СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок для 9 класса Виды производства одежды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 9 классе по теме: «Виды производства одежды»

 

Цель:

  1. Профориентационная работа с учащимися, формирование у них представлений об основах организации труда и  виды производства на швейных предприятиях.
  2. Выявить знания обучающихся о видах производства одежды для населения. Сформировать понятия о порядке производства одежды по индивидуальным заказам населения. Ознакомить с профессиями сотрудников ателье.
  3. Активизировать словарный запас обучающихся, используя в речи профессиональные термины; развивать мыслительные процессы и вырабатывать умение ориентироваться через выполнение заданий в деловой игре, связанными с профессиональной деятельностью работников ателье.
  4. Формировать умения общаться и работать в команде. Воспитывать интерес к профессиям швейного производства.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок для 9 класса Виды производства одежды»

Открытый урок в 9 классе по теме: «Виды производства одежды»



Цель:

  1. Профориентационная работа с учащимися, формирование у них представлений об основах организации труда и виды производства на швейных предприятиях.

  2. Выявить знания обучающихся о видах производства одежды для населения. Сформировать понятия о порядке производства одежды по индивидуальным заказам населения. Ознакомить с профессиями сотрудников ателье.

  3. Активизировать словарный запас обучающихся, используя в речи профессиональные термины; развивать мыслительные процессы и вырабатывать умение ориентироваться через выполнение заданий в деловой игре, связанными с профессиональной деятельностью работников ателье.

  4. Формировать умения общаться и работать в команде. Воспитывать интерес к профессиям швейного производства.

Задачи:

образовательная: ознакомить учащихся с технологией производственного процесса изготовления одежды, обеспечить усвоение материала по теме;

развивающая: развить познавательный интерес к швейному делу, творческое мышление;

воспитательная: воспитать чувства уважения к культуре труда, внимательность, активность.



Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративные, игровые, частично-поисковые.

Материально-техническое оснащение урока: интерактивное оборудование.









Ход урока



  1. Организационная часть.

Приветствие учителя.

Проверка готовности учащихся, организация рабочего места.



Слайд 1.

Сообщение темы и цели урока.



  1. Изложение материала.

О видах производства одежды.

Слово учителя. Формирование у учащихся представлений о швейной промышленности по граф-схеме.



Слайд 3.

ШВЕЙНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ:



ДОМА МОДЕЛЕЙ

КРУПНЫЕ

ШВЕЙНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

АТЕЛЬЕ,

ШВЕЙНЫЕ МАСТЕРСКИЕ СЛУЖБЫ БЫТА

3 Повторение

Скажите, чем занимаются дома моделей?

Чем занимаются крупные швейные предприятия?

Чем отличается индивидуальный пошив одежды от массового?

(Ответы учащихся).

Изготовлением одежды для населения занимается швейная промышленность.

Моделированием и конструированием одежды в швейной промышленности занимаются дома моделей. Они открыты во многих крупных городах.

Изготовлением одежды на крупных швейных предприятиях называют массовым производством. Оно характеризуется непрерывностью и ритмичностью производственного процесса, что позволяет выпускать большое количество однородных изделий. Крупные швейные предприятия специализируются на производстве какой-то определенной группы швейных изделий: женского платья, мужских костюмов, женских пальто, детской одежды, белья и т.д.



На прошлом уроке мы с вами изучили, какие цеха есть на крупных швейных предприятиях, давайте, сейчас вспомним, какие цеха есть на швейной фабрике. У вас на партах лежит таблица 1 рассмотрите ее на ней необходимо поставить стрелки.

