СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие «Скоро «Новый год»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытки ручной работы – это всегда оригинально! Самые приятные подарки – это сделанные своими руками. Делая открытки вручную, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка. 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие «Скоро «Новый год»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «Дружба»






Открытое занятие

«Скоро «Новый год»


Автор - составитель:

Добровольская Светлана Михайловна, педагог дополнительного образования










Новый Уренгой

2018


Цель: Изготовление объёмных 3Д открыток с двигающимися деталями. 

Задачи занятия:

  • Привлечь внимание к истории появления открытки;

  • способствовать формированию и развитию самостоятельности;

  • способствовать развитию навыка определения необходимых задач для достижения цели, умению объективно осуществлять самоанализ;

  • формировать умение работать в группе, коллективе.


Тип занятия: изучение нового материала.

Формы организации обучения: фронтальная.

Методы и приёмы:

Словесные: интеллектуальная разминка, сообщение педагога, вопросы–ответы, контроля и оценки, устное поощрение.

Наглядные: демонстрация образцов открыток.

Практические: проектный, создание ситуации успеха, самостоятельная работа по технологической карте.

Материалы: образцы различных открыток, раздаточный материал, цветной картон, «глитер» серебристый, клей карандаш, клей ПВА, кисти для клея ПВА, иглы, ножницы, искусственный снег.

Оборудование и инструменты: ножницы.

Предварительная работа:

  1. Составление плана конспекта.

  2. Работа со специальной литературой.

  3. Поиск необходимой информации в Интернете.

  4. Подготовка раздаточного материала и специальной атрибутики.


Дата проведения: 08.12.2018 г.

Время проведения: 10.30 ч.

Место проведения: МБУ ДО ДТТЮ «Дружба», кб. 205.

Характеристика группы: группы 1 года обучения, группа № 3, возраст 7–10 лет, численный состав 14 человек.

Продолжительность занятия: 2 академический часа (80 минут).

Интернет – ресурсы:

  1. https://www.infoniac.ru/news/Ob-emnye-otkrytki-svoimi-rukami.html

  2. https://www.yandex.ru/search/?text=зд%20открытки%20своими%20руками%20на%20новый%20год&lr=11230&clid=2315311-225&win=322


План занятия: 
I. Организационный момент: 
1. Проверка готовности к занятию.

 
II. Изучение нового материала: 
1. Беседа «История появление первой открытки».
2. Беседа «Виды открыток». 
3. Физкультурная разминка «Зайцы скачут скок-скок-скок».


III. Закрепление нового материала:
1. Техника безопасности при работе с клеем и ножницами.

2. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки.


IV. Итог занятия 


V. Уборка рабочего места 


Ход занятия 

I. Организационный момент. Приветствие обучающихся.

Наше занятие я начну с загадки:

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ... (Новый год)

Новый год – долгожданный праздник для многих, неизменно, год за годом радующий нас подарками, хорошим настроением. И взрослые, и дети любят это торжественное, наполненное лёгкими нотками волшебства и сказки событие и начинают подготовку к нему задолго до его наступления. На прилавках магазинов появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме и во многих учреждениях спешат установить нарядную ёлку. Что дарят на Новый год? (подарки и открытки).

Ребята, скажите, что приятнее – получать подарки или дарить их? Конечно получать, это радостно и интересно. А вот мне больше нравится дарить. Когда готовишь подарок, думаешь, как человек обрадуется твоему подарку.


II. Изучение нового материала.

  1. А что такое открытка?

Открытка (первоначально открытое письмо́) — особый вид почтовой карточки, открытое письмо (без конверта).

Известно, что первой была создана рождественская открытка (т.е. к празднику Рождество) в Англии в 1794 году художником Добсоном. Он нарисовал на обычной карточке ёлку и семейную сценку. Эта была первая открытка ручной работы, созданная для подарка другу. (рис.1)

Через 46 лет в Англии начали выпускать уже серийные рождественские открытки. Художник изобразил в центре открытки семью друга во время празднования Рождества, а по бокам нарисовал разные картинки, судя по которым, это семейство было щедрым к беднякам. На открытке присутствовала и подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!» (рис.2)

Открытка становилась настоящим произведением искусства и имела колоссальный успех. 

В Россию рождественские открытки пришли из Англии в 90-х годах 19 века. Первые открытки собственного Российского изготовления были выпущены тоже к Рождеству 1898 года. Была издана серия из 10 открыток, нарисованных акварелью известными художниками. На всех стояла надпись: «С Рождеством Христовым!». (рис.3-6)



Российские дореволюционные открытки по красоте даже превосходили зарубежные. Они стали предметами искусства, ими украшали стены домов, вставляли в специальные альбомы.

