СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по лексической теме Профессии "Трудовая Белгородчина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по лексической теме Профессии "Трудовая Белгородчина"»

Конспект НОД «Трудовая Белгородчина»

Знаменитые земляки: В.Г. Шухов, В.Я. Горин, И.М. Губкин

Цель: Расширение представлений о разнообразии профессий, востребованных белгородским краем. Развитие связной речи, общих речевых навыков, фонематического восприятия

Задачи: Формировать обобщенное понятие «Профессии», обогащать активный словарь.

Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях, о важности любого труда;

О конкретных трудовых действиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии.

Учить определять профессию по описанию.

Продолжать знакомить детей с образцами устного народного творчества (загадки, пословицы).

Формировать навык последовательного изложения своих мыслей.

Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

Связная речь: воспитывать навыки коммуникативной деятельности побуждать детей вступать в разговор, отвечать на вопросы.

Совершенствование грамматического строя речи, навыка деления слов на слоги.

Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

Создать у детей созидательные мотивации, пробуждать желание изучать и знать свою малую родину, воспитывать уважение к людям, отдающим свой труд на благо общества.

Воспитывать ценностное отношение к человеческому труду, интерес и уважение к людям труда, и различным профессиям.

Вызвать стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Воспитывать патриотические чувства, гордость за достижения белгородцев и тружеников родного края, уважение к его историческом прошлому.


Организационный момент

Введение в ситуацию

Постепенно нарастая, звучит лейтмотив Белогорья.

Мелодия приглашает нас поговорить о нашем крае.

Мотивационно-ориентировочный этап

Актуализация интереса к содержанию

Воспитатель: Прислали нам Белогорчики сообщение «Это известные люди нашего края. Они прославились своими успехами в трудовых делах и свершениях»

(демонстрация изображений знаменитых людей Белгородской области инженер и ученый В.Г. Шухов, В.Я. Горин, И.Н. Губкин)

Воспитатель: Эти люди разных профессий. Кто может рассказать об них?

(высказывания детей)

Воспитатель: Какие профессии вы знаете?

(воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель)

Поисковый этап

Воспитатель: Кто делает Белгородский край красивым и богатым?

(люди труда, люди разных профессий)

Воспитатель: А что означает слово «Профессия»?

Высказывание детей:

( это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем что у них лучше получается. Профессия-это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь).

Воспитатель: Какие профессии самые почетные, значимые, и нужные в Белгородской области?

(высказывание детей)

Практический этап

Воспитатель: В мире тысяча профессий. Что нужно для того, чтобы получить профессию?

(много знать и уметь, научиться правильно выполнять работу)

Воспитатель: Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.


Игра «Назови профессию»

(показ презентации)

Под весенний птичий свист

Пашет землю (ТРАКТОРИСТ)


Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро (МАЛЯР)



Кто же в стойле приберет,

Подоит корову,

Песню звонкую споет

Ну конечно же (ДОЯРКА)


Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам (ПРОДАВЦЫ)


Ежедневно спозаранку

В руки он берет «баранку»

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак (ВОДИТЕЛЬ)


Игровое упражнение «Кто что делает?»

Воспитатель: Мяч волшебный получай,

На вопросы отвечай!

Врач- лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы.

Повар- варит, жарит, печет, готовит еду.

Водитель- водит автобус, троллейбус, такси, машину, перевозит грузы.

Учитель- учит детей читать, писать, считать.

Строитель- строит здания.

Пожарный- тушит пожары, спасает людей.

Продавец- продает различные товары.

Воспитатель- воспитывает детей.

Пекарь- печет хлеб, булочки, торты.

Маляр- красит полы, стены, окна.

Швея- шьет одежду.


Игровое упражнение «Угадай профессию?»

Воспитатель: Я назову слова, а вы назовете профессию человека, связанного с ними.


  1. Небо, самолет, штурвал, аэропорт, трап (Летчик, пилот)

  2. Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос, фен (парикмахер)

  3. Тетради, школа, доска, мел, журнал (учитель)

  4. Груз, колесо, дорога, руль, машина (Шофер, водитель)

  5. Участок земли, машины, скот, урожай, ферма (фермер)


Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть в игру

«Что будет, если…»

  1. Повара перестанут готовить пищу?

  2. Врачи перестанут лечить людей?

  3. Учителя перестанут учить детей?

  4. Строители перестанут строить дома?

  5. Все водители откажутся сесть за руль?

  6. Полицейские перестанут выходить на службу?



Воспитатель: Трудно представить, что мы будем делать без врачей когда заболеем. Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты. Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Игровое упражнение «Четвертый лишний»

Воспитатель: Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из этих инструментов к этой профессии не относится. Назовите это слово. Кому не нужны эти инструменты?

