СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики по теме "Таблица единиц массы"(4 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики с презентацией. Обобщение и комплексное применение знаний.

Просмотр содержимого документа
«Модульная карточка»

Модульная карточка

Выбери задание по уровню сложности, выполни его.

Фамилия, имя ученика__________________________________________

1 уровень



Задание: переведи единицы массы:


2 кг 030г = _____г 3500 ц = _____ т

6 ц = ________кг 7 ц31 кг = ______кг

Работай

самостоятельно в карточке.


Оцени себя


2 уровень



Задание 1: сравни значения величин.


350 кг 3 ц 56 ц 560 кг

13т 5 ц 90 ц 50 кг 8 т 200 кг 83 ц 4 кг


Задание 2: вычисли.

7 000 *100 +6 000= 999 999 + 1 =

8 600 * 100 -60 000= 1 000 000 : 10 =



Работай

самостоятельно в карточке.





Оцени себя


3 уровень



Задание 1 : реши задачу.

Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько таких тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры? из 1 т макулатуры?



























































































































Работай

самостоятельно в карточке.





Оцени себя



Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Автор: Фоменкова Людмила Валерьевна


Учебник: Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с СD- диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М. А, Бельтюкова Г.В. - М.: Просвещение, 2014 г.


Класс: 4


Раздел: Величины


Тема: Таблица единиц массы


Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц массы, обобщить и закрепить знания об отношениях между изученными единицами массы; формировать умение применять знания при выполнении различных заданий; развивать вычислительные навыки, память, речь, мышление; воспитывать коммуникативность отношений


Планируемые результаты:

Предметные : научатся составлять сводную таблицу единиц массы, текстовые задачи, выполнять действия в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека


Тип урока: обобщение и комплексное применение знаний и способов действий

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.


Оборудование: презентация, модульные карточки, листы для самооценки(яблоки), корзины с количеством баллов для самооценки, индивидуальные карточки, таблица «Единицы массы» с пропусками, листы для учащихся для составления таблицы, весы, яблоки, таблички «ТЕМА», «ЦЕЛИ».










Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Средства обучения

1.



2.








3.














4.


























5.







6.









































7.




























8.

































































9.
















Орг. момент



Мотивация учебной деятельности





Актуализация знаний











Выявление места и причин затруднения





















Построение проекта выхода из затруднения




Реализация построенного проекта




























Физминутка





Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону





















Включение обобщённого знания в систему знаний.






















































Итог урока.

Рефлексия.












Домашнее задание



Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность


Девиз урока:

Дорогу осилит идущий,

а математику – мыслящий. Томас Эдисон

- Как вы понимаете это высказывание знаменитого американского изобретателя?

- Постарайтесь на уроке мыслить. И у вас всё получится.


Устные задания.

  1. Уменьши 23ц15кг на 7ц7кг. (16ц 8кг)

  2. Африканский слон весит 7т500кг, а индийский – на 3т600г меньше. Сколько весит индийский слон? (3т 900кг)

  3. В 6 одинаковых ящиках 42 кг яблок. Сколько яблок в 5 таких ящиках? (35кг)

  4. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг.

Какова масса пустого ящика? (5 кг)

- Оцените свою работу на данном этапе. Поставьте оценку на яблочке. Критерии оценки вы знаете.


- Найдите лишнее. Докажите и обоснуйте свой ответ.

Длина

Вкус

Площадь

Масса

- Почему слово «вкус» лишнее? (вкус – это не величина)

- А что такое величина? (Величина – свойство объектов, которое можно измерить.)

- Найдите лишнее во втором столбике. Обоснуйте свой выбор.

Кг

Т

См

Ц

- Почему «см» лишние?

- Что объединяет все эти единицы измерения?( Все эти единицы измерения массы).

- Какой известной нам единицы массы не хватает? (Грамм)

- Исходя из выше сказанного, предположите (спрогнозируйте), над какой темой мы будем сегодня работать.

Тема: Таблица единиц массы.

- Знаем ли мы таблицу единиц массы?


- Сформулируйте цели урока.

Цели:

-составить таблицу единиц массы;

-научиться использовать таблицу единиц массы при решении заданий разных видов.


- А теперь будете работать в паре (на спец. листах)

- Не забывайте правила работы в паре.

- Какие единицы измерения массы вы знаете?

- Запишите данные единицы в столбик на листах, расположив их в порядке убывания.

1 т

1 ц

1кг

- Что у вас получилось? Проверим.

- А теперь переведите в более мелкие единицы.

- Что у вас получилось? (Учитель заполняет таблицу с помощью учеников)

1 т = 1000кг = 10ц

1 ц = 100 кг

1кг = 1000 г

- Обратите внимание на последнюю строчку.

-Она для тех, кто знает немного больше, чем мы изучали на уроках.

1г = 1000мг

- Что у нас получилось? (Таблица единиц массы)

- Эти соотношения единиц массы нам были знакомы?

- В этой таблице сведены знания, полученные на предыдущих уроках.