После революции, (рис.7-14) в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком (т.е. баловством для очень богатых людей), однако со временем их производство вновь началось, поэтому ваши, дедушки и бабушки, мамы и папы помнят о прекрасных открытках, посвящённых таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая.

  1. Открыток бывает несколько видов:

Поздравительные открытки. Как вы думаете, это какие? Правильно, с изображением какого-либо праздника: Рождества, Новый года, Пасхи и т.д.

Видовая открытка. Это открытки с изображением о различных сферах работы, торговли и досуга города или региона. (рис.15-16) С видами городских площадей, набережных и т.д.

Открытки-репродукции, (рис.17-18) которые могут быть носителями несохранившихся произведений искусства, выделяют их в отдельную группу, поскольку они могут оставаться единственным источником, благодаря которому можно увидеть исчезнувшее произведение искусства.

Художественные открытки. Открытки, (рис.19-20) выпускаемые художественными объединениями Общества любителей художеств, Cоюза русских художников, Ассоциации художников Революции и другие.

Рекламные открытки. (рис.21) Это такие открытки, которые выполняют роль носителей рекламы, например, открывшегося ресторана, отеля или фирмы.

Историко-событийные открытки. (рис.22-23) На них старались запечатлеть различные события, например, торжественные открытия театра, завода, храма, гимназии. Такие открытки играли своеобразную роль передатчика информации, которые распространялись среди населения. Так, например, события революции 1917 года активно освещались соответствующими почтовыми открытками.

Политические открытки. (рис.24-25) В свою очередь, из подобных событийных открыток вытекает ещё одна группа политических открыток. Таким образом, открытки демонстрируют не только событие, но и дают возможность посмотреть на исторических деятелей.

Патриотические открытки. (рис.26-27) Во время Второй мировой войны, когда ваши прадедушки и прабабушки боролись с фашизмом, своего абсолютного пика достигло производство патриотических почтовых открыток.

Деловая открытка. (рис.28-29) Деловая открытка появилась несколько десятилетий назад и в наше время только набирает обороты. Эти открытки предназначены для поздравления своего партнёра по бизнесу, клиента, сотрудника органа власти или государственного чиновника с профессиональным праздником, победой на выборах и т.д.

Открытки ручной работы – это всегда оригинально! Самые приятные подарки – это сделанные своими руками. Делая открытки вручную, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка. Для их изготовления вы можете использовать все, что есть у вас под рукой – цветную бумагу, картон, бусины, кружева и даже пуговицы! 

И мы с вами вот–вот приступим к изготовлению наших открыток, но с начала мы не много разомнемся.


3. Физкультминутка "Зайцы скачут скок-скок-скок"

Цель: снятие напряжённости мышц тела.

Педагог: Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идёт ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.


III. Закрепление нового материала.

1. Мы будем делать современную, объёмную открытку – с «3Д эффектом», с элементами ленточной вышивки и с двигающимися деталями. Поверьте, такой оригинальный и красивый презент оценят по достоинству. Для нашей открытки вам понадобятся: картон, искусственный снег, клей карандаш клей ПВА, кисти для клея, иглы и ножницы. Но сначала давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем.



Инструкция по технике безопасности при работе с клеем.

  • Помните, что клей токсичен.

  • После окончания работы плотно закрыть тюбик с клеем.

  • В случае попадания клея на слизистую оболочку, необходимо сообщить педагогу и промыть глаза холодной водой.

Инструкция по технике безопасности при работе с ножницами.

  • Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

  • Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

  • Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями

Инструкция по технике безопасности при работе с иглами.

  • Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

  • Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

  • Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.


2. Практическая работа по изготовлению новогодней 3Д открытки. 
Педагог предлагает изготовить открытку с двигающимися елочкой и совёнком. Дети по схеме собирают готовое изделие и выполняют работу индивидуально. Украшают детали поделки объемным искусственным снегом.  

Педагог проводит текущий инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения. 

IV. Итог занятия.

Для контроля знаний воспитанников педагог предлагает ответить на следующие вопросы: 
1. Что нового узнали о открытках? 
2. Что мы использовали для изготовления, новогодних открыток? 
3. Кому можно подарить? 

Педагог обобщает изученный материал и поводит итог занятия: вы сегодня познакомились с историей появление открытки, на практике научились изготавливать 3Д открытку. И теперь собираясь на праздник, вы можете сделать подарок своими руками.



V. Уборка рабочего места

7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!