вспомни…»:
(Ответ: англ. ботаник Броун, броуновское движение)
Конкурс № 6. «Узнаём приборы»
(Ответы:
Вольтметр, Электроскоп, Манометр, Камертон, Амперметр, Гальванометр)
Конкурс №7. «Творцы физики»
(Ответы: Альберт Эйнштейн, Андре Мари Ампер, Роберт Гук, Шарль Огюст Кулон, Георг Ом, Алессандро Вольта, Исаак Ньютон, Вильгельм Рентген)
Конкурс №9. «Назвать единицы измерения»:
Силы, Энергии, Работы, Длины, Массы, Скорости, Веса, Времени, Перемещения,
Высоты, Ускорения свободного падения, Силы тока, Заряда.
Конкурс № 10. «Назвать пословицы и поговорки, связанные с наукой – физикой»
И напоследок решающий конкурс: Конкурс капитанов
Кто решит известный спор,
Почему плывет линкор,
Но потонет гвоздик малый,
Хоть из того же он металла?
Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
« Человек страшится только того, чего не знает,
знанием побеждается всякий страх»