СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. Классный час "Загрязнение воды"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это конспект классного чаа к презентации. дидактический материал прилагается

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Классный час "Загрязнение воды"»

Технологическая карта урока

Класс: 4 б

Учитель: Снегирева Алена Владимировна

Предмет: классный час

Тип урока: общеметодологической направленности

Тема: Берегите воду

Дидактические цели урока:

Содержательная – систематизировать знания детей о воде, ее значении в жизни всего Живого.

Деятельностная – формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого содержания.

Обучающие задачи: обобщение знаний об экологических угрозах, связанных с водными ресурсами планеты.

Развивающие задачи: развитие умения работать с информацией, анализировать её. Развитие памяти, внимания, мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывающие задачи: воспитывать в детях чувство бережного отношения к природе, ответственность за свои поступки.

Планируемые результаты.

Предметные: обучающийся получит возможность научиться осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения экологических задач в зависимости от конкретных условий.

Метапредметные:

Регулятивные - умение самостоятельно ставить новую учебную задачу, умение планировать последовательность учебных действий по аналогии в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные - слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; оказывать необходимую взаимопомощь, формировать собственное мнение и позицию.

Личностные: осознанно давать оценку поступкам других людей, формировать положительное отношение обучающихся к окружающему миру, формирование осознания необходимости оказывать помощь другу.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично – поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная работа

- групповая

Средства обучения: у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, авторская презентация, материал для проведения опыта.

у обучающихся – рабочие листы, карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Ход занятия


Этап

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Общая готовность к уроку.


Проверка готовности.



Саморегуляция. (Личностные УУД)

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-  прогнозировать содержание,

Организует формулирование темы и постановку задачи урока учащимися. – (2 слайд) (1 и 6 слайды)

Читает загадку.






Задаю вопросы.(3 слайд)


Работа с диаграммой (4 слайд, результат)


Читает стихотворение. (5 слайд)


Работа в группе (7 слайд)

Ученики отгадывают. Отвечают на вопросы.

Сами формулируют тему урока.







Отвечают на вопросы о состояниях воды.

Работа в группе. Работают с диаграммой, определяют количество воды на земле.


Работа в группе. Выбирают информацию из текста о соленой и пресной воде.

Уметь осуществлять анализ. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь работать в группе.(Коммуникативные УУД).

Уметь определять тему и задачи урока. (Регулятивные УУД).

Физкультминутка

III.       Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель:

- проверить знания учащихся по теме: «Вода».


Организует работу учащихся, фронтальный опрос. (8–11 слайды)


Проведение опыта

Отвечают на вопросы учителя.



Наблюдают за таянием снега и делают выводы

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, контролировать действия одноклассников. (Коммуникативные УУД).

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. (Познавательные УУД).

Уметь прогнозировать свою деятельность, саморегулировать свою работу. (Регулятивные УУД)

IV. Этап включения изученного в систему знаний.

Цель:

- организовать работу над заданием

Организует фиксирование содержания. (12, 13 слайды)


Отвечают на вопросы учителя.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, контролировать действия одноклассников. (Коммуникативные УУД).

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. (Познавательные УУД).

Уметь прогнозировать свою деятельность, саморегулировать свою работу. (Регулятивные УУД)

V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.






Организует рефлексию.

Незаконченные предложения.- 14 слайд


Организует самооценку деятельности.


Отвечают на вопросы учителя.






Уметь оформлять свои мысли в устной форме.(Коммуникативные УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

(Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

(Познавательные УУД)

Уметь отделять известное от неизвестного. (Регулятивные УУД)

Строить речевые высказывания.

(Познавательные УУД)







Конспект занятия

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, о чём сообщает нам зимним вечером завывание ветра за окном? (о метели)

- О чём сообщает капель с крыш в конце февраля? (о скором приходе весны)

- А о чём нам сообщает звонок после перемены в школе? (о начале урока)

- И так проверим всё ли у нас готово к уроку? Занимайте свои места.