- Теперь таблица, которую вы сами составили, опираясь на ранее полученные знания, станет хорошей помощницей для работы по теме «Единицы массы».

- Оцените друг друга в паре. (На оценочном листе-яблочке).

- А знаете ли вы, сколько весит одна капля воды? Предположите.

- 1 капля воды весит приблизительно 50 мг.


ФИЗМИНУТКА для глаз «Капля воды».

-Обведите капельки глазами по часовой стрелке.

- Против часовой стрелки.

- Посчитайте капельки. И т.д.

-Проверим вашу память. Что было изображено на первой картинке?


-Мы сами составили таблицу. Давайте сравним с таблицей, которую составили авторы учебника.

- Предположите, где эта таблица на уроке может нам пригодиться?

(При решении задач, при сравнении, при переводе одних единиц в другие и т.д.)

1.Работа по карточкам.

-Посмотрите на запись.

-Предположите, какой вид задания подойдёт для этой записи?

8т7ц 870кг

400 кг 4т

5 т 50 ц

4ц 5 кг 45 кг

-Сформулируйте правила сравнения именованных единиц.

-Чтобы сравнить именованные числа, надо перевести в одинаковые наименьшие единицы измерения.

- Переводим. (8т=8000кг, 7ц=700кг, складываем 8700кг, т.к. 8700кг870кг, значит 8т7ц870кг)

- Запишите в тетрадь и сравните, пользуясь при необходимости таблицей.

Самопроверка. (на доске записаны знаки :

=

- Оцените своего товарища на яблочке.

1.Решение задачи (работает консультант)

-Для выполнения каких ещё заданий нам может пригодиться таблица?

(Решение задач)

- Моим консультантом будет сегодня…. Он будет вести класс за собой.

ЗАДАЧА.

Хлебозавод выпек за день 9ц хлеба. В магазины отправили 6 машин по 125кг в каждой. Оставшийся хлеб отправили в детский сад. Сколько хлеба отправили в детский сад?

- Решите задачу самостоятельно.

- Проверка по эталону на доске.

-Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в три действия.

-Решите устно.

- Оцените свою работу.

2.Работа по модульным карточкам.

-Поработаем по отработке знаний и умений самостоятельно.

-Выберите уровень сложности заданий. Если вы справитесь с одним уровнем, можно перейти на другой более сложный уровень.

-Вашу работу проверю я, вложите карточки в тетради.

- Оцените свою работу.

Дополнительно.(записано на модульной карточке)

С.46№210

С.46№214

3.Практическое задание (взвешивание)

С.46 №209.

-Предположите, сколько яблок в 1 кг.

- Проверим.(Дети взвешивают в парах)

1кг – 5 яблок.

-Посчитайте, сколько весит одно яблоко? (приблизительно 200г)

-Сколько луковиц и картофелин в 1кг вы узнаете сами дома и расскажите нам.

4.Расширение кругозора.

-Мои помощники приготовили интересные факты для вас.

–Знаете ли вы что. Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом.

-Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. (Cлайд )
-Масса синего кита может достигать 200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту).

-На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. (Cлайд ) При длине 6 м он весит больше 6 тонн.

А среди птиц самой крупной считается страус. (Cлайд )

-В противоположность самым тяжелым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные. (Cлайд )

-Это землеройка. Её длина от 4 до 5 см. Весит она 3-5 грамм.

-Отдохнули?.

Дополнительное задание.

.-Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3т, другой утверждает, что масса бегемота 3000кг, а третий вовсе называет-30ц. Кто же прав?

-Аргументируйте свой ответ.

3т 3000кг 30ц


-Над какой темой мы сегодня работали?

-Какие цели ставили?

- Достигли ли мы их?

-Чему научились? Какие знания применяли?

-Что нового узнали?

-Вернёмся к высказыванию Томаса Эдисона.

Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий.

-Получилось ли у вас осилить тему урока?

-Где в жизни пригодятся нам эти знания?

-Подсчитайте сумму баллов на яблочке. Положите своё яблоко в корзинку с соответствующим количеством баллов.

- Какие затруднения испытывали?


1 уровень: с 46 №211

2 уровень: с 46 задача ниже красной черты,

сообщение о старинных мерах массы

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку





Отвечают на вопрос.





Выполняют задания устно








Оценивают работу.



Находят лишнее и аргументируют свой ответ








Находят лишнее и аргументируют свой ответ








Формулируют тему урока




Формулируют цели урока







Работают в парах


Отвечают на вопросы.


Заполняют таблицу единиц массы в парах







Отвечают на вопросы.








Отвечают на вопросы.








Взаимооценка.


Предполагают, сколько весит 1 капля.



Выполняют движения глазами.



Отвечают на вопрос.


Сравнивают и делают вывод.

Предполагают, при выполнении каких заданий может пригодиться таблица




Предлагают виды заданий.




Формулируют правила сравнения именованных чисел.




Самостоятельно работают по карточкам.

Самопроверка по эталону.




Самооценка.








Консультант разбирает задачу.

Остальные учащиеся работают фронтально.

Решают самостоятельно задачу.