Наименование цеха


Описание работ цеха

Экспериментальный


В этом цехе приминают ткань со склад, проверяют ее качество

Швейный


В этом цехе выполняют настилание и раскрой ткани

Подготовительный


В этом цехе выполняют влажно-тепловую обработку изделий придают изделию товарный вид

Отделочный


В этом цехе производят пошив изделий

Раскройный


Цех занимается разработкой новых моделей одежды







Наименование цеха


Описание работ цеха

Экспериментальный


В этом цехе приминают ткань со склад, проверяют ее качество

Швейный


В этом цехе выполняют настилание и раскрой ткани

Подготовительный


В этом цехе выполняют влажно-тепловую обработку изделий придают изделию товарный вид

Отделочный


В этом цехе производят пошив изделий

Раскройный


Цех занимается разработкой новых моделей одежды

4 Изложение нового материала

Ателье и швейные мастерские службы быта занимаются пошивом и ремонтом одежды по индивидуальным заказам населения в соответствие с направлением современной моды.

Предприятия швейной промышленности представляют собой производства с быстроходными швейными машинами, с механизацией процесса раскроя деталей изделия и применением различных приспособлений и механизмов для влажно-тепловой обработки. На швейных предприятиях разрабатываются и применяются новые приемы при пошиве изделий. Детали изделий соединяют не только ниточным способом, но и при помощи сварных машин или различных клеящих материалов.

Производственный технологический процесс изготовления одежды.

Процесс изготовления одежды на швейном предприятии состоит из трех основных этапов: разработка модели, изготовление лекал; подготовка ткани к раскрою и раскрой; пошив изделия и его окончательная отделка. Эти работы выполняются в разных цехах: экспериментальном, подготовительном, раскройном, швейном, отделочном.

Слад № 5





Ателье – это предприятие, которое занимается пошивом и ремонтом одежды по индивидуальным заказам населения

Виды ателье:

  • Ателье по изготовлению верхней одежды;

  • Ателье по изготовлению специальной одежды;

  • Ателье по изготовлению школьной формы;

  • Ателье по изготовлению и ремонту одежды.



















В ателье есть четыре основных помещения: приемная, раскройный цех, швейных цех, склад

Какие специалисты работают в ателье?

  1. Технолог –консультант – это специалист, который принимает заказ

  2. Закройщик –специалист, который кроит швейное изделие

  3. Швея- специалист, который отшивает швейное изделие

  4. Утюжильщица – специалист, который занимается отутюживаем швейных изделии

В каждом помещении оборудованы рабочие места для сотрудников ателье разных профессий.

Приемная – это помещение, в котором происходит работа с заказчиком.

  • Встречает заказчика художник-модельер, интересуется что бы он хотел заказать и предлагает ему ознакомиться сначала с ассортиментом тканей, которые расположены на выставочной витрине, а затем с эскизами или фотографиями различных моделей. После того, как заказчик определился с тканью и фасоном изделия, художник-модельер зарисовывает фасон изделия на специальном бланке.

  • Далее, с заказчиком работает закройщик. Он снимает мерки с клиента и записывает их рядом с эскизом, вычисляет расход ткани и перечисляет все детали модели изделия.

  • Затем заказчик подходит к кассиру ателье с бланком своего заказа. Кассир записывает имя клиента, его адрес, телефон и, пользуясь прайс-листом, считает стоимость ткани и стоимость услуг ателье, сообщает клиенту о стоимости изготовления изделия и назначает дату и время первой примерки. Выписывает квитанцию в двух экземплярах и один из них отдает клиенту.

На складе хранятся материалы для изготовления швейных изделий (ткань, нитки, тесьма, кружево, пуговицы, замочки и другие предметы, которые могут понадобиться для изготовления швейного изделия). Здесь находится рабочее место заведующей складом. Придя сюда, закройщик может получить ткань для раскроя изделия.

Закройщик работает в раскройном цехе: изготавливает выкройку и раскраивает изделие. Готовые детали кроя передает в швейных цех.

Швея в швейном цехе выполняет работу по подготовке изделия к примерке (соединяет детали кроя).

В назначенное время приходит заказчик. Закройщик проводит примерку изделия, уточняет некоторые моменты и назначает дату исполнения заказа.

