СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Метод координат" ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан с требованиям ФГОС Содержит повторение темы "Кодирование информации", объяснение нового материала через постановку проблемы, закрепление в виде выполнения заданий в тетради и практической работы на ПК.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Метод координат" ФГОС»

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

«Лучше один раз увидеть,

чем сто раз услышать»

Домашнее задание   §7 с. 50-52  с. 54 № 10(у), 11 (п)

Домашнее задание

§7 с. 50-52

с. 54 № 10(у), 11 (п)

Вспомним! Как называлась тема нашего прошлого урока? С какими понятиями вы познакомились?

Вспомним!

  • Как называлась тема нашего прошлого урока?
  • С какими понятиями вы познакомились?
1 Проверим? Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15.  Как зовут мальчика? Ответ: Руслан

1

Проверим?

  • Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите.

Получилось

18 21 19 13 1 15.

Как зовут мальчика?

Ответ: Руслан

1 Проверим? Замените каждую букву слова ИНФОРМАТИКА ее номером в алфавите. Ответ: 10 15 22 16 18 14 1 20 10 12 1

1

Проверим?

  • Замените каждую букву слова ИНФОРМАТИКА ее номером в алфавите.

Ответ: 10 15 22 16 18 14 1 20 10 12 1

Подумайте! Проанализируй картинки

Подумайте!

Проанализируй картинки

Головоломка Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца , а второе – номер строки предложенной кодовой таблицы.       Пользуясь данной таблицей, расшифруйте тему урока: (3,1), (6,3), (4,2), (5,1), (5.3) (1,1), (5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2)

Головоломка

Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца , а второе – номер строки предложенной кодовой таблицы.

Пользуясь данной таблицей, расшифруйте тему урока:

(3,1), (6,3), (4,2), (5,1), (5.3)

(1,1), (5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2)

2 Тема урока : « Метод координат»

2

Тема урока :

« Метод координат»

Внимание!

Внимание!

 Назови цель урока (x,y) (4,7) ?

Назови цель урока

(x,y)

(4,7) ?

Вспомнить! Путешественник шел из пункта А в пункт В . По пути он зашел еще в 2 пункта. Определи координаты его движения по маршруту на числовом луче и узнай, что находилось в пунктах C , D и В ?  (18) (10) (5) D (0) С В А

Вспомнить!

Путешественник шел из пункта А в пункт В . По пути он зашел еще в 2 пункта. Определи координаты его движения по маршруту на числовом луче и узнай, что находилось в пунктах C , D и В ?

(18)

(10)

(5)

D

(0)

С

В

А

В шахматном клубе Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать ход Конём D2 –E4 8 7 6 5 4 3 2 1 A B C D E F G H

В шахматном клубе

Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать ход Конём D2 –E4

8

7

6

5

4

3

2

1

A

B

C

D

E

F

G

H

В шахматном клубе Подумай, как можно отметить координаты начальной и конечной точки движения коня на двух числовых лучах      OX и OY ? А (4,2) А (х,у) В (5,4) В (х,у)  В А

В шахматном клубе

Подумай, как можно отметить координаты начальной и конечной точки движения коня на двух числовых лучах OX и OY ?

А (4,2)

А (х,у)

В (5,4)

В (х,у)

В

А

В кинотеатре Помоги путешественнику занять место согласно билету

В кинотеатре

Помоги путешественнику занять место согласно билету

В кинотеатре Отметь координату места на двух числовых       лучах X И Y М

В кинотеатре

Отметь координату места на двух числовых лучах X И Y

М

Ответь на вопросы: 1. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы отметить координаты шахматного коня или место в зрительном зале? Y 0 1 X

Ответь на вопросы:

1. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы отметить координаты шахматного коня или место в зрительном зале?

Y

0

1

X

Ответь на вопросы: 2. Как расположены числовые лучи ? Y 0 1 X

Ответь на вопросы:

2. Как расположены числовые лучи ?

Y

0

1

X

Ответь на вопросы: 3. На какой оси нужно искать первую координату? Вторую?  Y 0 1 X

Ответь на вопросы:

3. На какой оси нужно искать первую координату? Вторую?

