Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики Тема урока: « Отработка математических навыков».»
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
КЛАССНАЯ РАБОТА
- ТЕМА УРОКА: « ОТРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ».
- ЦЕЛЬ УРОКА : ОТРАБОТАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ.
- ЗАДАЧИ УРОКА:
- ОБУЧАЮЩИЕ: ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ, НАВЫКИ УСТНОГО СЧЕТА, ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ.
- РАЗВИВАЮЩИЕ: ПОВЫШАТЬ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИКЕ ЗА СЧЕТ АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ДЕТЕЙ НА УРОКЕ, РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР, УГЛУБЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ВОСПИТЫВАТЬ КОММУНИКАТИВНУЮ КУЛЬТУРУ, ФОРМИРОВАТЬ ОБЪЕКТИВНУЮ САМООЦЕНКУ.
Высказывания о математике
- Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.( Блес Паскаль)
- Мы с наслаждением познаём математику... Она восхищает нас, как цветок лотоса. (Аристотель)
- Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека. ( Бернард Шоу )
Стихи о математике
В небе тучек - Восемь штучек, И еще - Тринадцать тучек. И еще В сторонке - пять. Рядом с ними - Пять опять. Если Сложишь Тучки эти, То получишь Дождь В ответе.
Я сижу и чуть не плачу, Вот так задали задачу: У Антона яблок - пять, Надо два из них отнять. Из задачника пример. Составитель - изувер! Он бы глянул на Антона: Мышцы - словно из бетона, Сам размером с каланчу… Видно, двойку получу.
УСТНЫЙ СЧЕТ
- Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук?
2. В Китае и Японии для письма пользуются не буквами, а иероглифами. Общее число иероглифов около 50 000. Образованные люди в этих странах знают до 1/10 части всех иероглифов. Сколько иероглифов знают образованные люди?
Проверка устного счета:
УСТНЫЙ СЧЕТ
- 3. КРАПИВНИК ПРИЛЕТАЕТ В ГНЕЗДО ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ ПТЕНЦОВ 600 РАЗ, А ЧИСЛО ПРИЛЕТОВ ЛАСТОЧКИ СОСТАВЛЯЕТ 5/6 ОТ ЧИСЛА ПРИЛЕТОВ КРАПИВНИКА. СКОЛЬКО РАЗ ПОСЕЩАЕТ СВОЕ ГНЕЗДО ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ ПТЕНЦОВ ЛАСТОЧКА?
- 4. СКОРОСТЬ ПОЛЕТА СКВОРЦА 80 КМ/Ч, А СКОРОСТЬ ПОЛЕТА ЧАЙКИ СОСТАВЛЯЕТ 3/4 ОТ СКОРОСТИ ПОЛЕТА СКВОРЦА. КАКОВА СКОРОСТЬ ПОЛЕТА ЧАЙКИ?
Проверка устного счета:
3. 500 раз
4. 60 км/час
УСТНЫЙ СЧЕТ
- 5. МАССА ТЮЛЕНЕНКА ОКОЛО 20 КГ. ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ 1/20 МАССЫ ВЗРОСЛОГО ТЮЛЕНЯ. КАКОВА МАССА ВЗРОСЛОГО ТЮЛЕНЯ?
- 6.ВЫСОТА ЛОШАДИ 1 М 6 ДМ, А ВЕРБЛЮДА – НА 6 ДМ ВЫШЕ. ВЫРАЗИТЕ ВЫСОТУ ВЕРБЛЮДА В САНТИМЕТРАХ.
Проверка устного счета: 5. 400 кг 6. 220 см
УСТНЫЙ СЧЕТ
- 7. КИТ ДОСТИГАЕТ В ВЕСЕ 150 000 КГ. СКОЛЬКО ТОНН ВЕСИТ КИТ?
- 8. ПРЫЖОК ДЕЛЬФИНА СОСТАВЛЯЕТ 680 СМ. ВЫРАЗИТЕ ВЫСОТУ ПРЫЖКА В МЕТРАХ И САНТИМЕТРАХ.
- 9. РАЗМАХ КРЫЛЬЕВ У КОНДОРА 275 СМ. СКОЛЬКО ЭТО МЕТРОВ, ДЕЦИМЕТРОВ И САНТИМЕТРОВ?
Проверка устного счета:
7. 150 тонн
8. 6 м 80 см
9. 2м 7 дм 5 см
УСТНЫЙ СЧЕТ 10 . РОСТ СЛОНА 3 М 5 ДМ, А ЖИРАФ НА 8 ДМ ВЫШЕ. НАЙДИТЕ РОСТ ЖИРАФА. 11. САМЫЙ БОЛЬШОЙ САМОРОДОК ЗОЛОТА ВЕСИЛ 50 КГ 287 Г. СКОЛЬКО В НЕМ ГРАММОВ?
Проверка устного счета:
10. 4 м 30 дм
11. 50287 грамм
ПРАВИЛА РАБОТЫ НА УРОКЕ
- ПОНАПРАСНУ НЕ БОЛТАЙ, РАССУЖДАЙ И УБЕЖДАЙ. ЗДЕСЬ НЕ НУЖЕН ШУМ И ГАМ, ТЫ РЕШАЙ ЗАДАЧИ САМ. ЕСЛИ ЖЕ НЕ СМОЖЕШЬ ВДРУГ, ПУСТЬ ПРИДЕТ НА ПОМОЩЬ ДРУГ.
Работа в группах. Решите задачи.
1 группа - №1(а),с.46.
2 группа - №1(б), с.46.
3 группа - №1(в), с.46.
4 группа - №1(г), с.46.
ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ.
1 группа - №1(а),с.46. Ответ: 80км / ч скорость автобуса, на оставшейся части пути.
2 группа - №1(б), с.46. Ответ: 2часа продлится экскурсия по городу Мышкин.
3 группа - №1(в), с.46. Ответ: по 30 минут в музеях ремёсел и Мыши, 60 минут в краеведческом музее.
4 группа - №1(г), с.46. Ответ: 10 часов длилась экскурсия на катере по Волге.
Выполни вычисления:
6 450 : 6
6036 : 4
4 956 : 7
27 356 – 160 . 3
82 000 – 4 730 . 8 + 4 585
ПРОВЕРКА
- 1075
- 1509
- 708
- 27 836
- 48 745
ИТОГ УРОКА
- ЧТО НА УРОКЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ?
- ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ, А ГДЕ БЫЛО СЛОЖНО?
- НАД ЧЕМ ЕЩЁ НАДО ПОРАБОТАТЬ?
- КТО БЫ ЗА УРОК ПОСТАВИЛ СЕБЕ «5», «4»?
- КТО НЕ ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ, ПОЧЕМУ?