СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "КВН" на неделе математики в 9кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБМЕН ОПЫТОМ

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "КВН" на неделе математики в 9кл»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 9

имена А.П.Гайдара город Кизляр Республики Дагестан





интеллектуальная игра в 9 кл


Математический квн




Провела: Пирмурадова Б.А., учитель математики.









г. Кизляр 2023-2024 уч.год






Цель: способствование проявлению интеллектуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности, формирование навыков объективного выбора и коллективного поведения, создание атмосферы товарищества.

  1. Задачи:

  • в увлекательной игровой форме углубить знания по предмету, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции;

  • повысить мотивацию к учебе;

  • развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике;

  • воспитывать культуру общения,

  • определить коммуникативные способности учащихся.

  1. Оборудование: компьютер, проектор, доска;

  2. Место проведения: класс


Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые взрослые: наши учителя и родители! И прежде чем начать соревнования, я хочу сказать словами Луи Пастера:

«Счастливая случайность выпадает на долю подготовленных умов!»

Так пусть же в нашей игре победит сильнейший!!!!





Наша игра состоит из 7 конкурсов У нас играют две команды


Команда «Эрудиты» и«Мыслители»




    1. Представление команд( капитан, эмблема, девиз) максимальное количество баллов 5


2.Разминочный тур - «Гимнастика ума».


3.«Практический тур».


4.«Математические обгонялки».


5.«Логические задачи»


6.«Черный ящик»


7. «Конкурс капитанов»

  • учитель: Начинаем заседание клуба веселых и находчивых, в котором принимают участие учащиеся 9 «а»класса.

  • ЗВУЧИТ МУЗЫКА КВН

  • Представление команд

  • Капитан команды « Эрудиты»– Алиев Али

  • Капитан команды – «Мыслители» - Абакарова Фатима

  • Ученица: Представляем жюри:

  • Команды представляют эмблемы команд также обращение к гостям , к жюри и командам

  • 1 конкурс.Приветствие команд (слай№2)

  • Команда « Эрудиты»

  • Обращение к гостям:

  • Друзья! Приветствовать мы рады,
    Вас всех на встрече КВН!
    Другой награды нам не надо,
    Победу мы хотим взамен!
    Команда наша здесь будет биться
    С простым девизом как всегда:
    “Дружить на пять, на пять учиться,
    На пять сражаться в КВН,
    На пять к соперникам и судьям относиться”.

  • Обращение к жюри:

  • О! наше мудрое жюри!
    Ты зорко за борьбой следи.
    Суди нас чётко, с толком
    Без всяких кривотолков!

  • Обращение к командам:

  • Пейте дети молоко
    До победы далеко!

  • Команда – «Мыслители»

  • Обращение к гостям:

  • С командой нашей вы не встречались,
    И наконец, настал, тот час,
    Даже, если вы сейчас сильнее,
    Мы очень рады видеть вас!
    Есть девиз один у нас
    “Защищай любимый класс,
    Наше мнение таково:
    Один за всех и все за одного”.

  • Обращение к жюри:

  • О судьи! Клянёмся мы формулой Герона,
    И теоремой Пифагора, что будем сражаться
    Честно, не жалея себя и противников.
    Что стратегия нашей борьбы зависит от жюри, 
    Как функция от аргумента.

  • Обращение к командам:

  • Когда сей веник расцветёт,
    Победа к нам, друзья, придёт.

  • Ученица: Итак, жюри оценивает эмблемы команд и первый конкурс.

  • Ученик: Команды готовятся к серьёзной игре.








2 тур Разминочный тур - «Гимнастика ума».


За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу



Геометрические фигуры:

Моих заслуг никто не перечислит
О том всему известно свету
От древних египтян мне был большой почет
Через меня и Пифагор стал славен.

Ответ: Прямоугольный треугольник.

2 вопрос. Чтоб окружность верно счесть

Надо только постараться

И запомнить все как есть:

Три – четырнадцать – пятнадцать –

Девяносто два и шесть.

О чем речь?

Ответ: число π.

3 воп Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь?

Ответ: биссектриса.

4 .Направленный отрезок? (Вектор).

5. Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (Синус).

6. Полтрети – число 100. Что это за число? (600)


.7 В русском языке в первых учебниках математики встречается понятие «ломаные числа». Что это за числа в современном математическом языке? (Дробь)

 8.Какое изобретение некоторые ученые встретили враждебно со словами:                              

Зачем обозначать то, чего нет!” Может, они  правы!

/Изобретение нуля. Они не правы, так как без нуля нельзя записать отсутствующий разряд

9. Как называется прибор для измерения углов на местности?

Ответ: астролябия

10. Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего.

Ответ. графический

Назовите дробь, которая в древней Руси называлась полполтреть?

Ответ: 1/12.


11.Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными?

 /Если квадратную крышку поставить на ребро, она может соскользнуть в люк/
12. В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше 1 копейки: 0,25 коп. – полушка, а как назывались 0,5 коп? (Грош
13. Какая цифра широко известна в мировой политике – да ещё с эпитетом «большая»? («Большая восьмёрка» - неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Канады, Италии, Японии, России.)








14. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)

15.Фигура состоящая из четырех сторон и четерех вершин
16. Заглавия каких литературных произведений начинаются с чисел? («Три толстяка», «12 стульев» и др.)
17.Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер? (Автогонка «Формула – 1».)
18. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди)
19. “Не гоняйся за счастьем, – советовал Пифагор. – Ищи его …”

Вопрос . где, по мнению Пифагора, надо искать счастье?

