СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по тестопластике на тему "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать в кружковой работе, при занятиях внеурочной деятельностью. Он представляет собой разработку открытого занятия по тестопластике  с использованием технологий здоровьесбережения, игровой технологии и пр.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по тестопластике на тему "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»
















Открытое занятие по тестопластике на тему:

«Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»







Разработала педагог

дополнительного образования

Конарева Алла Михайловна











Губкин, 2016



Цели: а) Ознакомить детей с полезными свойствами овощей, ягод и фруктов, их влиянием на здоровье человека. Одновременно знакомить детей

с основными приёмами лепки из теста на примере изготовления овощей, ягод и фруктов (оттягивание, сглаживание, расплющивание, прищипывание).

б) Вырабатывать умение ориентироваться в мире овощей, ягод и фруктов, желание чаще употреблять их в пищу. Развивать эстетическое восприятие и мелкую моторику.

в) Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

салфетки из клеёнки, солёное тесто, стеки, ножи, зубочистки, стаканы с водой, сухие тряпочки, изображения ягод, овощей и фруктов.

Ход занятия.

Вступление.

Беседа.

Ребята, вы знаете, что наша школа объявлена территорией здоровья. Как вы думаете, почему здоровью уделяется такое большое внимание? (Ответы детей).

Здоровье – это главная ценность человека. Ещё в Древней Руси говорили:

«Здоровье дороже богатства»

«Здоровья, если потеряешь, не купишь»

«Дай бог здоровья, а счастье найдём»

Послушайте высказывания известных людей об этом.

  1. Здоровье – это не всё, но всё без здоровья - ничто. (Сократ).

  2. Здоровый нищий счастливее больного короля (Артур Шопенгауэр).

  3. Здоровье дороже золота (Шекспир)

  4. В здоровом теле - здоровый дух.

  5. Здоровье - мудрых гонорар (Пьер Беранже)

  6. Здоровье гораздо более зависит от наших привычек питания, чем от врачебного искусства.

Вот на последней фразе давайте остановимся подробнее.

По мнению врачей, здоровье человека на 50% зависит от того, как мы питаемся. А питаемся мы в основном неправильно. (Спросить у детей, как они питаются). У нас сложилась углеводная модель питания – хлебопродукты, сахар, булочки, пирожки, сухарики, чипсы. Из овощей – только картошка.

Других же овощей, фруктов, ягод мы потребляем недостаточно, а ведь они незаменимый источник «живых» витаминов, минеральных солей, микроэлементов. По мнению учёных, систематическое включение в достаточных количествах фруктов и овощей в питание человека увеличивает продолжительность жизни как минимум на 10-15 лет. Причём речь идёт не о каких-то экзотических овощах и фруктах, а о самых обычных, которые выращивает на огородах каждая семья. И было б идеальным, если бы каждый ребёнок, просыпаясь утром, сам просил у родителей дать ему капустный лист или кочерыжку, яблоко или морковку, зелёный лук, чеснок или редиску. Или, скажем, потребовал порцию фруктового, ягодного, а то и овощного сока.

Цель нашего занятия — предложить вас задуматься об этом.

Основная часть.

Викторина «Знакомый незнакомец».

Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете фрукты, овощи и ягоды.

Педагог зачитывает характеристику какого- либо плода, остальные угадывают, что это за растение. Затем руководитель рассказывает и показывает, как вылепить его из теста.


-Согласно древнегреческому мифу, в саду Гесперид – дочерей Атланта – росли золотые яблоки. В этот заморский город был направлен Геркулес, чтобы совершить свой 11-й подвиг – вывезти их оттуда. После продолжительных приключений он наконец попадает в таинственный сад с этими плодами. Во многих русских сказках тоже упоминаются «золотые яблоки», зреющие в заморских странах и похищаемые смелой жар- птицей.

Сейчас они наряду с плодами манго и персиками входят в 1-ю тройку самых вкусных фруктов в мире. И не только вкусных, но и полезных. Наряду с лимонами – один из главных источников витамина С (апельсин)

Лепим апельсин.

- Считается, что после укусов змей, пауков, скорпионов надо первым делом выжать из него сок в рану. Началась ангина — следует прополоскать горло водой с его соком. Сок с мёдом помогает от гриппа. Один из главных источников витамина С, повышающего сопротивляемость организма болезням. (Лимон)

Давайте вылепим его из теста.


Физкультминутка.

Игра «Зёрнышко»

Представьте себя маленьким зёрнышком. Для этого сядьте на корточки и спрячьте голову в колени, закрыв её руками.(Дети слушают текст ведущего и повторяют движения.)

«Выглянуло солнышко, и зёрнышко проснулось» - поднять голову, выпрямиться и потянуться.

«Из зёрнышка проклюнулся маленький росток» - погладить себя по голове.

«Из ростка появился листик» - отвести в сторону правую руку. «Потом второй» - левую руку.

«Листики потянулись навстречу солнцу» - поднять руки вверх.

«И начала репка расти» - медленно подняться во весь рост.

«Расти и радоваться солнцу» - аплодисменты.

- Благодаря высокому содержанию витамина А этот овощ способствует хорошему росту детей. Кроме того, он благотворно воздействует на зрение и особенно полезен людям, испытывающим большие зрительные нагрузки. (Морковь)

( Дети лепят морковь)

- Источник растительных белков, любимый овощ Наполеона. (Фасоль)

(Изготовление фасоли)

- Чемпион среди овощей по содержанию витамина С. (Перец)

(Лепим перец)

Гимнастика для глаз

На стекле окна помещён вырезанный из бумаги красный круг. Дети поочерёдно смотрят на этот круг и на предметы за окном, переводя взгляд не менее 10 раз.


- Этот фрукт – самый ценный из наших отечественных плодов. В свежем виде не переводится у нас круглый год. «Если съедать в день по одному плоду – и врач не нужен» - говорят англичане. (Яблоки)

(Лепим яблоко)

- Этот овощ ещё сто лет назад считали ядовитым и разводили в горшках как комнатное растение. Ныне повсеместно признан очень полезным и вкусным, выращивается на каждом огороде. (Помидор) (Лепим помидор)

- Этот овощ в квашеном виде брали с собой мореплаватели, чтобы избежать цинги и других болезней, вызываемых недостатком витаминов. (Капуста)

Динамическая пауза.

Упражнения для кистей рук и на координацию движения.

-Самая большая ягода (Арбуз) «Поел – сердцем подобрел», - гласит народная поговорка. Не знаю, как вам, а мне кажется, что это сказано про дыни и арбузы. Средневековые арабы считали дыню одним из плодов рая. Очень полезны для диетического питания.

(Подобным образом ребята изготавливают клубнику, веточку смородины, вишни, лук и чеснок).

3.Игра « Слово – шаг»

По сигналу ведущего двое детей называют слово, обозначающее овощ, фрукт или ягоду, и делают шаг, чтобы пятка одной ноги соприкасалась с носком другой. Побеждает тот, кто первым придёт к финишу. Слова не должны повторяться.

Заключение.

Подведение итогов занятия.

Итак, ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии, чему научились?

Надеюсь, что вы будете чаще употреблять овощи, ягоды, фрукты в пищу. А чтобы вы не забыли наших советов, на следующем занятии мы изготовим панно «Фантазийное дерево», на которое вы поместите ваши любимые фрукты, овощи и ягоды. (Даётся задание принести солёное тесто, а также кисти и краски).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!