СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие «Ёлочная игрушка «Колокольчик», вышивка с элементами хохломских узоров»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие: - ознакомление с несколькими, самыми популярными видами росписи,

- изготовление ёлочной игрушки "колокльчик" с элементами хохломской росписи. 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие «Ёлочная игрушка «Колокольчик», вышивка с элементами хохломских узоров»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «Дружба»






Открытое занятие

«Ёлочная игрушка «Колокольчик»,

вышивка с элементами хохломских узоров»











Автор - составитель:

Добровольская Светлана Михайловна, педагог дополнительного образования










Новый Уренгой 2019


Цель: Изготовление объёмной ёлочной игрушки с элементами хохломских узоров. 

Задачи занятия:

  • Привлечь внимание значению колокольчика в жизни человека;

  • способствовать формированию представления об элементах хохломской росписи;

  • способствовать развитию навыка определения необходимых задач для достижения цели, умению объективно осуществлять самоанализ;

  • формировать умение работать в группе, коллективе.


Тип занятия: изучение нового материала.

Формы организации обучения: мастер–класс.

Методы и приёмы:

Словесные: интеллектуальная разминка, сообщение педагога, вопросы–ответы, контроля и оценки, устное поощрение.

Наглядные: демонстрация видов росписи и образца изделия.

Практические: проектный, создание ситуации успеха, самостоятельная работа по схеме.

Материалы: фетр, атласные ленты, бусины, нитки ирис.

Оборудование и инструменты: иглы, ножницы, игольницы.



Предварительная работа:

  1. Составление плана конспекта.

  2. Работа со специальной литературой.

  3. Поиск необходимой информации в Интернете.

  4. Подготовка раздаточного материала и специальной атрибутики.


Дата проведения: 05.12.2019 г.

Время проведения: 10.30 ч.

Место проведения: МБУ ДО ДТТЮ «Дружба», кб. 205.

Характеристика группы: группы 2 года обучения, группа № 2а, возраст 8–10 лет, численный состав 12 человек.

Продолжительность занятия: 1 академический час (40 минут).


Интернет – ресурсы:

  1. https://znanija.com/task/17539253#readmore

  2. https://www.myjane.ru/articles/text/?id=14117

  3. https://www.culture.ru/materials/139105/zagadki-uzorov-russkikh-rospisei







План занятия: 
I. Организационный момент: 
1. Проверка готовности к занятию.

 
II. Изучение нового материала: 
1. Беседа «Значение колокола и колокольчиков в жизни человека».
2. Беседа «Виды росписи». 
3. Физкультурная разминка для глаз и пальцев.


III. Закрепление нового материала:
1. Техника безопасности при работе с иглами и ножницами.

2. Практическая работа по изготовлению ёлочной игрушки.


IV. Итог занятия 


V. Уборка рабочего места 


Ход занятия 

I. Организационный момент.

Приветствие обучающихся.

II. Изучение нового материала.

1. К колоколам и колокольному звону у людей издревле было особое отношение, которое дошло до наших дней. Колокола были единственным музыкальным инструментом, который не только не запрещался, но даже специально привлекался к богослужению в православной церкви. Их любили все – простой люд и царские вельможи.

Колокольный звон был сигналом к сбору, оповещал людей о каких–то важных событиях (например, набат – о наступлении врага, благовест – о каких–то радостных событиях, например, рождении наследника престола). Кроме того, колокольный звон созывал прихожан на церковную службу.

Не меньшей силой наделяли в старину и маленькие колокольчики. Чаще всего бубенцы использовали как амулеты, пришивая их на одежду в качестве защиты от сглаза и порчи, вешали над детскими кроватками. Также верили, что налитое в колокольчик лекарство или простая вода излечивают недуги, особенно связанные с органами речи. До изобретения электрических звонков колокольчики вешали над входом в дом, над воротами или калиткой, повязывали на шею домашнему скоту. Звон колокольчиков также рассеивал «нечистую» энергию и защищал коров, овец и коз от колдовства и других недобрых вещей.

Считается, что колокольчики не только защищают дом от злых сил и дурных людей, но и способствуют привлечению в него денег и благополучия.

Можно повесить любые, но лучше, если колокольчики, висящие в доме, сделаны своими руками. В этом случае они вбирают в себя энергию и тепло рук своего создателя и становятся живыми.

Приближаются Новогодние праздники, и я предлагаю Вам сделать колокольчик на елку.

Так же он может послужить и не только новогодней игрушкой, но и декоративным украшением интерьера, оберегом для дома или магическим предметом для привлечения денег, как советовала знаменитая прорицательница Ванга.

2. А украсим колокольчик вышивкой в стиле хохломской росписи. Существуют несколько видов росписи: Хохломская роспись (своими красками похожая на жар–птицу), Гжель (Снежный фон и синие узоры), Мезенская роспись, Городецкая роспись, Жостовская роспись, Палехская лаковая миниатюра.



3. Физкультминутка

 Вверх-вниз:

Поднимите глаза вверх и опустите вниз

Ходики:

Скосите глаза вправо, потом налево

Диагонали:

Посмотрите вправо – вверх, потом влево – вниз. Поморгайте. Выполните в обратном направлении.

Циферблат:

Сделайте медленное круговое движение глазами, начиная сверху по часовой стрелке. Повторите в обратную сторону.

Нарисуйте зрачками волнистую линию, начиная справа налево. Поморгайте то же самое в другую сторону.

Прямоугольник:

Очертите взглядом воображаемый прямоугольник, обводя его стороны глазами снизу-вверх-влево-вниз-вправо. Поморгайте. Выполните упражнение в другую сторону.

Гимначстика для пальцев.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (тянем кисти в стороны) 

Покрутили… (волнообразные движения) 

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями) 

И открыли! (пальцы расцепились).

III. Закрепление нового материала.

1. Мы будем делать современную, объёмную ёлочную игрушку с элементами ленточной вышивки. Для нашей открытки вам понадобятся: фетр, нитки ирис, атласные ленты, бусины, иглы и ножницы. Но сначала давайте вспомним технику безопасности при с иглами и ножницами.


Инструкция по технике безопасности при работе с ножницами.

  • Н ожницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

  • Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

  • Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями

И нструкция по технике безопасности при работе с иглами.

  • Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

  • Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

  • Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.


2. Педагог демонстрирует поэтапное изготовление поделки. Дети, руководствуясь пояснением педагога, по схеме собирают готовое изделие, выполняют работу индивидуально.


IV. Итог занятия.

Для контроля знаний воспитанников педагог предлагает ответить на следующие вопросы: 
1. Что нового узнали о колокольчиках? 
2. Элементы какого вида росписи вы использовали для декоративного оформления игрушки? 
3. Какие виды росписи вы знаете? 

Педагог обобщает изученный материал и поводит итог занятия: вы сегодня познакомились с значением колокольчиков в жизни людей, на практике научились изготавливать ёлочную игрушку из фетра. И теперь собираясь в гости, вы можете сделать новый подарок своими руками.



V. Уборка рабочего места

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!