(ответ: … в себе самом”)

20. Кого или что Платон называл немым учителем?

(ответ: книгу)

20. Это член партии, приверженец крайних решительных действий. Что это за слово? И скажите его математическое значение.

Это слово «радикал». В математике радикал – знак, обозначающий операцию извлечения корня.

21. Немецкий математик. По преданию, будучи младшим школьником, моментально нашёл сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. С помощью циркуля и линейки он построил правильный 17ти-угольник. Это Карл Гаусс.


22. Этот математик является создателем первой неевклидовой геометрии, давшей начало многим другим геометриям. Долгое время был ректором Казанского университета. Это Николай Иванович Лобачевский.

3 тур практический тур

За каждый правильный ответ два балла

1 Записанные на доске примеры решают дети ,примеры закрыты, подходит ученик и открывает и решает от каждой команды( примеры под рисунками)

1.решить уравнения

  1. 4x − 5,5 = 5x − 3(2x − 1,5)

  2. 3x2 − 12x = 0

  3. 3x2 − 15 = 0

  4. 5x2 − 3x − 2 = 0

  5. x(x + 2) = 3



  1. 4 − 5(3x + 2,5) = 3x + 9,5

  2. 2x2 + x = 0

  3. 4x2 − 12 = 0

  4. 6x2 + x − 1 = 0

  5. x(x + 3) = 4





2 Графики в руках задать к ним к ним соответствующую функцию





















3. построить график заданныхфункции

у = х в степени 2 у =5/х у =



у = у = у = - х



4 тур математические обгонялки

(За каждое неповторяющееся слово 1 балл)

Ведущий. В этом туре командам следует как можно быстрее и больше составить математических слов и терминов начинающихся на букву «П».

(Парабола, параллельные прямые, перпендикуляр, пирамида, параллелепипед, плоскость, пространство, подобие, призма, пропорциональность, прямоугольник, процент, произведение и т.д.)

Второе задание составить как можно больше слов из слова параллелограмм



Игра со зрителями.

  1. О каких числах идёт речь в данном высказывании: «Сумма двух имуществ есть имущество. Сумма двух долгов есть долг»? Перефразируйте.

Ответ: положительные и отрицательные .

  1. Как расположить эти окружности, чтобы они назывались концентрическими?

Ответ: совместить центры.

  1. Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников»

Ответ: тригонометрия.

  1. Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает «натянутая тетева»

Ответ: гипотенуза.


5 тур «Логические задачи» (3 балла)

Тропинка к истине сложна,

И потому в мышленье чистом

Отвага дерзкая нужна

Не менее чем альпинистам!


Узнать сколько треугольников изображено на рисунке








Разрезать квадрат минимальным количеством разрезов , так чтобы круг оказался в центре квадрата





разрезать изображенную фигуру на две равные части( можно делить по диагоналям)





Разрезать фигуру одним разрезом, таким образом ,чтоб из него можно было собрать щахматную доску




6 тур «черный ящик»


пять баллов за правильный ответ


Всё что видим мы – видимость только одна,

Далеко от поверхности мира до дна

Полагай несущественным явное в мире

Ибо тайная сущность вещей не видна.


Задание 1.На стол игрокам ставится кастрюля (без крышки)
Вопрос: «Представьте себе, что эта кастрюля – самая большая в мире. В неё поместятся не только щи и каша, но и всё на свете: столы, стулья, дома, трамваи, города и даже все планеты. Но, всё-таки есть один предмет, который никогда не поместится в эту кастрюлю. Что это за предмет в черном ящике. Ответ: крышка от кастрюли.

Задание 2. 

Немного свойств имеет он,

Он ими знаменит.

Имеет он со всех сторон

Один и тот же вид. (шар)

Что находиться в черном ящике?



7 тур « конкурс капитанов» 10 баллов за правильный ответ и по одному баллу уменьшается по мере задавания вопросов


Вопросы-подсказки: (шахматы)

1. (10 очков). Историк ХХ века Роуз сказал: “Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа”.

2. (9 очков) Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программирование, кибернетике.

3. (8 очков). Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов.

4. (7 очков). Родина – Индия. Возраст 15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название – чатуранга.

5. (6 очков) Уроженец Праги по имени Стейниц первый прославил свое имя в связи с этой игрой.

6. (5 очков) Это постоянный спор “ двух К”.

7. (4 очка Это дворцовая жизнь в миниатюре.

8. (3 очка). Эта игра связана с населенным пунктом.

9

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков 
Ни патронов, ни штыков. 2 очка

2. Вопросы-подсказки: (кубик-рубика)

1. (10 очков). Год рождения игры – 1974 год.

2. (9 очков). Изобретатель – архитектор, преподаватель вуза.

3. (8 очков) Если играть без системы, то для достижения цели потребуется миллионы лет.

4. (7 очков). Используя определенную систему, можно достичь цели за 23 с.

5. (6 очков). Эта игра – наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.

6. (5 очков) Игру называют “игрой столетия”. Она полезный спутник в дальней дороге.

7. (4 очка) Внешний вид – правильный многогранник.

8. (3 очка) Состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков шести цветов.

9.( 2 очка ) Игра носит имя автора.

Подведение итогов . награждение победителей

Всем спасибо за внимание,

За задор и громкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь –

Говорим мы «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!