СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Демократические выборы" в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Демократические выборы" в 11 классе»

Конспект урока по обществознанию «Демократические выборы» 11 класс


Этап урока

Содержание этапа

Формируемые УУД

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Организация начала урока


Однажды Конфуций увидел плачущую женщину и спросил, в чем ее горе. Она сказала ему, что тигр растерзал одного за другим всех ее родных.

-Почему же ты не покидаешь этой местности? – удивился мудрец.

- В других областях князья угнетают свой народ.

-Видите, - сказал тогда Конфуций,- жестокий тиран страшнее для человека, чем лютый зверь.

В чем заключается  смысл этой притчи?   (Вопрос классу)

Суть этой притчи проста. Нет ничего более справедливого, чем выстраданная веками демократия. Но вместе с  тем  мы иногда неумело пользуемся ее плодами, а ведь за право выбирать люди сражались долгое время.

Всегда мы стоим перед выбором: как поступить,  что сделать и как? Трудно сделать выбор, когда речь идет о собственной судьбе, еще сложнее,  когда от вашего выбора зависит судьба государства.

Как вы думаете, какой главный выбор может делать гражданин, достигнув возраста 18 лет?

- Я полагаю, вы догадались, о чем сегодня пойдет речь?

(Формируются личностные УУД)


Настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы учителя.

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.

Происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Подготовка к основному этапу

Правильно о выборах. Тема урока «Выборы в демократическом государстве»

Что вы должны знать, прежде чем пойти или не пойти на выборы?









Эти вопросы мы рассмотрим на сегодняшнем занятии. А в конце нашего занятия подведем итог – готовы ли вы к этому сами.

Перед вами все необходимое для работы (характеризуются документы по теме), а самое главное – это рабочий лист, информация, которая будет появляться в нем в течение урока, вам пригодится при подготовке к сдаче ЕГЭ (приложение 1)

- Какие термины содержит тема нашего урока?


-Что такое государство?


Вспомним принципы демократического государства.


Ребята, выберите, пожалуйста, какой из названных принципов, на ваш взгляд является главным?

Правильно, власть народа реализуется через выборные органы власти.

- А теперь последний термин «выборы»

На листочках зеленого цвета есть выдержка из Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Давайте найдем это определение и зачитаем (приложение 2)

- Подчеркните в определении три слова, которые на ваш взгляд, будут выражать суть этого определения.

Да, ребята, каждый из Вас прав, вот вы снова сделали свой выбор.


Ребята, прежде чем продолжить работу, я прошу вас написать в рабочих листах, что каждый из вас хотел узнать о выборах, исходя из темы урока.

Ребята, статья 3 Конституции Российской Федерации гласит:

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти.
Народ через выборы передаёт Власть в руки депутатов, Президента. Кто  окажется у власти? Как к своей судьбе остаться равнодушным?

Я предлагаю в конце урока поставить вопросительный или восклицательный знак после фразы, которую вы видите на доске:

Участие в выборах - это возможность управлять страной…..

(Формируются познавательные, личностные, регулятивные УУД )

Самостоятельное формулирование темы и цели урока


Отвечают на вопросы:


Прежде всего – что такое выборы   в демократическом государстве,  как они организуются и проходят, по каким принципам.


















Отвечают на вопросы учителя

















Работают с источником















Обучающиеся определяют для себя свою цель урока

Организация актуализациии мыслительных операций, самостоятельное выполнение учебного действия.

Усвоение новых знаний и способов действий

Опираясь на ранее полученные обществоведческие знания, дополнительную информацию, свой социальный опыт определите роль выборов в жизни гражданина (1 группа), общества (2 группа), государства (3 группа)


Итак, я прошу представителей групп высказать свое мнение



Однако, представительство народных интересов может быть достигнуто только при условии, если выборы организованы демократически. А это во многом зависит от избиратель­ной системы.

Как вы понимаете, что такое избирательная система?....


Ребята, не забывайте фиксировать в рабочих листах полученную информацию.


В демократическом государстве граждане участвуют в выборах на основе главных принципов, прописанных в законодательстве. Давайте с вами, проанализировав ситуации и факты, сами определим эти принципы.

-Ваша задача, работая в группах проанализировать предложенные факты и ситуации и сделать вывод, о каком принципе выборов идет речь (приложение 3)


Анализ деятельности групп при котором, обучающиеся называют принципы и крепят их на доску


Итак, мы сформулировали шесть неотъемлемых принципов избирательного права. Тогда возникает вопрос, в условиях какого процесса реализуются данные принципы?


Используя учебник, установите последовательность этапов избирательного процесса.





