СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Домашние животные"»

МОУ «Окунайская СОШ №1»

Методическая разработка урока окружающий мир 1 класс.

Учитель начальных классов: Белякова Олеся Леонидовна

Тема: «Домашние животные».

Цель: систематизировать и расширять представления детей о домашних животных, их пользе для человека.

Задачи:

- способствовать становлению универсальных познавательных учебных действий первоклассников;

- сформировать социально-активную позицию по защите животных;

- развивать речь учащихся, пространственные представления;

- воспитывать любовь к животному миру;

Ход занятия:

  1. Организационный момент (слайд 1)

  2. Наш девиз на урок

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.


  1. Игровая мотивация.

Письмо из Простоквашино.

Ребята посмотрите, а что у меня на столе? (почтовый ящик). А кто знает, для чего он нужен? Что же там внутри?(письмо)

-Ребята, кто-то прислал нам письмо!

-От кого же оно? А письмо пришло от Кота Матроскина. (слайд 2).Хотите, я вам его прочитаю?

«Дорогие дети! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино! Приглашаю вас в гости познакомиться с моими друзьями. Но сначала отгадайте мои загадки и вы узнаете, кто мои друзья!» Кот Матроскин

Проблемная ситуация. Ребята, а вы хотите узнать друзей Матроскина, но сначала отгадайте загадки:

-Послушайте загадки: (По ходу отгадывания слайды животных).

1. Розовая спинка, на спине щетинка,

Хвост крючком, а нос пятачком. (свинья) (слайд 3)

2. Я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами -цок-цок.

Кто это? (конь, лошадь). (слайд 4)

3. Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйкин дом

И виляет мне хвостом. (Собака) (слайд 5)

4. Голодна- мычит,

Сыта- жует,

Малым ребяткам молока дает. (корова) (слайд 6)


5. Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня «Бе-бе». Кто это? (Овца) (слайд 7)

6. Идет- бородой трясет, травки просит: «Ме- ме- ме»,

дайте травки вкусной мне». Кто это? (Коза) (слайд 8)


7. Длинное ухо, кусочек пуха,

Прыгает ловко- грызет морковку. (Кролик) (слайд 9)

8.Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко —
Вот и вся загадка. ( котенок) (слайд 10)

-Правильно всех отгадали.

-Может кто то понял о каких животных идет речь? (домашние животные).

Давайте прочитаем. ( слайд 11)

Сегодня мы с вами побываем на ферме кота Матроскина и познакомимся с ее жителями.

(слайд 12)

Игра «Кто как голос подает!»

-Скажите, пожалуйста, как будет приветствовать собака?

Дети: (образуют глаголы от звукоподражаний). «Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. А свинья (хрю-хрю) захрюкала. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала».


-Как вы думаете почему этих животных называют домашними?

(Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу) Прочитаем еще раз определение (слайд 13)

А какую мы сейчас узнаем (игра с мячом «Польза домашних животных»)

Я кидаю вам мяч , а вы мне называете какую пользу приносит животное человеку

  • Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные вещи

  • Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

  • Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.

  • Кошка ловит мышей.

  • Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения.

  • Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.

  • Овца даёт мясо. Из овечьей шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

  • Кролик – мясо, мех. Из меха кролика вяжут варежки.

Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

Дети: Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу.


А сейчас мы поработаем в парах (слайд 14)

У вас на столах лежат пазлы с изображением животного, вам нужно собрать.

МОЛОДЦЫ!

Физминутка

Все дружно встаем. Поиграем в игру «Угадай-ка»

Я называю животных, если это дикие животные вы садитесь на корточки, если домашние – встаете и хлопаете в ладоши.

(Лиса, кошка, волк, собака, медведь, лошадь, коза, белка, кролик, утка, свинья. )

Молодцы! Размялись, присаживайтесь на свои места.

Пока мы с вами играли наши животные на солнышке обгорели и стали черными узнайте тень животного назовите кто это и прищепкой прицепите.

Игра «Кто гуляет на полянке?» (узнать по тени животных).

На «полянке» лежат картинки с изображением домашних животных. Дети берут любую тень-картинку, называют кто на ней изображён и вешают на верёвку прищепками. (Это корова, коза и т. д.)

-Молодцы, всех узнали животных.

Пальчиковая гимнастика

Поросята

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

Работа за столами.

(Обвести по контуру домашних животных.)

-Кот сфотографировал своих друзей, но фотографии получились не чёткие. Соедините точки на рисунке и узнайте, кто у вас получился? Назовите их детенышей. (дети называют животных)

Коза – козлёнок

Свинья –  поросёнок

Кошка – котёнок

Овца – ягнёнок

Курица - цыпленок

Утка - утенок

Собака - щенок

  1. Итог. Рефлексия

Обратите внимание на доску, читаем 1 вопрос

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

- Вот мы и побывали в деревне на ферме. Пора возвращаться. Все были молодцы.

РЕФЛЕКСИЯ:

У вас на партах лежат «Солнышко и тучка», оцените себя

Если урок вам понравился, и вы довольны своей работой то прикрепите солнышко.

Если работали хорошо, но не все удалось, прикрепите солнышко и тучку.

Если, вы считаете, что могли работать лучше, вам было трудно то возьмите тучку.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!