  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Я прочитаювам загадку.Однажды, в небольшой африканской стране ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! О какой воде идёт речь? (о снеге)2 слайд

- Скажите, в каких состояниях мы можем встретить воду? – 3 слайд

- Давайте вспомним, какую часть нашей планеты занимает вода? Для этого возьмите круговые диаграммы на ваших столах и закрасьте нужную часть – 4 слайд (ответ)

- Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде! В луже, в море, океане, 
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает. 
Ледником в горах зовется, 
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у нас кипит, 
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае. 
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда. 
Без неё нам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смеем вам мы доложить:
Без воды нам не прожить.– 5 слайд

- Предположите, как будет звучать тема нашего урока. – 1 слайд

- Каких целей мы должны достичь?

1. Вспомнить сколько на Земле воды пригодной для жизни человека.

2. Выяснить экологические проблемы пресной воды.

3. Задуматься о рациональном и бережном отношении к водным ресурсам Земли. – 6 слайд

Работа с текстом в группе.

- Вас ждет работа в группе. У вас на столах тексты, у каждой группы своё задание. Выполнив его, мы ответим на следующий вопрос: на земле так много воды. Так надо ли её беречь? (получают тексты с заданиями по группам) ответ на 7 слайде.

Текст у всех групп одинаковый.

Много ли воды на Земле? Если взглянуть на глобус, то кажется, что много. Но давайте разберемся! Более 80% поверхности нашей Земли покрыто водой. Но целых 97% всей этой воды – это солёная вода, непригодная для питья и других нужд человека. Пресная вода составляет лишь 3% от всей воды на планете. При этом, 2/3 всей пресной воды закованы в ледники. Эту воду мы тоже не можем использовать. Что же получается? Только 1% воды на нашей планете пригоден для нужд наших городов, деревень, сельского хозяйства, заводов и фабрик!


Все живые существа – растения и животные – регулярно нуждаются в воде. Мы с вами состоим из воды почти на 70%. Мы можем жить без воды всего от 2 до 10 дней!

Многие животные и рыбы состоят из воды на 75%. Огурцы – на 95%, яблоки – на 85%.А медузы – почти полностью, на целых 99%!

1 группа. Прочитай текст и узнай, сколько процентов соленой воды на нашей планете.

Закрась синим цветом полоску соответствующего размера.

2 группа. Прочитай текст и узнай, сколько процентов пресной воды находится в ледниках на нашей планете.

Закрась голубым цветом полоску соответствующего размера.

3 группа. Прочитай текст и узнай, сколько процентов пресной воды на нашей планете, мы можем использовать для своих нужд.

Закрась зеленым цветом полоску соответствующего размера.

Физкультминутка.

  1. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

- Ребята, для чего нужна вода?(для жизни человека, для производства, для животных и растений)- 8 слайд

- Действительно вода очень важна для всего Живого на Земле. Но что угрожает воде? (загрязнение, бесконтрольная трата)– 9 слайд

- А что самое страшное? (загрязнение)

- Назовите источники загрязнений – 10 слайд

- Проведём опыт. Мы с вами принесли снег, собранный в разных местах. Скажите, какой снег собран у дороги, а какой принесён из леса? (рассматривают банки со снегом) По каким признакам вы догадались? ( в 1 банке он грязный: желто-коричневый, есть мелкий мусор, а во 2 банке – он почти чистый)

- Придёт весна. Снег растает. И куда потечёт вода? –11 слайд

  1. Этап включения изученного в систему знаний.

- Ребята, что же делать? Кто может исправить ситуацию? – 12, 13 слайды. Выводим правила помощи в очистке и экономии воды.

- Итак, мы назвали важные правила, которые может соблюдать любой человек. Сегодня после урока, я предлагаю вам напомнить эти правила жителям нашего посёлка, но для этого мы с вами создадим листовки, а когда выйдем на улицу, то просто раздадим их прохожим. (конструируют пословицы из отдельных частей)

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Незаконченные предложения.

Больше всего на классном часе мне понравилось…

Мне не очень понравилось…

Если бы я был экологом, то я…

Теперь я знаю… - 14 слайд.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!