Задачи: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная). Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
-Беседа о приметах весны, о птицах.
-Рассматривание картинок о весне, о птицах.
-Чтение рассказов: «Гуси-лебеди», В. Бианки «Кто о чем поет», Айболит и воробей — сказка Корнея Чуковского и др.
- Подвижные игры: «Что это за птица», «Птички и кошка», «Птичка и птенчики» и другие.
-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
Оборудование. Скворечник, изображение скворца, ½ альбомного листа, готовые формы (квадрат-коричневый, треугольник-оранжевый, круг-желтый), клей карандаш, клеенка, салфетка, поднос.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Для начала давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. А теперь садимся на стульчики.
Воспитатель: Ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. (весна)
Воспитатель: Молодцы. Вы ответили правильно, это весна. А давайте вспомним, какие признаки весны вы знаете?
Воспитатель: а сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите про кого оно:
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Воспитатель: ребята, про кого это стихотворение?
Дети: (про скворца)
(показываю детям картинку с изображением скворца)
Воспитатель: Скворец певчая птица. Эту птицу легко узнать. У скворца красивое черное оперение с зеленоватым или фиолетовым отливом и белыми крапинками, длинный острый клюв желтого цвета и короткий хвост. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, кваканье лягушки, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем, как поет скворец.
(Включается аудиозапись - звук скворца)
Воспитатель: Ребята, а скворец это какая птица перелетная или зимующая? (перелетная)
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы еще знаете? (ласточка, грачи, утки, гуси, и т. д.)
Воспитатель: Перелетные птицы возвращаются к нам весной, они строят гнёзда и выводят птенцов. Скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», которые для них строят люди.
Воспитатель: Как называются эти домики?(скворечники)
Воспитатель: Вот у меня стоит настоящий скворечник, давайте рассмотрим его.
Воспитатель: Стенка скворечника, какой формы? –квадратной;
А крыша, какой формы?– треугольной;
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как называется отверстие, куда залетают птички?
Дети: нет.
Воспитатель: Этот вход называется – леток, потому что скворцы в него влетают и вылетают. Давайте скажем все вместе. Какой формы леток?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть. Встали около стульчиков, немножко отошли вперед.
Физкультминутка:
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)
И построим птичкам дом.
Распилю пилой дощечки:
Вжик-вжик, вжик-вжик. (Пилим дощечки)
Сколочу из них скворечник :
Тук-тук, тук-тук. (Работаем молоточком)
Прилетайте, птицы, в гости
К нам, к нам. (Обеими руками зовем птиц к себе)
Я скворечники развешу
Тут и там (движение вправо,
Тут и там (движение влево).
Воспитатель: Теперь садимся за столы. Я предлагаю вам сделать скворечники – домики для скворцов. Скворечники у нас будут необычные, из бумаги. Внимательно смотрите на меня, я вам покажу как мы будем делать.
Воспитатель: У меня на блюдце части скворечника.
Воспитатель: Смотрите, ребята, сначала я беру коричневый квадрат, это стенка скворечника. Сейчас я намажу клеем и приклею на листок внизу.
Воспитатель: Затем надо сделать крышу. Давайте вспомним, какой формы крыша скворечника?
Дети: Треугольная.
Воспитатель: затем намазываю клеем и аккуратно приклеиваю крышу оранжевую прямо на скворечник, не оставляя промежутка, чтобы не попал дождик в скворечник.
Воспитатель: Затем беру леток, какой он формы? (круглой, какого цвета? (желтого) и наклею посередине на стенку скворечника, вот так. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Итак, приступайте к работе. У каждого из вас есть листок бумаги, давайте на него выложем скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо.
Воспитатель: Получился у вас скворечник? - да
Воспитатель: Все выложили, правильно, молодцы. Теперь начинаем клеить.
Воспитатель: Нужно быть внимательными и работать аккуратно, чтобы дом для птиц был красивым.
Воспитатель: посмотрите какие красивые скворечники у вас получились. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
Дети: делали скворечники, говорили о весне, о птицах.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами сделали для скворцов скворечники
Воспитатель: А какое новое слово мы с вами узнали?
Дети: Леток.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А что это такое?
Дети: Это вход, куда залетают птички.
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажем нашим гостям до свидания и будем убирать свои рабочие места.
Дети: До свидания!
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по аппликации в младше-средней группе "Скворечник"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15
140300, Российская Федерация, Московская область, Егорьевск, 6 микрорайон, д.14 а
тел.: 8(49640)3-26-50 ОГРН 1035002351075 ИНН/КПП: 5011019316/501101001
Email: [email protected] Сайт: https://egorschool15.obrpro.ru/
Открытое занятие на тему
«Скворечник для птиц»
в младше-средней группе «Гномики»
Подготовила: Попко Е.А.
