СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ННОД "Весёлые путешественники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что может быть веселее и интереснее, чем незабываемое путешествие с друзьями? А как хочется ребятам стать членами "Клуба юных путешественников". Так в чём же дело? Всё в наших руках. Итак, отправляемся в путь! 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ННОД "Весёлые путешественники"»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Весёлые путешественники»

Автор конспекта: Бутко Юлия Анатольевна, музыкальный руководитель высшей категории МАДОУ №77 г.Томска

Задачи приоритетных образовательных областей:

  • Художественно эстетическое развитие:

  • Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.

  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

  • Социально – коммуникативное развитие:

  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

  • Развитие эмоциональной отзывчивости.

  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи ОО в интеграции:

    • Познавательное развитие:

    • Развитие воображения и творческой активности.

    • Формирование представлений об объектах окружающего мира.

    • Физическое развитие:

  • Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики.

  • Развитие основных движений (ходьба, бег, повороты).

Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные: умение слушать, вступать и поддерживать диалог, участвовать в совместной деятельности; регулятивные: умение действовать по правилу, слушать взрослого и сверстников; личностные: умение оценивать собственную деятельность, достижения сверстников.

Оборудование для педагога: музыкальный центр, проектор, экран, флэш – карта с музыкальным репертуаром, презентация «Путешествие»

Оборудование для детей: чудо-парашют, детские музыкальные инструменты, медали.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область/вид деятельности

Формы работы

Наличие средств у детей

Образователь

ные задачи

Целевые ориентиры/ характеристики

- Ребята, я очень рада видеть вас, давайте поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие.

- Ребята, сегодня вы попали в «Клуб юных путешественников». Кто такие путешественники? Скажите, а вы любите путешествовать? Как вы думаете, для чего люди путешествуют? А вы хотите вступить в клуб путешественников? Хорошо, но для этого нам нужно отправиться в путь и показать, какие мы дружные, смекалистые и если у нас всё получится, вы станете членами клуба! Согласны?

СКР/ коммуника

тивная


Музыкаль-ное приветс-твие, ситуа-тивный раз-говор

Слух, слово

Развитие общения со взрослым и взаимодей-

ствия ребёнка со взрослым и сверстниками формирова-ние готов-ности к сов-местной деятельности

Ребёнок может выражать свои мысли в ситуации общения











Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область/вид деятельности

Формы работы

Наличие средств у детей

Образователь

ные задачи

Целевые ориентиры/ характеристики

-Итак, отправляемся в поход, слушайте песенку и повторяйте движения за мной: мы возьмём рюкзак, поедем на лошади, поплывём по реке, взберёмся на гору. А вот это-чудо-парашют с помощью которого мы с вами приземлимся.

Музыкальная игра «Поход»

ХЭР/двигательная



Музыкальная подвижная игра


Слух, движение


Развитие взаимодейст-вия ребёнка со сверстни-ками, эмоцио-нальной от-зывчивости , восприятие музыки

Ребёнок обладает развитым воображением, у ребёнка развита крупная моторика

- Мы оказались на чудесной цветочной полянке, посмотрите! Тут живёт мой знакомый кузнечик. Он настоящий музыкант и любит слушать свою любимую мелодию. А вы знаете песенку про кузнечика? Я предлагаю поиграть на музыкальных инструментах и украсить это произведение. Выбирайте любой инструмент. Когда ваш инструмент появится на экране, вы будете на нём играть, договорились?

Игра на детских музыкальных инструментах

Ну что ж, я думаю, кузнечику понравилось наше исполнение. Давайте отправимся дальше.

ХЭР/

музыкальная


















Просмотр видео,

игра на детских музыкальных инструмен-тах













Музыкальный видео-клип

слово, слух
















Восприятие музыки,раз-витие эмо-циональной отзывчивости















Ребёнок умеет подчиняться правилам, ребёнок владеет разными видами игр














Содержание ННОД


Образовательная область/вид деятельности

Формы работы

Наличие средств у детей

Образователь

ные задачи

Целевые ориентиры/ характеристики

Посмотрите, недалеко от ромашковой полянки растёт лес. А в лесу живёт кукушка. Давайте послушаем её песенку.

