СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок - аукцион русского языка в 3 классе на тему «Предложение. Текст» (обобщение по разделу)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Актуализировать, систематизировать и обобщить знания учащихся, приобретённые при изучении раздела «Предложение. Текст» («Простое предложение», «Предложение с однородными членами», «Сложные предложения с союзами И, А, НО», «Предложения с прямой речью»);

2.Дать возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;

3.Продолжить формирование умения работать в группах;

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок - аукцион русского языка в 3 классе на тему «Предложение. Текст» (обобщение по разделу)»

Открытый урок - аукцион русского языка в 3 классе

 

Тема: «Предложение. Текст» (обобщение по разделу)

Учитель Беляева Н.В.

Задачи:


1.Актуализировать, систематизировать и обобщить знания учащихся, приобретённые при изучении раздела «Предложение. Текст» («Простое предложение», «Предложение с однородными членами», «Сложные предложения с союзами И, А, НО», «Предложения с прямой речью»);

2.Дать возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;

3.Продолжить формирование умения работать в группах;

Цель урока:  


образовательная:  обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;

развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся ,формировать навык самоконтроля;

воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию  на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.

 Тип урока:   закрепление изученного материала

 

1.Оргмомент

- Ребята, к нам с вами пришли гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и улыбнитесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось настроение. Спасибо. Начнем работу.

Присаживайтесь.

- Улыбнулись друг другу, теперь я ловлю ваши улыбочки.

- Давайте проверим, как вы сидите:

        Руки! На месте,

        Ноги! На месте,

        Логти! У края.

        Спинка! Прямая!

II. Психологический настрой детей на урок.

 - Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»

-Чему мы учимся на уроках русского языка?

*грамотно писать

*обогащаем свою речь

*учимся применять свои знания на практике

*знакомимся с тем, как устроен наш язык

- Для чего мы этому учимся?


Грамотность – показатель культуры человека. Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит культурными.


- «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.


 - Сегодня на уроке нам предстоит совершить открытие, продолжить знакомство с устройством русского языка и применить свои знания на практике.


Сегодня мы проводим чрезвычайно важное в жизни нашего класса мероприятие – «аукцион знаний по русскому языку». Сведения из толкового словаря (рассказывает ученик):

«Аукцион – публичная продажа чего-нибудь, при которой покупателем становится тот, кто предложит самую высокую цену».

- На продажу будут выставлены поистине бесценные «вещи», купить которые сможет любая команда, в обмен на знания по русскому языку. Отметку за свой труд получит каждый из вас. Помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа в команде.

- Какие правила работы в группе необходимо помнить?

1.Вежливо обращаться друг к другу.

2.Выслушивать мнение каждого, не перебивая. Доказывать свою версию.

3.Быть внимательным друг к другу.

4.В группе работает каждый. Умеешь сам – научи другого.


 Прежде чем начать торги, вы должны внести залог, доказать свою «состоятельность» - способность участвовать в аукционе.

Какова тема нашего урока?  (Повторение и обобщение изученного о предложении.)


- Какие мы задачи поставим перед собой?

(вспомнить всё, что мы знаем о предложении, будем находить главные члены предложения,  вспомним о роли предложения, будем развивать речь. Задача нашего урока проверить, насколько умело и правильно вы умеете использовать знания о главных членах предложения.)

III Открытие аукциона.

  1. На продажу выставляется первая «вещь» - Предложение


Команды торгуются.

1) создание «Кластера»


- Прежде чем будет выставлена па продажу вторая «вещь», у каждой команды будет возможность заработать звездочку поменьше в 2 карата, давайте заглянем в «Грамматическую шкатулку» (в ней задания для каждой команды):



  1. Перед вами текст. Определите границы предложений, расставить знаки препинания. Дайте полную характеристику предложениям, пользуясь памяткой. Комментировано.

   Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах вокруг летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса



Лес открывает людям свои тайны. Ты давно был в лесу? На опушке леса растет красавица липа. Она стоит вся в цветах. Вокруг летают мохнатые пчёлы. Они весело жужжат. Добрая липа дарит им сладкий сок. Берегите природу леса!