Из курса права вы знаете, что под избирательной кампа­нией понимается деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования решения о проведении выборов до дня пред­ставления соответствующей избирательной комиссией фи­нансового отчета о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Иными словами, избира­тельная кампания включает все этапы избирательного про­цесса.


Рассмотрим содержание избирательной кампании более подробно, для этого каждой группе предлагаю задания с теоретическими вопросами и информацией для размышления и практического применения, при этом вам рекомендовано использование материал учебника и дополнительную информацию из сети Интернет

(приложение 4)


Таким образом, мы вместе дали характеристику этапов избирательной кампании.

Какой вывод вы можете сделать?




Я напоминаю, что международная политическая практика выработала мажоритарный, пропорциональный и мажоритарно-пропорционалъный (смешанный) типы избирательных систем.

Мы уже знакомились со всеми типами избирательных систем. Предлагаю вам вспомнить особенности каждой из них, при этом остановиться на анализе достоинств и недостатков, прежде всего пропорциональной и мажоритарной систем.

Итак, мы вместе проанализировали сущность, достоинства и недостатки типов избирательных систем, какой вывод можно сделать?


Вернемся к избирателю. Ему чаще всего приходится вы­бирать, во-первых, один из партийных списков кандидатов в депутаты парламента, во-вторых, одного из кандидатов на пост главы государства. Как не ошибиться и сделать правильный выбор?


Я предлагаю посмотреть видеоролик, представляющий выступления кандидатов в Президенты и ответить на вопрос, тактика какого кандидата вам больше импонирует?


Я предлагаю вам «нарисовать» политический портрет депутата Государственной думы. Какими качествами он должен обладать?

(Формируются коммуникативные, познавательные УУД)

Работают по группам








Выступление представителей от групп









Ответы обучающихся



Работа с рабочими листами



Работа по группам с ситуациями





















Ответы обучающихся






На интерактивной обучающиеся доске определяют последовательность

этапов избирательного процесса.






















Работа в группах














Ответы представителей групп на предложенные вопросы

Выводы обучающихся












Заполнение сравнительной таблицы


Ответы обучающихся

(приложение 5)





Вывод обучающихся















Просмотр видеоролика и беседа







Индивидуальная работа

Организация групповой работы












Организация беседы


















Закрепление новых знаний

Спасибо, я с вами согласна.

Предлагаю выполнить тест, с самопроверкой на доске.

(Формируются регулятивные УУД)


Выполнение теста


Подведение итогов урока

Ребята, настало время вернуться к фразе, которую вы видите на доске:

Участие в выборах - это возможность управлять страной…..

и поставить необходимы знак препинания ? или !

Ваше мнение…

Спасибо, я с вами согласна

«Человек может быть сыт, одет, ухожен и даже хорошо начитан, но если он не хочет участвовать в политической жизни, то это уже не демократия. Свобода становится все более пассивной, и в 21 веке  она может обернуться  новым тоталитаризмом»  Пятигорский А.М.

Мне сегодня было приятно работать с вами, и я с удовольствием выставляю пятерки за активное участие, аргументированные ответы и правильность суждений….

(Формируются регулятивные УУД)


Обучающиеся высказывают свое мнение, делают вывод


Информация о домашнем задании

Дома вам необходимо прочитать п. 24 и выполнить одно из заданий по выбору:

Первое: составьте свою предвыборную программу кандидата в Президенты школы. Второе: эссе по теме: «Выборы – это право, обязанность или …»


Запись домашнего задания


Рефлексия

В начале урока, я предлагала вам написать в рабочих листах, что каждый из вас хотел узнать о выборах, исходя из темы урока. Вы достигли своей цели?

Выслушиваются мнения учащихся….

Я напоминаю, информация в рабочих листах вам пригодится при подготовке к сдаче ЕГЭ.

И в конце урока мне хотелось бы узнать, ваше мнение по поводу значимости выборов. Для этого я предлагаю вам провести своего рода референдум, в ходе которого вы выскажите свое согласие или нет с фразой «Участие в выборах – гражданский долг каждого, кто берет на себя ответственность за судьбу Отечества. А волеизъявление мы реализуем, отдавая свой голос за кандидата»

Результаты голосования будут объявлены на следующем уроке.

Закончить наш урок мне хотелось бы такими словами «Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нем ответственность за все несчастья Земли и что ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни». Живите с девизом: «Я за все в ответе!»

Спасибо за работу, до свидания!

(Формируются регулятивные , коммуникативные УУД)





Ответы обучающихся




















Голосование






























Выдача бюллетеней

(приложение 6)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!