СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики Тема урока: « Отработка математических навыков».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : Отработать математические навыки.Задачи урока: Обучающие: формировать  умение решать задачи на движение, навыки устного счета, действий с многозначными числами.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики Тема урока: « Отработка математических навыков».»

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ  В 3 КЛАССЕ

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

 КЛАССНАЯ РАБОТА   ТЕМА УРОКА: « ОТРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ». ЦЕЛЬ УРОКА : ОТРАБОТАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ. ЗАДАЧИ УРОКА:  ОБУЧАЮЩИЕ: ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ, НАВЫКИ УСТНОГО СЧЕТА, ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. РАЗВИВАЮЩИЕ: ПОВЫШАТЬ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИКЕ ЗА СЧЕТ АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ДЕТЕЙ НА УРОКЕ, РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР, УГЛУБЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ВОСПИТЫВАТЬ КОММУНИКАТИВНУЮ КУЛЬТУРУ, ФОРМИРОВАТЬ ОБЪЕКТИВНУЮ САМООЦЕНКУ.      Высказывания о математике Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.( Блес Паскаль)  Мы с наслаждением познаём математику... Она восхищает нас, как цветок лотоса. (Аристотель)   Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека.  ( Бернард Шоу )

КЛАССНАЯ РАБОТА

  • ТЕМА УРОКА: « ОТРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ».
  • ЦЕЛЬ УРОКА : ОТРАБОТАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ.
  • ЗАДАЧИ УРОКА:
  • ОБУЧАЮЩИЕ: ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ, НАВЫКИ УСТНОГО СЧЕТА, ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ.
  • РАЗВИВАЮЩИЕ: ПОВЫШАТЬ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИКЕ ЗА СЧЕТ АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ДЕТЕЙ НА УРОКЕ, РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР, УГЛУБЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ.
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ВОСПИТЫВАТЬ КОММУНИКАТИВНУЮ КУЛЬТУРУ, ФОРМИРОВАТЬ ОБЪЕКТИВНУЮ САМООЦЕНКУ.

Высказывания о математике

  • Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.( Блес Паскаль)
  • Мы с наслаждением познаём математику... Она восхищает нас, как цветок лотоса. (Аристотель)
  • Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека. ( Бернард Шоу )
Стихи о математике В небе тучек -  Восемь штучек,  И еще -  Тринадцать тучек.  И еще  В сторонке - пять.  Рядом с ними -  Пять опять.  Если  Сложишь  Тучки эти,  То получишь  Дождь  В ответе.   Я сижу и чуть не плачу,  Вот так задали задачу:  У Антона яблок - пять,  Надо два из них отнять.  Из задачника пример.  Составитель - изувер!  Он бы глянул на Антона:  Мышцы - словно из бетона,  Сам размером с каланчу…  Видно, двойку получу.

Стихи о математике

В небе тучек - Восемь штучек, И еще - Тринадцать тучек. И еще В сторонке - пять. Рядом с ними - Пять опять. Если Сложишь Тучки эти, То получишь Дождь В ответе.

Я сижу и чуть не плачу, Вот так задали задачу: У Антона яблок - пять, Надо два из них отнять. Из задачника пример. Составитель - изувер! Он бы глянул на Антона: Мышцы - словно из бетона, Сам размером с каланчу… Видно, двойку получу.

УСТНЫЙ СЧЕТ Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук? 2. В Китае и Японии для письма пользуются не буквами, а иероглифами. Общее число иероглифов около 50 000. Образованные люди в этих странах знают до 1/10 части всех иероглифов. Сколько иероглифов знают образованные люди?   Проверка устного счета:  2 грамма  5000 иероглифов

УСТНЫЙ СЧЕТ

  • Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук?

2. В Китае и Японии для письма пользуются не буквами, а иероглифами. Общее число иероглифов около 50 000. Образованные люди в этих странах знают до 1/10 части всех иероглифов. Сколько иероглифов знают образованные люди?

