СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по аппликации в младше-средней группе "Скворечник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная). Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

-Беседа о приметах весны, о птицах.

-Рассматривание картинок о весне, о птицах.

-Чтение рассказов: «Гуси-лебеди», В. Бианки «Кто о чем поет», Айболит и воробей — сказка Корнея Чуковского и др.

- Подвижные игры: «Что это за птица», «Птички и кошка», «Птичка и птенчики» и другие.

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.

Оборудование. Скворечник, изображение скворца, ½ альбомного листа, готовые формы (квадрат-коричневый, треугольник-оранжевый, круг-желтый), клей карандаш, клеенка, салфетка, поднос.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Для начала давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. А теперь садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают. (весна)

Воспитатель: Молодцы. Вы ответили правильно, это весна. А давайте вспомним, какие признаки весны вы знаете?

Воспитатель: а сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите про кого оно:

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Воспитатель: ребята, про кого это стихотворение?

Дети: (про скворца)

(показываю детям картинку с изображением скворца)

Воспитатель: Скворец певчая птица. Эту птицу легко узнать. У скворца красивое черное оперение с зеленоватым или фиолетовым отливом и белыми крапинками, длинный острый клюв желтого цвета и короткий хвост. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, кваканье лягушки, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем, как поет скворец.

(Включается аудиозапись - звук скворца)

Воспитатель: Ребята, а скворец это какая птица перелетная или зимующая? (перелетная)

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы еще знаете? (ласточка, грачи, утки, гуси, и т. д.)

Воспитатель: Перелетные птицы возвращаются к нам весной, они строят гнёзда и выводят птенцов. Скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», которые для них строят люди.

Воспитатель: Как называются эти домики?(скворечники)

Воспитатель: Вот у меня стоит настоящий скворечник, давайте рассмотрим его.

Воспитатель: Стенка скворечника, какой формы? –квадратной;

А крыша, какой формы?– треугольной;

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как называется отверстие, куда залетают птички?

Дети: нет.

Воспитатель: Этот вход называется – леток, потому что скворцы в него влетают и вылетают. Давайте скажем все вместе. Какой формы леток?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть. Встали около стульчиков, немножко отошли вперед.

Физкультминутка:

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)

И построим птичкам дом.

Распилю пилой дощечки:

Вжик-вжик, вжик-вжик. (Пилим дощечки)

Сколочу из них скворечник :

Тук-тук, тук-тук. (Работаем молоточком)

Прилетайте, птицы, в гости

К нам, к нам. (Обеими руками зовем птиц к себе)

Я скворечники развешу

Тут и там (движение вправо,

Тут и там (движение влево).

Воспитатель: Теперь садимся за столы. Я предлагаю вам сделать скворечники – домики для скворцов. Скворечники у нас будут необычные, из бумаги. Внимательно смотрите на меня, я вам покажу как мы будем делать.

Воспитатель: У меня на блюдце части скворечника.

Воспитатель: Смотрите, ребята, сначала я беру коричневый квадрат, это стенка скворечника. Сейчас я намажу клеем и приклею на листок внизу.

Воспитатель: Затем надо сделать крышу. Давайте вспомним, какой формы крыша скворечника?

Дети: Треугольная.

Воспитатель: затем  намазываю клеем и аккуратно приклеиваю крышу оранжевую прямо на скворечник, не оставляя промежутка, чтобы не попал дождик в скворечник.

Воспитатель: Затем беру леток, какой он формы? (круглой, какого цвета? (желтого) и наклею посередине на стенку скворечника, вот так. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Итак, приступайте к работе. У каждого из вас есть листок бумаги, давайте на него выложем скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо.

Воспитатель: Получился у вас скворечник? - да

Воспитатель: Все выложили, правильно, молодцы. Теперь начинаем клеить.

Воспитатель: Нужно быть внимательными и работать аккуратно, чтобы дом для птиц был красивым.

Воспитатель: посмотрите какие красивые скворечники у вас получились. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Дети: делали скворечники, говорили о весне, о птицах.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами сделали для скворцов скворечники

Воспитатель: А какое новое слово мы с вами узнали?

Дети: Леток.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А что это такое?

Дети: Это вход, куда залетают птички.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажем нашим гостям до свидания и будем убирать свои рабочие места.

Дети: До свидания!