Проверяют по образцу на доске.

Самооценка.


Работают самостоятельно по модульным карточкам, выбрав уровень сложности.

Самооценка..







Предполагают, сколько яблок в 1 кг

Выполняют взвешивание в парах.




Интересные факты рассказывают подготовленные ученики.


















Работают фронтально.

Отвечают на вопросы и аргументируют свой ответ.




Отвечают на вопросы.





Самооценка


Подсчитывают сумму баллов и прикрепляют яблоко в корзину с соответствующим количеством баллов.


Задают уточняющие вопросы

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность


П – владеют логическими действиями; фиксируют математические отношения между объектами

и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); используют математические термины, символы и

знаки.


Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета


П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р – осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.


К – осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку

на здоровый образ жизни


П - осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

Р- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных

действий;

- осуществлять самооценку своего

участия в разных видах учебной деятельности;

- принимать участие в групповой работе;

К- планирование учебного сотрудничества; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.









П - понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;

– планировать свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации.



Р-осуществлять самооценку своего

участия в разных видах учебной деятельности;





К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.































П - устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков.

Р- оценивают свою работу;

К- контролировать свои действия, понимать

важность их выполнения для решения учебных и творческих задач.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения





Презентация










Презентация










Оценочные листы


Презентация



































Карточки-таблицы с пропусками для учащихся.


Таблица с пропусками для учителя







































Учебник








Индивидуальные карточки











































Модульные карточки











Весы, яблоки











Презентация, подготовленная учащимися

























Оценочные листы





Просмотр содержимого презентации
«презент к уроку1»

ДЕВИЗ УРОКА: «Дорогу осилит идущий, а математику-мыслящий»      Томас Эдисон  «Дорогу осилит идущий, а математику-мыслящий»     Томас Эдисон

ДЕВИЗ УРОКА:

«Дорогу осилит идущий,

а математику-мыслящий»

Томас Эдисон

«Дорогу осилит идущий, а математику-мыслящий» Томас Эдисон

Уменьши 23 ц 15 кг на 7 ц 7 кг.  15 ц 8 кг 16 ц 8 кг 16 ц 6 кг 16 ц 7 кг

Уменьши 23 ц 15 кг на 7 ц 7 кг.

15 ц 8 кг

16 ц 8 кг

16 ц 6 кг

16 ц 7 кг

Африканский слон весит 7 т 500 кг, а индийский слон весит на 3 т 600 кг меньше. Сколько весит индийский слон? 3 т 900кг 11т 100кг 4 т 100кг 10 т

Африканский слон весит 7 т 500 кг, а индийский слон весит на 3 т 600 кг меньше.

Сколько весит индийский слон?

3 т 900кг

11т 100кг

4 т 100кг

10 т

В 6 одинаковых ящиках 42 кг яблок. Сколько кг яблок в 5 таких ящиках? 35 кг 30 кг 40 кг 36 кг

В 6 одинаковых ящиках 42 кг яблок. Сколько кг яблок в 5 таких ящиках?

35 кг

30 кг

40 кг

36 кг

Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Какова масса пустого ящика? 10 кг 1 кг 5 кг 8 кг

Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Какова масса пустого ящика?

10 кг

1 кг

5 кг

8 кг

Найди «лишнее» в столбике

Найди «лишнее» в столбике

  • Длина
  • Вкус
  • Площадь
  • Масса
Найди «лишнее» в столбике

Найди «лишнее» в столбике

  • КГ
  • Т
  • СМ
  • Ц
ТЕМА:  ТАБЛИЦА ЕДИНИЦ МАССЫ

ТЕМА:

ТАБЛИЦА ЕДИНИЦ МАССЫ

Гимнастика для укрепления глазных мышц Берегите зрение!

Гимнастика для укрепления глазных мышц

Берегите зрение!

Гимнастика для укрепления глазных мышц

Гимнастика для укрепления глазных мышц

Берегите зрение!

Берегите зрение!

Самые крупные животные планеты Синий кит Масса - до 200 т

Самые крупные животные планеты

Синий кит

Масса - до 200 т

Самые крупные животные планеты Африканский слон Масса – более 6 т

Самые крупные животные планеты

Африканский слон

Масса – более 6 т

Самые крупные животные планеты Страус Масса - более 130 кг

Самые крупные животные планеты

Страус

Масса - более 130 кг

Самые мелкие животные планеты Колибри Масса – от 1 до 2 г Землеройка Масса – от 3 до 5 г

Самые мелкие животные планеты

Колибри

Масса – от 1 до 2 г

Землеройка

Масса – от 3 до 5 г

ДЕВИЗ УРОКА: «Дорогу осилит идущий, а математику-мыслящий»      Томас Эдисон  «Дорогу осилит идущий, а математику-мыслящий»     Томас Эдисон

ДЕВИЗ УРОКА:

«Дорогу осилит идущий,

а математику-мыслящий»

Томас Эдисон

«Дорогу осилит идущий, а математику-мыслящий» Томас Эдисон


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!