Проверка устного счета:

  • 2 грамма
  • 5000 иероглифов
УСТНЫЙ СЧЕТ 3. КРАПИВНИК ПРИЛЕТАЕТ В ГНЕЗДО ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ ПТЕНЦОВ 600 РАЗ, А ЧИСЛО ПРИЛЕТОВ ЛАСТОЧКИ СОСТАВЛЯЕТ 5/6 ОТ ЧИСЛА ПРИЛЕТОВ КРАПИВНИКА. СКОЛЬКО РАЗ ПОСЕЩАЕТ СВОЕ ГНЕЗДО ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ ПТЕНЦОВ ЛАСТОЧКА? 4. СКОРОСТЬ ПОЛЕТА СКВОРЦА 80 КМ/Ч, А СКОРОСТЬ ПОЛЕТА ЧАЙКИ СОСТАВЛЯЕТ 3/4 ОТ СКОРОСТИ ПОЛЕТА СКВОРЦА. КАКОВА СКОРОСТЬ ПОЛЕТА ЧАЙКИ? Проверка устного счета: 3. 500 раз 4. 60 км/час

УСТНЫЙ СЧЕТ

  • 3. КРАПИВНИК ПРИЛЕТАЕТ В ГНЕЗДО ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ ПТЕНЦОВ 600 РАЗ, А ЧИСЛО ПРИЛЕТОВ ЛАСТОЧКИ СОСТАВЛЯЕТ 5/6 ОТ ЧИСЛА ПРИЛЕТОВ КРАПИВНИКА. СКОЛЬКО РАЗ ПОСЕЩАЕТ СВОЕ ГНЕЗДО ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ ПТЕНЦОВ ЛАСТОЧКА?
  • 4. СКОРОСТЬ ПОЛЕТА СКВОРЦА 80 КМ/Ч, А СКОРОСТЬ ПОЛЕТА ЧАЙКИ СОСТАВЛЯЕТ 3/4 ОТ СКОРОСТИ ПОЛЕТА СКВОРЦА. КАКОВА СКОРОСТЬ ПОЛЕТА ЧАЙКИ?

Проверка устного счета:

3. 500 раз

4. 60 км/час

УСТНЫЙ СЧЕТ 5. МАССА ТЮЛЕНЕНКА ОКОЛО 20 КГ. ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ 1/20 МАССЫ ВЗРОСЛОГО ТЮЛЕНЯ. КАКОВА МАССА ВЗРОСЛОГО ТЮЛЕНЯ?  6.ВЫСОТА ЛОШАДИ 1 М 6 ДМ, А ВЕРБЛЮДА – НА 6 ДМ ВЫШЕ. ВЫРАЗИТЕ ВЫСОТУ ВЕРБЛЮДА В САНТИМЕТРАХ.   Проверка устного счета:   5. 400 кг  6. 220 см

УСТНЫЙ СЧЕТ

  • 5. МАССА ТЮЛЕНЕНКА ОКОЛО 20 КГ. ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ 1/20 МАССЫ ВЗРОСЛОГО ТЮЛЕНЯ. КАКОВА МАССА ВЗРОСЛОГО ТЮЛЕНЯ?
  • 6.ВЫСОТА ЛОШАДИ 1 М 6 ДМ, А ВЕРБЛЮДА НА 6 ДМ ВЫШЕ. ВЫРАЗИТЕ ВЫСОТУ ВЕРБЛЮДА В САНТИМЕТРАХ.

Проверка устного счета: 5. 400 кг 6. 220 см

УСТНЫЙ СЧЕТ 7. КИТ ДОСТИГАЕТ В ВЕСЕ 150 000 КГ. СКОЛЬКО ТОНН ВЕСИТ КИТ?  8. ПРЫЖОК ДЕЛЬФИНА СОСТАВЛЯЕТ 680 СМ. ВЫРАЗИТЕ ВЫСОТУ ПРЫЖКА В МЕТРАХ И САНТИМЕТРАХ.  9. РАЗМАХ КРЫЛЬЕВ У КОНДОРА 275 СМ. СКОЛЬКО ЭТО МЕТРОВ, ДЕЦИМЕТРОВ И САНТИМЕТРОВ? Проверка устного счета: 7. 150 тонн 8. 6 м 80 см 9. 2м 7 дм 5 см

УСТНЫЙ СЧЕТ

  • 7. КИТ ДОСТИГАЕТ В ВЕСЕ 150 000 КГ. СКОЛЬКО ТОНН ВЕСИТ КИТ?
  • 8. ПРЫЖОК ДЕЛЬФИНА СОСТАВЛЯЕТ 680 СМ. ВЫРАЗИТЕ ВЫСОТУ ПРЫЖКА В МЕТРАХ И САНТИМЕТРАХ.
  • 9. РАЗМАХ КРЫЛЬЕВ У КОНДОРА 275 СМ. СКОЛЬКО ЭТО МЕТРОВ, ДЕЦИМЕТРОВ И САНТИМЕТРОВ?