После примерки закройщик вносит изменения в крой изделия и передает его в швейный цех.

Швея выполняет все работы по пошиву изделия.

В назначенное время заказчик приходит за готовым изделием. Закройщик проводит окончательную примерку.

Кассир производит окончательный расчет с заказчиком за выполненные услуги сотрудниками ателье.





Теперь давайте проверим хорошо ли вы запомнили профессии людей, которые работают в ателье перед вам профессии и их описание вам необходимо правильно расставить цифры

1-Швея, 2-Вышивальщица, 3- утюжильщица, 4-Закройщик, 5-технолог-консультант, 6- модельер

Таблица 2

Условное обозначение

Описание


Специалист, который кроит швейные изделия


Специалист, который создает модели одежды


Специалист, который шьет швейные изделия


Специалист, который принимает заказы от населения


Специалист, который занимается утюжкой изделия


Специалист, который украшает изделия из ткани орнаментом и рисунками, используя цветные нитки (мулине)



5 Первичное закрепление материала

Ну, вот теперь мы с вами знаем, кто и как работает в ателье, я предлагаю теперь разделиться на пары и определиться кто из вас будет работником ателье, а кто заказчиком. Затем мы выполним с вами следующее задание: у нас на столах лежат квитанции, которые должны заполнить работники ателье.


Квитанция № 0001285



Ф.И.О._________________________________________________________________

Адрес __________________________________________________________________

Заказ принят ________________ февраля


Заказ будет готов ____________ февраля

Примерка _______________ февраля


Подпись приёмщицы ___________________________________

Подпись заказчика ____________________________________


Квитанция № 0001285


Описание модели __________________________________

Форма ____________________________

Ткань _____________________________

Пояс ______________________________

Застёжка __________________________

Отделка ___________________________


Мерки :

О т _______________________

Об _______________________

Ок_______________________

Вс ______________________

Ди _______________________

Гарантийный срок ________________________



  1. Итог урока

Давайте вспомним,

как называлась тема нашего урока?

Как называется предприятие, где изготавливают одежду по индивидуальным заказам?

Большое спасибо за внимание и активную работу. Я вам желаю после школы выбрать правильную дорогу в жизни, правильную профессию, которая будет приносить вам радость и удовлетворение.

















Таблица 1

Наименование цеха


Описание работ цеха

Экспериментальный


В этом цехе приминают ткань со склад, проверяют ее качество

Швейный


В этом цехе выполняют настилание и раскрой ткани

Подготовительный


В этом цехе выполняют влажно-тепловую обработку изделий придают изделию товарный вид

Отделочный


В этом цехе производят пошив изделий

Раскройный


Цех занимается разработкой новых моделей одежды



Таблица 1

Наименование цеха


Описание работ цеха

Экспериментальный


В этом цехе приминают ткань со склад, проверяют ее качество

Швейный


В этом цехе выполняют настилание и раскрой ткани

Подготовительный


В этом цехе выполняют влажно-тепловую обработку изделий придают изделию товарный вид

Отделочный


В этом цехе производят пошив изделий

Раскройный


Цех занимается разработкой новых моделей одежды





Таблица 2

1-Швея, 2-Вышивальщица, 3- утюжильщица, 4-Закройщик, 5-технолог-консультант, 6- модельер

Условное обозначение

Описание


Специалист, который кроит швейные изделия


Специалист, который создает модели одежды


Специалист, который шьет швейные изделия


Специалист, который принимает заказы от населения


Специалист, который занимается утюжкой изделия


Специалист, который украшает изделия из ткани орнаментом и рисунками, используя цветные нитки (мулине)



Таблица 2

1-Швея, 2-Вышивальщица, 3- утюжильщица, 4-Закройщик, 5-технолог-консультант, 6- модельер