  1. Ножницы, весы, зеркало, расческа (парикмахер)

  2. Пила, таблетки, градусник, шприц (врач)

  3. Сковорода, нож, половник, краски (повар)



Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой держим руль)

Быстро едем, Просто класс (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич, и два, и три (поднять руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)







Воспитатель: Какие же профессии нужны в нашем Белгородском крае?

Белгородская область богата полями, на которых выращивают различные растения: зерновые культуры, овощи, фрукты. Для этого должны трудиться специалисты по растениеводству:

  • Агроном -планирует, регулирует и совершенствует производство, организует деятельность коллектива;

  • Садовод – занимается выращиванием плодовых культур, фруктов;

  • Овощевод- ухаживает за корнеплодами, картофелем;

Воспитатель: Очень развита в Белгородской области животноводство- это птицеводство и выращивание крупного рогатого ската (коров) для получения молока или мяса, разведение свиней, овец, коз, кроликов.

Для этого нужны:

  • Ветеринарный врач- он лечит скот;

  • Зоотехник - он распределяет пастбища и корма, обеспечивает благоприятные условия для содержания животных.

  • Доярка - доит коров, ухаживает за ними.

  • Зооинженер- улучшает условия содержания животных.



Воспитатель: А еще на Белгородчине много полезных ископаемых и, чтобы их правильно использовать, нужны геологи, металурги, строители.



Воспитатель: Наша область находится на границе России, поэтому здесь трудятся пограничники.



Рассказ о профессиях

Воспитатель: Наш край славен многими замечательными людьми: учеными, писателями, композиторами, актерами, земледельцами, животноводами, металлургами. Кто-то из них трудится на полях и фермах, кто-то на предприятиях и в учреждениях. А кто-то в тиши кабинетов делает научные открытия или находят возможность облегчить труд людей.





Дети:

В нашем крае работал геологом Иван Михайлович Губкин, став академиком, он сделал много научных открытий. Его имя носит один из крупнейших и молодых городов Белгородской области.

Наш знаменитый земляк Шухов Владимир Григорьевич известный инженер, архитектор, изобретатель, ученый. Сделал много открытий. Первым в мире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки. Самый известной его работой стала проектирование башни для радиостанции на Шабаловке в Москве. Его имя носит Белгородская Государственная Технологическая Академия в городе Белгороде. В наше время это (БГТУ им. Шухова В.Г.)

Легендарный представитель колхоза имени Фрунзе Белгородского района Василий Яковлевич Горин так умело руководил сельскохозяйственным предприятием, которое объединил несколько мелких, по всем показателям отстающих сельхозартелей, что колхоз имени Фрунзе стал лучшим, не только в Российской Федерации, но и образцом для аграриев многих зарубежных стран.

Воспитатель: В народе сложились пословицы и поговорки о людях труда:

  • Труд человека кормит, а лень портит

(не будешь работать-станешь ленивым человеком)

  • Тот труда не боится, кто умеет трудиться

  • Терпение и труд, все перетрут

  • Без труда, не вынешь и рыбку из пруда

(обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось)

  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

  • Умелые руки, не знают скуки.

  • Судят не по словам, а по делам

  • Дело мастера боится



Много есть профессий разных

Выбрать что-не знаешь сразу.

В жизни много пригодится-

Стоит только научиться.



Игровое упражнение «Кому это нужно?»



Воспитатель: На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)

Посмотрите, какой беспорядок!

Кто-то оставил предметы. Кому нужны эти предметы?

(людям разных профессий)

Назовите их, для чего они нужны и положите к нужной картинке

(парикмахер, повар, швея, художник, доктор, продавец, музыкант)


Воспитатель: Я думаю, что ножницы оставил кто?

И для чего предмет нужен?

(Дети поочередно берут предметы, называют, кому они нужны, раскладывают возле картинок с профессиями.)

Воспитатель: Молодцы, вы помогли навести порядок, отдали предметы тем, кому они пригодятся в их работе.

Игровое упражнение «Кому принадлежит фраза?»

Воспитатель: Человек какой профессии может так сказать:

  • Несите кирпич, цемент!

  • Как вас подстричь?

  • Откройте рот и скажите: «А-А-А!»

  • Сколько кг. Картошки вам взвесить?

  • По какому адресу привезти вам мебель?

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Зачем трудятся люди?

Что вы узнали о профессиях?

С какими профессиями мы познакомились?

(высказывания детей)






Воспитатель: Профессий очень много. Каждая по-своему хороша.

А какая профессия важная?

Если человек выбрал профессию правильно, то он доволен этим.

Счастлив тот человек, который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него «Золотые руки».

Я желаю вам правильно избрать свой путь. Профессий разных много, каждая необходима и важна.


А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Возьмите звездочку, подумайте, и назовите профессию которая вам нравится. Прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего поселка. Именно вы- будущее Белгородского края, его надежда и опора.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!