СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеклассное мероприятие "Волшебный мир профессий"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого внеклассного мероприятия "Волшебный мир профессий". Мероприятие направлено на расширение знаний учащихся начальной школы о различных профессиях, с которыми они встречаются в повседневной жизни. Ознакомление с их обязанностями и трудовыми действиями. Формирование понимания значимости представленных профессий для общества.

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие "Волшебный мир профессий"»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: «Волшебный мир профессий»

Класс: 1

Тема урока: «Волшебный мир профессий»

Цели урока: расширение и уточнение детей знаний о профессиях, с которыми они встречаются в повседневной жизни. Ознакомление с их обязанностями и трудовыми действиями. Формирование понимания значимости данной профессии для общества.

Задачи:

- обобщение знаний о профессиях повара, врача, парикмахера, учителя, воспитателя;

- закрепление навыков соотнесения атрибутов по принадлежности к или иной профессии;

- практическое знакомство с деятельностью повара, врача, парикмахера, учителя, воспитателя;

- воспитание уважения к людям разных профессий


Оборудование, инструменты и приспособления: атрибуты для деятельности повара, врача, парикмахера, учителя, воспитателя; мультимедийное оборудование.


Ход занятия

Этап занятия

Время, в мин

Содержание этапов занятия

Средства обучения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Орг. Момент

5









Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с Вами ближе познакомимся с профессиями с которыми мы с постоянно встречаемся в жизни

- Что такое профессия? Кто мне сможет объяснить?

Обобщение: Профессия - это то, чем занимается человек в своей трудовой деятельности.







Ответы и рассуждения детей

Мультимедийное оборудование: презентация (слайд 1)

Формирование проблемы







Сегодня нам предстоит разобраться, чем же занимаются люди различных профессий?

Для этого нам необходимо разбиться на команды по 4 человека.

Один человек от команды должен выйти к доске и оторвать лепесток от нашей ромашки, подойти к команде прочитать вслух загадку и команда должна её отгадать.







Отрывают лепесток









Поэтапное решение проблемы











































































































Самостоятельное освоение деятельности



15

Сегодня нам предстоит разобраться, чем же занимаются люди различных профессий?

Для этого нам необходимо разбиться на команды по 4 человека.

Один человек от команды должен выйти к доске и оторвать лепесток от нашей ромашки, подойти к команде прочитать вслух загадку и команда должна её отгадать.

1 команда.

Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь

Ведь тебе поможет … (Врач)

Врач – это человек, который лечит людей от всевозможных заболеваний. Врачи бывают разные: терапевты лечат все болезни, стоматологи лечат зубы, педиатры - только детей, отоларингологи - уши, горло, нос, невропатологи - нервы, окулисты - глаза, дерматологи - кожу. Профессия врача очень трудная. Она требует много знаний, внимательного отношения к больному.


2 команда.

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит –

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)


Парикмахер – это человек, который подстригает людей и делает причёски. Парикмахер – очень интересная и творческая профессия.


3 команда.

Кто в школе детей приучает к порядку

И проверяет ребячьи тетрадки,

Научит читать и писать, и считать,

Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)

Учитель – это человек, который работает в школе и учит детей. Профессия учителя очень важная и нужная.

Учитель нужен, чтобы давать ребятам знания, которые пригодятся им всю жизнь. Он учит читать, считать, писать, учит трудиться и любить труд, дружить и помогать друг другу.


4 команда.

Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (Воспитатель)

Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Он организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром.


5 команда.

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто ж он? Отгадайте, детки! (Повар)

Повар – это человек, который готовит еду. Он умеет вкусно приготовить и аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт.


Как вы уже поняли, перед нами стоит задача: выяснить, чем занимаются люди этих профессий?


ЗАДАНИЕ 1.

Выбрать из предложенных предметов, те которые нужны для вашей профессии (4 предмета)

ПОВАР: тарелка, кастрюля, набор кухонных принадлежностей, сковорода.