Условное обозначение

Описание


Специалист, который кроит швейные изделия


Специалист, который создает модели одежды


Специалист, который шьет швейные изделия


Специалист, который принимает заказы от населения


Специалист, который занимается утюжкой изделия


Специалист, который украшает изделия из ткани орнаментом и рисунками, используя цветные нитки (мулине)

Квитанция № 0001285



Ф.И.О.______________________________

____________________________________

Адрес ________________________________________________________________________

Заказ принят ________________ февраля


Заказ будет готов ____________ февраля

Примерка _______________ февраля


Подпись приёмщицы ___________________________________


Подпись заказчика ____________________________________




Квитанция № 0001285



Описание модели __________________________________

Форма ____________________________

Ткань _____________________________

Пояс ______________________________

Застёжка __________________________

Отделка ___________________________


Мерки :

О т _______________________

Об _______________________

В с ______________________

Д и _______________________

Гарантийный срок ________________________ дней

Квитанция № 0001285



Ф.И.О.______________________________

____________________________________

Адрес ________________________________________________________________________

Заказ принят ________________ февраля


Заказ будет готов ____________ февраля

Примерка _______________ февраля


Подпись приёмщицы ___________________________________


Подпись заказчика ____________________________________




Квитанция № 0001285



Описание модели __________________________________

Форма ____________________________

Ткань _____________________________

Пояс ______________________________

Застёжка __________________________

Отделка ___________________________


Мерки :

О т _______________________

Об _______________________

Д и _______________________


Гарантийный срок ________________________ дней

Квитанция № 0001285



Ф.И.О.______________________________

____________________________________

Адрес ________________________________________________________________________

Заказ принят ________________ февраля


Заказ будет готов ____________ февраля

Примерка _______________ февраля


Подпись приёмщицы ___________________________________


Подпись заказчика ____________________________________




Квитанция № 0001285



Описание модели __________________________________

Форма ____________________________

Ткань _____________________________

Пояс ______________________________

Застёжка __________________________

Отделка ___________________________

Мерки:

О ш _______________________

ОгI________ОгII____________

От_________ Об____________

Шп________ Шс____________

Цг ________ Д из___________

Д пл________Д рук_________

Гарантийный срок ________________________ дней







Мерки обхватов и ширин

Мерки длин

Обхват шеи

Ош

Длина спины до талии

Дст

Обхват груди

Ог

Длина переда до талии

Дпт

Обхват талии

От

Глубина проймы

Гпр

Обхват бедер

Об

Длина изделия

Ди

Ширина спины

Шс

Длина рукава

Друк

Ширина переда

Шп

Длина плеча

Д п

Обхват руки

Ор



Обхват запястья

Оз





















Снимаем мерки для брюк:
1. Измерить обхват талии.
 На уровне талии дополнительно завязать ленту, шнурок. Сантиметровая лента должна ложиться горизонтально по талии и результат записать в половинном размере, используя буквенные обозначения: Ст.
2. Измеряем обхват бедер. Сантиметровая лента проходит горизонтально по выпуклым частям ягодиц и смыкается на животе, учитывается выпуклость живота. Обозначается буквами Сб и записывается половинное значение.
3. Длина брюк. Измеряется сбоку от талии до пола. Обозначается буквами Дб и записывается полностью число.
4. Длина брюк до колена. Замеряется сбоку от талии и до колена. Обозначается буквами Дбк и записывается число полностью.
5. Обхват колена. Измеряем горизонтально по коленной чашечке. Буквенное обозначение Ск и пишется половинное значение.
6. Высота сидения. Надо сесть и по боку измерить расстояние от талии до плоскости сидения. Обозначается буквами Вс и записывается число полностью.
И так, половинные размеры обозначаются буквой «С» (О — полный обхват) и для пошива брюк нам понадобятся:
Ст — полуобхват талии
Сб — полуобхват бедер
Ск — полуобхват колена
И размеры, которые записываются целым числом, полученным при измерении:
Дб — длина брюк
Дбк — длина брюк до колена
Вс — высота сидения














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!