Сколько у вас получилось предложений?

Какие предложения по цели высказывания вам встретились? Найти эти предложения.

---- по интонации? Найти.

Попробуйте озаглавить этот текст.


3)"Зоркий глаз". Найдите спрятанное слово и вставь его в предложение. Определи каким членом предложения является это слово.

1) Звонкий ручей ... бежит по весенней улице.

овтсьлнтяопроворнотсбо

  1. … солнце льет на землю тепло.

еинелевесеннеедерпо

  1. Теплый весенний воздух ... от испарения земли.

еомзадрожалеузакс

  1. Утром яркое ... быстро съело тонкий лед.

еещажелсолнцедоп

Выпишите грамматические основы из каждого предложения.

Что можете сказать об этих предложениях?


2. На продажу выставляется вторая «вещь» - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Торги.

 

«Грамматическая шкатулка» 

  1. Придумайте предложения к схемам:

Дайте характеристику


 2. Поставьте, если надо, знаки препинания. Нарисуйте схему каждого предложения. Дайте характеристику одному из них.

 

Ливень за окном ещё шумел но постепенно стихал.

Мороз щипал руки лицо и уши.

 

Проверка работ. Вручение звёздочек.

 

1. На продажу выставляется следующая «вещь» - ТЕКСТ.


Настала весна.

Журчат ручейки.

Светит яркое солнце.

Оно греет землю своими лучами.


Подумайте, будет ли эта запись текстом?

На какие две группы можно разбить эти предложения?

Распространим предложения, чтоб текст стал ярким, красочным.


4.«Верю-неверю»

5. Творческий лот.

Добавьте слова, чтоб получилось небольшой стишок. Помните о рифме. Что это ?


Солнце ____________ опускается.

______________ лес купается.



Ветер ___________ шумит.

Дождик __________ стучит.


5. Рефлексия. – Все «вещи» проданы. Аукцион завершается. Команды подведут итоги.

"Дартс" из трех цветов.

- Подумайте и оцените индивидуальную работу своих товарищей. Свое мнение и имя товарища запишите на стикере и приклейте на доску дартс на нужный цвет.

- красный цвет: удовлетворительно - много ошибок, необходимо повторить тему.

- синий цвет: хорошо - работал неплохо, но есть ошибки.

- зеленый цвет: отлично - работал отлично, можешь оказать помощь другим детям.




















   Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах вокруг летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса




   Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах вокруг летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса




   Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах вокруг летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса



   Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах вокруг летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса



   Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах вокруг летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса



   Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах вокруг летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса





1) Звонкий ручей … бежит по весенней улице.

овтсьлнтяопроворнотсбо

2) … солнце льет на землю тепло.

еинелевесеннеедерпо

3) Теплый весенний воздух … от испарения земли.

Еомзадрожалеузакс



  1. Утром яркое ... быстро съело тонкий лед.

еещажелсолнцедоп




1) Звонкий ручей … бежит по весенней улице.

овтсьлнтяопроворнотсбо

2) … солнце льет на землю тепло.

еинелевесеннеедерпо

3) Теплый весенний воздух … от испарения земли.

Еомзадрожалеузакс



4)Утром яркое ... быстро съело тонкий лед.

еещажелсолнцедоп



1) Звонкий ручей … бежит по весенней улице.

овтсьлнтяопроворнотсбо

2) … солнце льет на землю тепло.

еинелевесеннеедерпо

3) Теплый весенний воздух … от испарения земли.

Еомзадрожалеузакс



4)Утром яркое ... быстро съело тонкий лед.

еещажелсолнцедоп



1) Звонкий ручей … бежит по весенней улице.

овтсьлнтяопроворнотсбо

2) … солнце льет на землю тепло.

еинелевесеннеедерпо

3) Теплый весенний воздух … от испарения земли.

Еомзадрожалеузакс



4) Утром яркое ... быстро съело тонкий лед.

еещажелсолнцедоп



1) Звонкий ручей … бежит по весенней улице.