г.Егорьевск
2022г.
Задачи: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная). Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
-Беседа о приметах весны, о птицах.
-Рассматривание картинок о весне, о птицах.
-Чтение рассказов: «Гуси-лебеди», В. Бианки «Кто о чем поет», Айболит и воробей — сказка Корнея Чуковского и др.
- Подвижные игры: «Что это за птица», «Птички и кошка», «Птичка и птенчики» и другие.
-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
Оборудование. Скворечник, изображение скворца, ½ альбомного листа, готовые формы (квадрат-коричневый, треугольник-оранжевый, круг-желтый), клей карандаш, клеенка, салфетка, поднос.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Для начала давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. А теперь садимся на стульчики.
Воспитатель: Ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. (весна)
Воспитатель: Молодцы. Вы ответили правильно, это весна. А давайте вспомним, какие признаки весны вы знаете?
Воспитатель: а сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите про кого оно:
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Воспитатель: ребята, про кого это стихотворение?
Дети: (про скворца)
(показываю детям картинку с изображением скворца)
Воспитатель: Скворец певчая птица. Эту птицу легко узнать. У скворца красивое черное оперение с зеленоватым или фиолетовым отливом и белыми крапинками, длинный острый клюв желтого цвета и короткий хвост. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, кваканье лягушки, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем, как поет скворец.
(Включается аудиозапись - звук скворца)
Воспитатель: Ребята, а скворец это какая птица перелетная или зимующая? (перелетная)
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы еще знаете? (ласточка, грачи, утки, гуси, и т. д.)
Воспитатель: Перелетные птицы возвращаются к нам весной, они строят гнёзда и выводят птенцов. Скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», которые для них строят люди.
Воспитатель: Как называются эти домики?(скворечники)
Воспитатель: Вот у меня стоит настоящий скворечник, давайте рассмотрим его.
Воспитатель: Стенка скворечника, какой формы? –квадратной;
А крыша, какой формы?– треугольной;
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как называется отверстие, куда залетают птички?
Дети: нет.
Воспитатель: Этот вход называется – леток, потому что скворцы в него влетают и вылетают. Давайте скажем все вместе. Какой формы леток?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть. Встали около стульчиков, немножко отошли вперед.
Физкультминутка:
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)
И построим птичкам дом.
Распилю пилой дощечки:
Вжик-вжик, вжик-вжик. (Пилим дощечки)
Сколочу из них скворечник :
Тук-тук, тук-тук. (Работаем молоточком)
Прилетайте, птицы, в гости
К нам, к нам. (Обеими руками зовем птиц к себе)
Я скворечники развешу
Тут и там (движение вправо,
Тут и там (движение влево).
Воспитатель: Теперь садимся за столы. Я предлагаю вам сделать скворечники – домики для скворцов. Скворечники у нас будут необычные, из бумаги. Внимательно смотрите на меня, я вам покажу как мы будем делать.
Воспитатель: У меня на блюдце части скворечника.
Воспитатель: Смотрите, ребята, сначала я беру коричневый квадрат, это стенка скворечника. Сейчас я намажу клеем и приклею на листок внизу.
Воспитатель: Затем надо сделать крышу. Давайте вспомним, какой формы крыша скворечника?
Дети: Треугольная.
Воспитатель: затем намазываю клеем и аккуратно приклеиваю крышу оранжевую прямо на скворечник, не оставляя промежутка, чтобы не попал дождик в скворечник.
Воспитатель: Затем беру леток, какой он формы? (круглой, какого цвета? (желтого) и наклею посередине на стенку скворечника, вот так. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Итак, приступайте к работе. У каждого из вас есть листок бумаги, давайте на него выложем скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо.
Воспитатель: Получился у вас скворечник? - да
Воспитатель: Все выложили, правильно, молодцы. Теперь начинаем клеить.
Воспитатель: Нужно быть внимательными и работать аккуратно, чтобы дом для птиц был красивым.
Воспитатель: посмотрите какие красивые скворечники у вас получились. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
Дети: делали скворечники, говорили о весне, о птицах.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами сделали для скворцов скворечники
Воспитатель: А какое новое слово мы с вами узнали?
Дети: Леток.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А что это такое?
Дети: Это вход, куда залетают птички.
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажем нашим гостям до свидания и будем убирать свои рабочие места.
Дети: До свидания!