СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие «Новогодняя открытка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: изготовление новогодней открытки. Задачи занятия: расширить кругозор детей новогодней ёлке, как о символе Нового года, осуществить рефлексию, способствовать формированию и развитию самостоятельности, способствовать развитию навыка определения необходимых задач для достижения цели, умению объективно осуществлять самоанализ, формировать умение работать в группе, коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие «Новогодняя открытка»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «Дружба»






Открытое занятие

«Новогодняя открытка»



Автор - составитель:

Липовченко Светлана Михайловна, педагог дополнительного образования








Новый Уренгой

2016


Цель занятия: изготовление новогодней открытки.

Задачи занятия: расширить кругозор детей новогодней ёлке, как о символе Нового года, осуществить рефлексию, способствовать формированию и развитию самостоятельности, способствовать развитию навыка определения необходимых задач для достижения цели, умению объективно осуществлять самоанализ, формировать умение работать в группе, коллективе.

Методы и приёмы:

Словесные: интеллектуальная разминка, сообщение педагога, вопросы–ответы, контроля и оценки, устное поощрение.

Наглядные: демонстрация образцов новогодней открытки.

Практические: проектный, создание ситуации успеха, самостоятельная работа по технологической карте.

Материалы: цветной картон, ткань флис, пряжа миланжированная, бусины, пуговицы, декоративные пластиковые снежинки и звёздочки, клей-карандаш.

Оборудование и инструменты: компьютер, образцы изделия, иглы, игольницы, ножницы, зубочистки.

Предварительная работа:

  1. Составление плана конспекта.

  2. Работа со специальной литературой.

  3. Поиск необходимой информации в Интернете.

  4. Изготовление образцов.


Группа №3, 1г/о;

Количество обучающихся: 10 человек;

Возраст обучающихся: 7 – 10 лет.


Список литературы:

  1. Саффьот Ш. Рождественские мотивы. Шьем из лоскутков. – М.: Мой Мир Гмбх. 2004.

  2. Волчек Н. М. Лоскутное шитье: швейная мастерская дома – М.:Аст: Мн.: Харвест, 2006.


Интернет – ресурсы:

http://vse-sama.ru/shemy-dlja-vyshivanija-lentami/blog.html

http://rukodelie-rukami.ru/vyshivka-lentami/


Ход занятия:

(Звучит новогодняя музыка)

Здравствуйте дети. Скоро Новый год! Вы ждёте этот праздник? А уже начали к нему готовиться? Наверное уже учите стихи? (Дети рассказывают тематические стихи).

Дети, а что является Главным символом Нового года? Правильно, ёлка! Почему ёлка, а не какое-то другое дерево? Вот как рассказывает об этом легенда.

         Возле пещеры, где родился маленький Иисус, росли олива, пальма и ель. Олива и пальма подарили младенцу плоды, а ель стыдливо стояла в сторонке, боясь испортить праздник. Действительно, что она могла подарить. Колючие иголки, липкую смолу, твёрдые шишки? Заплакала ёлка смолой… И тогда на огорчённое дерево с неба посыпались звезды. И произошло чудо. Прекрасная, как сказка, ель подошла к младенцу, и он, поражённый ее великолепием, радостно улыбнулся. Ель возрадовалась, но не загордилась, и за скромность Ангел наградил доброе деревце, сделав его отныне знамением светлого праздника Рождества.

  Так и появилась зелёная сверкающая красавица для праздника, символизирующая неразрывную связь земли с небесами, то есть людей с Богом. Но это красивая легенда.


В наше время абсолютно в каждом доме под Новый год или Рождество принято ставить ёлку. И уже никто не может себе представить эти праздники без этой наряженной лесной красавицы. Но мало кто когда-либо задумывался, почему именно ель, а не, к примеру, какой-нибудь кустарник или берёза является символом приходящего года. Существует множество версий по поводу этого вопроса, в том числе и самых абсурдных. Но самым верным способом для раскрытия этой тайны является погружение в историю.

Все новшества и даже некоторые праздники приходят и приходили к нам из Европы. И ёлка как символ празднования Рождества и Нового года пришла к нам оттуда, а именно с территории нынешней Германии. В далёкие времена, когда население Земли жило общинами и племенами, местные жители поклонялись этому священному для них дереву. Оно было символом благополучия, вечной молодости и защиты жилища от злых духов. Сначала древние люди искали самую большую ёлку (в конце года), а затем украшали ее различными предметами, в основном едой. Это могли быть яйца, яблоки или орехи. Сделанные своими руками игрушки также красовались на дереве. Все это считалось своеобразным обрядом, который способен привлечь силу добрых духов.

Так получилось, что обычай ставить ёлку на Новый год мы позаимствовали в Западной Европе.

Этапы появления ёлки в России:

1. Основную часть европейских нововведений привёз в нашу страну Пётр I. Следуя его указу, в 1700 году стали не только наряжать ёлку к Новому году, но и праздновать Рождество. Правда, в те времена украшенная к торжеству ёлка считалась роскошью, и ее устанавливали только в богатых семьях и на царском дворе.

2. В период военных действий, с 1914 по 1918 годы, ёлку запретили. Это была Первая Мировая война, и российское правительство категорически запретило использовать ёлку на праздники, так как ее происхождение было связано с вражескими странами

3. Затем, после образования Советского Союза, в 20-х годах XX века ее запретили уже по религиозным соображениям.

4. Можно сказать, что полноценным началом «царствования» ёлки как символа новогодних торжеств стал только конец 1935 года, и эта традиция неизменна в нашей стране уже на протяжении почти восьмидесяти лет.

Нелегка судьба у нашей ёлки. В наше время мы уже не сможем представить ни один Новый год без этой украшенной лесной красавицы, которая восхищает своей прелестью не только взрослых, но и маленьких детишек. Ведь они постоянно с нетерпением ждут момента, когда смогут получить свои долгожданные подарки, принесённые Дедом Морозом и поставленные под ёлку.

Сегодня мы сделаем Новогоднюю открытку, которая может нести несколько функций – поздравительную, пригласительную и служить украшением интерьера.

А сейчас с помощью моих вопросов вспомним:

  • ТБ с колюще – режущими инструментами;

  • Какую работу вы выполнили предварительно?

  • Какие материалы и инструменты вы используете в изготовлении открытки?

Практическое выполнение задания:

  1. Разметка для вышивки на картоне;

  2. Украшение ёлки бусинами и пуговицами;

  3. Прикрепление ёлки на открытку и украшение её снежинками.

Подведение итогов.

Мини выставка готовых работ. Самооценка работ учащихся.

Итоговое (стимулирующее) слово педагога.

Новый год это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется говорить пожелания и дарить подарки. И какими бы не были традиции празднования Нового года в Вашей семье, Вы всегда можете сделать этот праздник ещё более ярким, незабываемым!


Всем спасибо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!