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по аппликации в младше-средней группе "Скворечник"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15

140300, Российская Федерация, Московская область, Егорьевск, 6 микрорайон, д.14 а

тел.: 8(49640)3-26-50 ОГРН 1035002351075  ИНН/КПП:  5011019316/501101001


Email[email protected] Сайт: https://egorschool15.obrpro.ru/






Открытое занятие на тему

«Скворечник для птиц»

в младше-средней группе «Гномики»



Подготовила: Попко Е.А.



г.Егорьевск

2022г.

Задачи: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная). Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

-Беседа о приметах весны, о птицах.

-Рассматривание картинок о весне, о птицах.

-Чтение рассказов: «Гуси-лебеди», В. Бианки «Кто о чем поет», Айболит и воробей — сказка Корнея Чуковского и др.

- Подвижные игры: «Что это за птица», «Птички и кошка», «Птичка и птенчики» и другие.

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.

Оборудование. Скворечник, изображение скворца, ½ альбомного листа, готовые формы (квадрат-коричневый, треугольник-оранжевый, круг-желтый), клей карандаш, клеенка, салфетка, поднос.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Для начала давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. А теперь садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают. (весна)

Воспитатель: Молодцы. Вы ответили правильно, это весна. А давайте вспомним, какие признаки весны вы знаете?

Воспитатель: а сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите про кого оно:

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Воспитатель: ребята, про кого это стихотворение?

Дети: (про скворца)

(показываю детям картинку с изображением скворца)

Воспитатель: Скворец певчая птица. Эту птицу легко узнать. У скворца красивое черное оперение с зеленоватым или фиолетовым отливом и белыми крапинками, длинный острый клюв желтого цвета и короткий хвост. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, кваканье лягушки, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем, как поет скворец.

(Включается аудиозапись - звук скворца)

Воспитатель: Ребята, а скворец это какая птица перелетная или зимующая? (перелетная)

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы еще знаете? (ласточка, грачи, утки, гуси, и т. д.)

Воспитатель: Перелетные птицы возвращаются к нам весной, они строят гнёзда и выводят птенцов. Скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», которые для них строят люди.

Воспитатель: Как называются эти домики?(скворечники)

Воспитатель: Вот у меня стоит настоящий скворечник, давайте рассмотрим его.

Воспитатель: Стенка скворечника, какой формы? –квадратной;

А крыша, какой формы?– треугольной;

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как называется отверстие, куда залетают птички?

Дети: нет.

Воспитатель: Этот вход называется – леток, потому что скворцы в него влетают и вылетают. Давайте скажем все вместе. Какой формы леток?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть. Встали около стульчиков, немножко отошли вперед.

Физкультминутка:

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)

И построим птичкам дом.

Распилю пилой дощечки:

Вжик-вжик, вжик-вжик. (Пилим дощечки)

Сколочу из них скворечник :

Тук-тук, тук-тук. (Работаем молоточком)

Прилетайте, птицы, в гости

К нам, к нам. (Обеими руками зовем птиц к себе)

Я скворечники развешу

Тут и там (движение вправо,

Тут и там (движение влево).

Воспитатель: Теперь садимся за столы. Я предлагаю вам сделать скворечники – домики для скворцов. Скворечники у нас будут необычные, из бумаги. Внимательно смотрите на меня, я вам покажу как мы будем делать.

Воспитатель: У меня на блюдце части скворечника.

Воспитатель: Смотрите, ребята, сначала я беру коричневый квадрат, это стенка скворечника. Сейчас я намажу клеем и приклею на листок внизу.

Воспитатель: Затем надо сделать крышу. Давайте вспомним, какой формы крыша скворечника?

Дети: Треугольная.

Воспитатель: затем намазываю клеем и аккуратно приклеиваю крышу оранжевую прямо на скворечник, не оставляя промежутка, чтобы не попал дождик в скворечник.

Воспитатель: Затем беру леток, какой он формы? (круглой, какого цвета? (желтого) и наклею посередине на стенку скворечника, вот так. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Итак, приступайте к работе. У каждого из вас есть листок бумаги, давайте на него выложем скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо.

Воспитатель: Получился у вас скворечник? - да

Воспитатель: Все выложили, правильно, молодцы. Теперь начинаем клеить.

Воспитатель: Нужно быть внимательными и работать аккуратно, чтобы дом для птиц был красивым.

Воспитатель: посмотрите какие красивые скворечники у вас получились. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Дети: делали скворечники, говорили о весне, о птицах.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами сделали для скворцов скворечники

Воспитатель: А какое новое слово мы с вами узнали?

Дети: Леток.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А что это такое?

Дети: Это вход, куда залетают птички.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажем нашим гостям до свидания и будем убирать свои рабочие места.

Дети: До свидания!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!