ВРАЧ: шприц, коробочка от лекарств, бинт, фонендоскоп (слушалка).

УЧИТЕЛЬ: учебник, мел, ручка, журнал.

ПАРИКМАХЕР: расчёска, ножницы, лак для волос, щипцы для волос.

ВОСПИТАТЕЛЬ: игрушка, книжка, мяч, карандаши.


ЗАДАНИЕ 2.

Написать на листочке несколько действий, которые выполняют люди каждой из этих профессий, то есть ответить на вопрос:

ЧТО ДЕЛАЕТ ПОВАР?

ЧТО ДЕЛАЕТ ВРАЧ?

ЧТО ДЕЛАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ?

ЧТО ДЕЛАЕТ ПАРИКМАХЕР?

ЧТО ДЕЛАЕТ УЧИТЕЛЬ?

и попробовать выполнить эти действия из тех предметов, которые вы выбрали.

ПОВАР: варит, жарит, режет, солит, чистит, печёт, готовит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: воспитывает, учит, рассказывает, помогает, играет, жалеет, читает, показывает, объясняет, знакомит, занимается.

ПАРИКМАХЕР: подстригает, укладывает, моет, сушит, завивает, советует, причесывает

ВРАЧ: лечит, слушает, смотрит, выписывает, назначает, помогает, объясняет…

УЧИТЕЛЬ: учит, рассказывает, объясняет, пишет, оценивает, проверяет, задает, слушает, показывает.


ЗАДАНИЕ 3.

Выбрать из предложенных качеств, те качества, которые относятся к той или другой профессии.

  1. По – вашему мнению какими качествами должен обладать человек, который работает ПОВАРОМ?

Названия качеств личности: трудолюбивый, добрый, заботливый, аккуратный, терпеливый.



  1. По – вашему мнению какими качествами должен обладать человек, который работает ВОСПИТАТЕЛЕМ?

Названия качеств личности: добрый, ласковый, веселый, справедливый, внимательный, заботливый, строгий, терпеливый


  1. По – вашему мнению какими качествами должен обладать человек, который работает ВРАЧОМ?

Названия качеств личности:  умный, внимательный, добрый, заботливый, терпеливый, настойчивый, грамотный…


  1. По – вашему мнению какими качествами должен обладать человек, который работает ПАРИКМАХЕРОМ?

Названия качеств личности:  терпеливый, общительный, умелый, модный, добрый, ответственный.


  1. По – вашему мнению какими качествами должен обладать человек, который работает УЧИТЕЛЕМ?

Названия качеств личности: умный, добрый, справедливый, строгий, ласковый, образованный, терпеливый, понимающий, грамотный, настойчивый, ответственный.















Отгадывают загадку


Смотрят презентацию
















Отгадывают загадку


Смотрят презентацию















Отгадывают загадку


Смотрят презентацию
















Отгадывают загадку


Смотрят презентацию
















Отгадывают загадку


Смотрят презентацию




















Выбор детьми атрибутов

















Думают, записывают










Выполняют действия присущие данным профессиям


















Выбирают из предложенных качества человека, необходимые для данной профессии



















презентация (слайд 2)
























презентация (слайд 3)

















презентация (слайд 4)
















презентация (слайд 5)
























презентация (слайд 6)
















презентация (слайд 7)




























презентация (слайд 8)

презентация (слайд 9)




презентация (слайд 10)


презентация (слайд 11)


презентация (слайд 12)





презентация (слайд 13)

Презентативный этап

7

- Вот мы и поиграли в различные профессии, узнали о них ещё больше.

- Вам понравилось?

- Давайте расскажем друг другу, кем вы были сегодня и чем занимались.

Итоговое обсуждение проведённой деятельности. Идет свободное обсуждение.


Постановка новой проблемы


3

Дети, я предлагаю вам обсудить дома с родителями те профессии, с которыми мы сегодня познакомились, рассказать о наших интересных играх. А ещё составить небольшое сообщение о профессии ваших родителей.


презентация (слайд 14)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!