СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по ФЭМП «Веселые Смешарики» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по ФЭМП «Веселые Смешарики» в старшей группе

Занятие по ФЭМП в старшей группе

«Веселые Смешарики».

Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой от 1 до 6, учить называть числительное по порядку, правильно соотносить числительное с предметами: столько – сколько, поровну ; учить словами определять положение предмета «между»,«за»«соседи». знание геометрических фигур.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, умение обобщать, делать выводы. Закреплять умение отвечать полными ответами на вопрос, совершенствовать навыки связной речи, побуждать к речевой активности.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, умение работать в команде, взаимопомощь, дружелюбие, желание прийти на помощь сказочным героям. Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности, умение аккуратно работать с карандашом, выполняя задания Смешариков.

Методы и приемы:

Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: изображения Смешариков 6 шт., изображения 6 стульев, изображение цифр на магнитной доске, математическая пицца из фетра.

Раздаточный: листы с заданиями к игре «Напиши недостающее число», простые карандаши, математические пиццы, математические пеналы.

Ход занятия:

Дорогие ребята, сегодня к нам на занятие придут необычные гости. Но прежде чем мы их встретим, давайте проведем небольшую разминку.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сколько носов у двух собак(2)

- Сколько ушей у двух мышей(4)

- Сколько хвостов у двух котов(2)

- Все верно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам сегодня в гости?

Дети: В гости к нам пришли Лосяш, Копатыч, Нюша, Совунья, Бараш, Ежик

Воспитатель: Ребята, давайте предложим нашим гостям стульчики.

Сколько стульев нужно нашим гостям?

Дети: Варианты ответов

В. Ребята, на каждом стульчике сидит по одному гостю, значит сколько всегосмешариков пришло к нам в гости?

Д. 6 смешариков.

В. А давайте с вами прономеруем все стульчики.

-На каком по счету стуле сидит Бараш?

-А чей стул находится между 3 и 5 стульями?

-А кто сидит перед Нюшой?

-Назовите соседей Копытыча.

Воспитатель говорит, что Смешарики приготовили для детей задания?

Задание от Нюши: воспитатель читает

1. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром.

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны,

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

4. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

Физкультминутку проводит Бараш.

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.

Ежик для вас подготовил тоже задание

«Какого числа не хватает?»

Воспитатель раздает детям карточки,

Нужно вставить недостающее число.

Дети выполняют задания, вписывают простым карандашом недостающие числа.

В. А теперь выполните логические задачки от Лосяш:

1. На столе стояло 3 стакана с соком.

Из одного стакана сок выпили.

Сколько стаканов стоит на столе?

2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (мокрого)

Задание от Совуньи.

Дети, а Совунья предлагает приготовит нашим гостям вкусную пиццу. И рецепт у нее имеется.

Сейчас вы приготовите пиццы у себя на местах самостоятельно, а потом поможете мне.

Вызывает детей по одному.

Задание от Копатыча.

1. Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову.

(Раздаточный материал на каждого ребенка)

В: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.

Тарелка, книга, пирамидка, апельсин, огурец, салфетка.

- Таня, посчитай сколько всего геометрических фигур, у тебя получилось?

(1,2,3,4,5,6 - У меня получилось всего 6 геометрических фигур)

Молодец!

- какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг) Почему?(Потому,что тарелка круглой формы).Молодец!

-какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура – треугольник)Почему?

(Потому, что косынка треугольной формы). Молодец!

- какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы). Молодец!

-какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему? (Потому, что книга прямоугольной формы.) Молодец!

-какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и квадрат)Молодец!

Ребята, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг.

- какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат). Молодец!

-Дима, как ты считаешь, чем похожи квадрат и прямоугольник?

(У них 4 стороны и 4 угла). Молодец!