овтсьлнтяопроворнотсбо

2) … солнце льет на землю тепло.

еинелевесеннеедерпо

3) Теплый весенний воздух … от испарения земли.

Еомзадрожалеузакс



4)Утром яркое ... быстро съело тонкий лед.

еещажелсолнцедоп



1) Звонкий ручей … бежит по весенней улице.

овтсьлнтяопроворнотсбо

2) … солнце льет на землю тепло.

еинелевесеннеедерпо

3) Теплый весенний воздух … от испарения земли.

Еомзадрожалеузакс

4)Утром яркое ... быстро съело тонкий лед.

еещажелсолнцедоп

  1. Придумайте предложения к схемам:

Дайте характеристику


 2. Поставьте, если надо, знаки препинания. Нарисуйте схему каждого предложения. Дайте характеристику одному из них.

 

Ливень за окном ещё шумел но постепенно стихал.

Мороз щипал руки лицо и уши.

 



  1. Придумайте предложения к схемам:

Дайте характеристику


 2. Поставьте, если надо, знаки препинания. Нарисуйте схему каждого предложения. Дайте характеристику одному из них.

 

Ливень за окном ещё шумел но постепенно стихал.

Мороз щипал руки лицо и уши.

 




  1. Придумайте предложения к схемам:

Дайте характеристику


 2. Поставьте, если надо, знаки препинания. Нарисуйте схему каждого предложения. Дайте характеристику одному из них.

 

Ливень за окном ещё шумел но постепенно стихал.

Мороз щипал руки лицо и уши.

 



  1. Придумайте предложения к схемам:

Дайте характеристику


 2. Поставьте, если надо, знаки препинания. Нарисуйте схему каждого предложения. Дайте характеристику одному из них.

 

Ливень за окном ещё шумел но постепенно стихал.

Мороз щипал руки лицо и уши.

 



  1. Придумайте предложения к схемам:

Дайте характеристику


 2. Поставьте, если надо, знаки препинания. Нарисуйте схему каждого предложения. Дайте характеристику одному из них.

 

Ливень за окном ещё шумел но постепенно стихал.

Мороз щипал руки лицо и уши.

 



  1. Придумайте предложения к схемам:

Дайте характеристику


 2. Поставьте, если надо, знаки препинания. Нарисуйте схему каждого предложения. Дайте характеристику одному из них.

 

Ливень за окном ещё шумел но постепенно стихал.

Мороз щипал руки лицо и уши.

 



  1. Придумайте предложения к схемам:

Дайте характеристику


2. Поставьте, если надо, знаки препинания. Нарисуйте схему каждого предложения. Дайте характеристику одному из них.

 

Ливень за окном ещё шумел но постепенно стихал.

Мороз щипал руки лицо и уши.

 














Настала весна.

Журчат ручейки.

Светит яркое солнце.

Оно греет землю своими лучами.



Настала весна.

Журчат ручейки.

Светит яркое солнце.

Оно греет землю своими лучами.



Настала весна.

Журчат ручейки.

Светит яркое солнце.

Оно греет землю своими лучами.



Настала весна.

Журчат ручейки.

Светит яркое солнце.

Оно греет землю своими лучами.



Настала весна.

Журчат ручейки.

Светит яркое солнце.

Оно греет землю своими лучами.




Настала весна.

Журчат ручейки.

Светит яркое солнце.

Оно греет землю своими лучами.










Солнце ____________ опускается.

______________ лес купается.



Ветер ___________ шумит.

Дождик __________ стучит.




Солнце ____________ опускается.

______________ лес купается.



Ветер ___________ шумит.

Дождик __________ стучит.




Солнце ____________ опускается.

______________ лес купается.



Ветер ___________ шумит.

Дождик __________ стучит.



Солнце ____________ опускается.

______________ лес купается.



Ветер ___________ шумит.

Дождик __________ стучит.




Солнце ____________ опускается.

______________ лес купается.



Ветер ___________ шумит.

Дождик __________ стучит.




Солнце ____________ опускается.

______________ лес купается.



Ветер ___________ шумит.

Дождик __________ стучит.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!