Проверка устного счета:

7. 150 тонн

8. 6 м 80 см

9. 2м 7 дм 5 см

УСТНЫЙ СЧЕТ   10 . РОСТ СЛОНА 3 М 5 ДМ, А ЖИРАФ НА 8 ДМ ВЫШЕ. НАЙДИТЕ РОСТ ЖИРАФА.   11. САМЫЙ БОЛЬШОЙ САМОРОДОК ЗОЛОТА ВЕСИЛ 50 КГ 287 Г. СКОЛЬКО В НЕМ ГРАММОВ?     Проверка устного счета:    10. 4 м 30 дм  11. 50287 грамм

УСТНЫЙ СЧЕТ 10 . РОСТ СЛОНА 3 М 5 ДМ, А ЖИРАФ НА 8 ДМ ВЫШЕ. НАЙДИТЕ РОСТ ЖИРАФА. 11. САМЫЙ БОЛЬШОЙ САМОРОДОК ЗОЛОТА ВЕСИЛ 50 КГ 287 Г. СКОЛЬКО В НЕМ ГРАММОВ?

Проверка устного счета:

10. 4 м 30 дм

11. 50287 грамм

ПРАВИЛА РАБОТЫ НА УРОКЕ ПОНАПРАСНУ НЕ БОЛТАЙ,  РАССУЖДАЙ И УБЕЖДАЙ.  ЗДЕСЬ НЕ НУЖЕН ШУМ И ГАМ,  ТЫ РЕШАЙ ЗАДАЧИ САМ.  ЕСЛИ ЖЕ НЕ СМОЖЕШЬ ВДРУГ,  ПУСТЬ ПРИДЕТ НА ПОМОЩЬ ДРУГ. Работа в группах.  Решите задачи. 1 группа - №1(а),с.46. 2 группа - №1(б), с.46. 3 группа - №1(в), с.46. 4 группа - №1(г), с.46.

ПРАВИЛА РАБОТЫ НА УРОКЕ

  • ПОНАПРАСНУ НЕ БОЛТАЙ, РАССУЖДАЙ И УБЕЖДАЙ. ЗДЕСЬ НЕ НУЖЕН ШУМ И ГАМ, ТЫ РЕШАЙ ЗАДАЧИ САМ. ЕСЛИ ЖЕ НЕ СМОЖЕШЬ ВДРУГ, ПУСТЬ ПРИДЕТ НА ПОМОЩЬ ДРУГ.

Работа в группах. Решите задачи.

1 группа - №1(а),с.46.

2 группа - №1(б), с.46.

3 группа - №1(в), с.46.

4 группа - №1(г), с.46.

 ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. 1 группа - №1(а),с.46. Ответ: 80км / ч скорость автобуса, на оставшейся части пути. 2 группа - №1(б), с.46. Ответ: 2часа продлится экскурсия по городу Мышкин. 3 группа - №1(в), с.46. Ответ: по 30 минут в музеях ремёсел и Мыши, 60 минут в краеведческом музее. 4 группа - №1(г), с.46. Ответ: 10 часов длилась экскурсия на катере по Волге. Выполни вычисления: 6 450 : 6 6036 : 4 4 956 : 7 27 356 – 160 . 3 82 000 – 4 730 . 8 + 4 585

ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ.

1 группа - №1(а),с.46. Ответ: 80км / ч скорость автобуса, на оставшейся части пути.

2 группа - №1(б), с.46. Ответ: 2часа продлится экскурсия по городу Мышкин.

3 группа - №1(в), с.46. Ответ: по 30 минут в музеях ремёсел и Мыши, 60 минут в краеведческом музее.

4 группа - №1(г), с.46. Ответ: 10 часов длилась экскурсия на катере по Волге.

Выполни вычисления:

6 450 : 6

6036 : 4

4 956 : 7

27 356 – 160 . 3

82 000 – 4 730 . 8 + 4 585

ПРОВЕРКА 1075 1509  708 27 836 48 745

ПРОВЕРКА

  • 1075
  • 1509
  • 708
  • 27 836
  • 48 745
ИТОГ УРОКА ЧТО НА УРОКЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ? ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ, А ГДЕ БЫЛО СЛОЖНО? НАД ЧЕМ ЕЩЁ НАДО ПОРАБОТАТЬ? КТО БЫ ЗА УРОК ПОСТАВИЛ СЕБЕ «5», «4»? КТО НЕ ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ, ПОЧЕМУ?

ИТОГ УРОКА

  • ЧТО НА УРОКЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ?
  • ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ, А ГДЕ БЫЛО СЛОЖНО?
  • НАД ЧЕМ ЕЩЁ НАДО ПОРАБОТАТЬ?
  • КТО БЫ ЗА УРОК ПОСТАВИЛ СЕБЕ «5», «4»?
  • КТО НЕ ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ, ПОЧЕМУ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!