Смешарики хвалят детей, говорят что они умные, находчивые, настоящие знатоки.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по ФЭМП «Веселые Смешарики» в старшей группе»

Открытое занятие по ФЭМП «Веселые Смешарики» в старшей группе

 
Открытое занятие по ФЭМП «Веселые Смешарики» в старшей группе

Занятие по ФЭМП в старшей группе

«Веселые Смешарики».

Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой от 1 до 6, учить называть числительное по порядку, правильно соотносить числительное с предметами: столько – сколько, поровну ; учить словами определять положение предмета «между»,«за»«соседи». знание геометрических фигур.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, умение обобщать, делать выводы. Закреплять умение отвечать полными ответами на вопрос, совершенствовать навыки связной речи, побуждать к речевой активности.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, умение работать в команде, взаимопомощь, дружелюбие, желание прийти на помощь сказочным героям. Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности, умение аккуратно работать с карандашом, выполняя задания Смешариков.

Методы и приемы:

Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: изображения Смешариков 6 шт., изображения 6 стульев, изображение цифр на магнитной доске, математическая пицца из фетра.

Раздаточный: листы с заданиями к игре «Напиши недостающее число», простые карандаши, математические пиццы, математические пеналы.

Ход занятия:

Дорогие ребята, сегодня к нам на занятие придут необычные гости. Но прежде чем мы их встретим, давайте проведем небольшую разминку.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сколько носов у двух собак(2)

- Сколько ушей у двух мышей(4)

- Сколько хвостов у двух котов(2)

- Все верно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам сегодня в гости?

Дети: В гости к нам пришли Лосяш, Копатыч, Нюша, Совунья, Бараш, Ежик

Воспитатель: Ребята, давайте предложим нашим гостям стульчики.

Сколько стульев нужно нашим гостям?

Дети: Варианты ответов

В. Ребята, на каждом стульчике сидит по одному гостю, значит сколько всегосмешариков пришло к нам в гости?

Д. 6 смешариков.

В. А давайте с вами прономеруем все стульчики.

-На каком по счету стуле сидит Бараш?

-А чей стул находится между 3 и 5 стульями?

-А кто сидит перед Нюшой?

-Назовите соседей Копытыча.

Воспитатель говорит, что Смешарики приготовили для детей задания?

Задание от Нюши: воспитатель читает

1. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром.

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны,

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

4. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

Физкультминутку проводит Бараш.

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.

Ежик для вас подготовил тоже задание

«Какого числа не хватает?»

Воспитатель раздает детям карточки,

Нужно вставить недостающее число.

Дети выполняют задания, вписывают простым карандашом недостающие числа.

В. А теперь выполните логические задачки от Лосяш:

1. На столе стояло 3 стакана с соком.

Из одного стакана сок выпили.

Сколько стаканов стоит на столе?

2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (мокрого)

Задание от Совуньи.

Дети, а Совунья предлагает приготовит нашим гостям вкусную пиццу. И рецепт у нее имеется.

Сейчас вы приготовите пиццы у себя на местах самостоятельно, а потом поможете мне.

Вызывает детей по одному.

Задание от Копатыча.

1. Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову.

(Раздаточный материал на каждого ребенка)

В: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.

Тарелка, книга, пирамидка, апельсин, огурец, салфетка.

- Таня, посчитай сколько всего геометрических фигур, у тебя получилось?

(1,2,3,4,5,6 - У меня получилось всего 6 геометрических фигур)

Молодец!

- какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг) Почему?(Потому,что тарелка круглой формы).Молодец!

-какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура – треугольник)Почему?

(Потому, что косынка треугольной формы). Молодец!

- какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы). Молодец!

-какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему? (Потому, что книга прямоугольной формы.) Молодец!

-какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и квадрат)Молодец!

Ребята, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг.

- какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат). Молодец!

-Дима, как ты считаешь, чем похожи квадрат и прямоугольник?

(У них 4 стороны и 4 угла). Молодец!

Смешарики хвалят детей, говорят что они умные, находчивые, настоящие знатоки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!