СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие, посвященное Международному женскому дню, для детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие, посвященное Международному женскому дню, для детей младшего дошкольного возраста»



Конспект открытого занятия «Мамин праздник», посвященного Международному женскому дню 8 Марта

Группа: дети первого года обучения объединения «Студия раннего эстетического развития «Росток» в возрасте 5 лет, группа «Детвора».

Цель  занятия: создание условий для совместной творческой деятельности детей и их родителей.

Задачи занятия:

 Образовательные: закрепить умение детей работать в  технике пластилинография,  расширить знания о празднике 8 Марта

Развивающие: развивать творческие способности в совместной деятельности с родителями.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родителям.

Форма занятия: групповая

Используемые методы обучения:

словесный: инструкция к заданию;

наглядный: показ приемов пластилинографии, показ движений.

практический: практическое выполнение работы, игры, пение.

Обеспечение занятия: концертмейстер, фортепиано, музыкальный центр, колокольчики, платочки двух цветов (20 шт.), тематическое украшение кабинета, мультимедийное оборудование, выставка работ по пластилинографии «Мимоза для мамы».

Приёмы:

  • логический – объяснение;

  • организационный – организация обучающихся и родителей на участие в играх, работу в группах;

  • технический – использование оборудования, технических средств.

Раздаточный материал:

- заготовки шаблонов «цветы»;

- пластилин;

- доска для лепки;

- влажные салфетки для рук;

- платочки.

Здоровьесберегающая технология:

  • Профилактика утомления (смена видов деятельности)

  • Пальчиковая гимнастика

Игровая технология:

  • Загадки;

  • Проведение конкурсов в игровой форме.

Ход занятия

I. Организационная часть (1-2 минуты). Проверка присутствующих, подготовка рабочих мест.

II. Формулировка темы и цели мероприятия (2 минуты).

Педагог. Здравствуйте, дорогие родители и ребята! Я очень рада, что мы собрались сегодня в нашем уютном кабинете. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Музыкальное приветствие с колокольчиками «В колокольчик я звоню»

Педагог. Волшебники всюду, где дети,

Все могут волшебники эти:

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Он только подует, погладит, потрет,

Потом поцелует – и все заживет!

Любовно хранит он ребячий покой.

Он добрый-предобрый… Кто ж он такой?

Ребята, о каком волшебнике говорится в этом стихотворении?

Дети: О маме!

Педагог: Мама – это слово ребенок произносит первым! Мама – это слово ребенок говорит чаще всего! Оно несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.

Ребята, сегодня наше занятие посвящено Международному женскому Дню, нашим любимым мамам!

III. Основная часть занятия (25 минут)

Педагог. Мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Ребята, а как вы считаете, почему говорят, что у мамы «золотые руки»?

Дети (примерный ответ)«Золотые руки», значит самые хорошие.

Педагог. Наши мамы готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.

Загадки «Мамины профессии»

- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).

- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).

- Если мама продает товары, то она работает (продавцом).

- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).

- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).

Педагог. Молодцы, ребята. После долгой зимы поскорее хочется весеннего тепла. И природа позаботилась об этом: ярче стало светить солнце, зажурчали первые ручейки, звонче запели птицы. Как замечательно, что праздник 8 Марта или "Мамин праздник”, как называют его дети, мы отмечаем весной. Мамам, бабушкам и сестрёнкам – самым красивым, самым добрым, самым любимым – наши поздравления!

Дорогие мамочки! Ваши дети приготовили для вас музыкальный подарок.

Песня «Мама – первое слово»

Педагог. Спасибо, очень красивая и нежная песня. А сейчас я приглашаю и родителей и ребят за столы - вместе будем делать коллективную работу. Посмотрите, какая красивая Весна у нас на картине! (Педагог показывает заготовку работы «Весна»)

Ребята, как вы думаете, что не хватает на этой картине? (Ответы детей) Правильно, платье ее совсем не украшено! Давайте украсим подол платья волшебными весенними цветами!

Коллективная работа «Весна»

Совместная работа детей и родителей «Весна». Родители и дети вместе разукрашивают с помощью пластилина заготовки цветов, затем прикрепляют цветы к подолу платья на картине «Весна».

Во время работы проводится пальчиковая разминка «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

(загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

(хлопаем в ладоши)

Педагог. Ребята и мамы, посмотрите, какая красота у нас получилась! Вы все большие молодцы!

А теперь для вас есть дело:

Нужно вывесить платочки,

Чтобы высохли до ночки.

Ну-ка, мамины помощники, давайте поиграем!

Игра «Развесь платочки»

Дети делятся на 2 команды. Родители натягивают ленточку. Дети должны найти в общей коробке платочек определенного цвета и вешают его на ленточку с помощью прищепки. Побеждает команда, которая быстрее повесит платочки своего цвета.

Педагог. Молодцы! Ребята, а поднимите ручки, кто дома убирает за собой игрушки? Это мы сейчас проверим!

Игра «Пылесос»

Педагог. Молодцы, ребята, справились! А теперь настало время обнимашек!

Музыкальная игра «Обнимашки»

Родители образуют большой круг, дети - малый круг внутри. Под музыку идут по кругу в разных направлениях. Когда музыка останавливается, дети подбегают к своим мама и обнимают. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог. Спасибо, ребята! Дорогие родители! Обратите внимание, какие красивые открытки приготовили для вас ваши дети! (показ выставки работ по пластилинографии «Мимоза для мамы»). Ребята, предлагаю подарить ваши открытки мамам!

Дети дарят мамам открытки.

IV. Подведение итогов. Рефлексия (3 минуты)

Педагог.

Наше занятие подошло к концу. Сегодня вы сказали много добрых слов своим мамам, разгадывали загадки, сделали прекрасную весеннюю коллективную работу, подарили им песню и чудесные открытки, которые сделали своими руками! Я хочу вас попросить, ребята, чтобы вы внимательнее и бережнее относились к своим мамам, Любите, берегите, цените своих мамочек! Помогайте им. Мама - самый родной, самый дорогой на свете человек, давший нам самое ценное - жизнь. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Ответы детей.

- А что больше всего понравилось? Ответы детей.

- А вам, родители, понравилось занятие? Ответы родителей.

- Я очень рада. Еще раз от всей души поздравляю всем мамочек и бабушек с наступающим праздником! Желаю всегда оставаться любящими и понимающими мамами, очаровательными и талантливыми женщинами. Желаю, чтобы дети вас крепко любили и ценили. И чтобы в вашей жизни не было ни одного скучного или трудного дня!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!