Слушание пения кукушки

ПР/познаватель-но исследова-тельская

Просмотр видео, слушание



Слайды,

слух

Развитие любознательности, форми-рование пер-вичных пред-ставлений об объектах окружающего мира

Ребёнок проявляет любознатель-ность


- Попробуем спеть как кукушка и прохлопать ритм.

Распевка «Ку-ку»

ХЭР/музыкаль-ная

Пение


Голос, движение

Восприятие музыки


Ребёнок участвует в совместной деятельности

А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Ку-ку». Пусть кукушка посмотрит, какие мы дружные и как весело умеем играть. Выберите себе пару. В ходе игры нужно будет найти себе новую пару. Повторяйте движения за мной.

Танец-игра «Ку-ку»

СКР/двигательная

Коммуника-тивный танец – игра

Движение, слух

Развитие вза-имодействия ребёнка со взрослым и сверстниками формирова-ние готовнос-ти к совмест-ной деятель-ности,восприятие музыки

Ребёнок проявляет инициативу в игре, активно взаимодейст-вует со сверст-никами, у него развиты

основные движения (бег, повороты)

- Ребята, а за лесом речка течёт. Как вы думаете, кто в ней живёт?

Садитесь на бережок, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Пять маленьких рыбок» Е.Железновой

А какие же рыбки живут в реке?

Давайте попробуем отгадать.

1.Он колючий, но не ёж,

А речная рыба… (Ёрш)

2. Широка и глубока

Под мостом текла река.

Под корягой, под мостом

Жил в реке усатый… (сом)

3.Под водою проплыла

Рыба с пастью, как пила.

Всех пугала эта злюка.

Кто она, скажите? (Щука)

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
 Рыбак Корней поймал трех… (окуней)

5.На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь …(Карась)

Я предлагаю вам порыбачить, согласны? Для начала выучим небольшую песенку. А сейчас выберем двух рыбаков, которые приготовят сеть (соединят руки дугой). Рыбки косяком, держась друг за друга, будут плыть под сетью. Как только песенка закончится, рыбаки должны опустить руки так, чтобы поймать как можно больше рыбок. Пойманные рыбки становятся рыбаками.

Игра «Рыбаки и рыбки»

СКР/коммуникативная

ФР/двигательная

ХЭР/восприятие художественной литературы

ХЭР/ музыкально-двигательная

ситуативный разговор

Пальчиковая гимнастика

Отгадывание загадок

Музыкальная подвижная игра, пение

Слайды,

слово

Слух, движение

Слайды, слово

Слух, движение, голос

Развитие речи как средства общения, взаимодействия с окружа-ющими.

Формирова-ние эмоции-ональной

отзывчивостиготовности к совместной деятель-ности, воспр-иятие музыки

Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли .

У ребёнка развита мелкая моторика,

ребёнок обла-дает началь-ными знаниями о природном мире.

Ребёнок умеет

подчиняться правилам,у него развиты ос-

новные движе-ния (бег, ходь-ба), крупная моторика

Пришла пора отправляться в обратный путь. А поедем мы на машинках. Выберите себе пару. Решите, кто будет машинкой, а кто шофёром. В течение игры мы поменяемся местами.

Игра «Бибика»

СКР/игровая

Музыкальная подвижная игра

Слух, движение

Развитие взаимодейст-вия ребёнка со сверстни-ками, готов-ности к сов-местной дея-тельности, эмоциональ-ной отзывчи-вости

Ребёнок участвует в совместных играх, способен договариваться,активно взаимо-действует со сверстниками, у него развита крупная моторика

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область/вид деятельности

Формы работы

Наличие средств у детей

Образователь

ные задачи

Целевые ориентиры/ характеристики

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что из нашего путешествия вам запомнилась больше всего? Как вы думаете, вы дружно сегодня играли? Вы молодцы, потому что умеете играть все вместе, соблюдаете правила и никого не обижаете. И я принимаю вас в «Клуб юных путешественников» и вручаю вам вот эти медали. А теперь пришло время прощаться. До свидания!

СКР/коммуникативная

Ситуативный разговор

Слово

Развитие взаимодействия со взрос-лым и сверст-никами



Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли, отвечать на вопросы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!