Y

0

1

X

Запомни: Определение координат с помощью прямоугольной системы называется методом координат. Два пересекающихся числовых луча OX и OY составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О. Чтобы определить координату точки, сначала нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY . М ( , ) 3 6

Запомни:

Определение координат с помощью прямоугольной системы называется методом координат.

Два пересекающихся числовых луча OX и OY составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О.

Чтобы определить координату точки, сначала нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY .

М ( , )

3

6

Определи координаты Смешариков 1 1 1 1

Определи координаты Смешариков

1

1

1

1

физкультминутка

физкультминутка

Это интересно Любая информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы «связать» числа и точки, используют системы координат. Прямоугольная система координат   названа в честь французского математика  Рене Декарта прямоугольной декартовой  системой координат. Y (X,Y)  Ось ОХ  Ось ОХ I I четверть I четверть  Ось ОY  Ось ОY  Начало координат  Начало координат 0 1 X  (Х, У) – координаты точки  (Х, У) – координаты точки I II четверть IV четверть

Это интересно

Любая информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы «связать» числа и точки, используют системы координат.

Прямоугольная система координат названа в честь французского математика Рене Декарта прямоугольной декартовой системой координат.

Y

(X,Y)

  • Ось ОХ
  • Ось ОХ

I I четверть

I четверть

  • Ось ОY
  • Ось ОY
  • Начало координат
  • Начало координат

0

1

X

  • (Х, У) – координаты точки
  • (Х, У) – координаты точки

I II четверть

IV четверть

Подумай, каково практическое применение метода координат?

Подумай, каково практическое применение метода координат?

физкультминутка

физкультминутка

На координатной плоскости отметьте точки и пронумеруй их Вывод : произошло изменение формы представления информации с числовой на графическое. Отметьте точки: 1(0,3) 2(10,3) 3(7,1) 4(3,1) 5(5,3) 6(5,10) 7(7,10) 8(6,9) 9(7,8) 10(5,8) 11(8,3) Соедините точки: 1 – 2 – 3 – 4 – 1. 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11.

На координатной плоскости отметьте точки и пронумеруй их

Вывод : произошло изменение формы представления информации с числовой на графическое.

Отметьте точки:

1(0,3)

2(10,3)

3(7,1)

4(3,1)

5(5,3)

6(5,10)

7(7,10)

8(6,9)

9(7,8)

10(5,8)

11(8,3)

Соедините точки:

1 – 2 – 3 – 4 – 1.

5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11.

Подведение итогов Можете ли вы назвать тему урока? Вам было легко или были трудности? Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? Какое задание было самым интересным и почему? Как бы вы оценили свою работу?

Подведение итогов

  • Можете ли вы назвать тему урока?
  • Вам было легко или были трудности?
  • Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
  • Какое задание было самым интересным и почему?
  • Как бы вы оценили свою работу?
Оцени свою работу на уроке! Подсчитай количество всех баллов на листе  Оценка «5»:   более 15 баллов Оценка «4»:   10 - 14 баллов Оценка «3»:   меньше 10 баллов   

Оцени свою работу на уроке!

Подсчитай количество всех баллов на листе

Оценка «5»: более 15 баллов

Оценка «4»: 10 - 14 баллов

Оценка «3»: меньше 10 баллов

 

Использованные материалы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс http://www.celysvet.cz/skin/smile/s11219.gif http://www.gifts2.biz/catalog/22/small/22-8032-00.jpg http://rusich.moy.su/_pu/10/s29784454.jpg http://www.theatrins-yar.ru/upload/images/zal.jpg http://gallery.forum-grad.ru/files/8/4/3/5/7/c00ab062cd1c28212e043dff729a137e.jpg http://goncharoff.files.wordpress.com/2008/10/sb_scr.gif

Использованные материалы:

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс

http://www.celysvet.cz/skin/smile/s11219.gif

http://www.gifts2.biz/catalog/22/small/22-8032-00.jpg

http://rusich.moy.su/_pu/10/s29784454.jpg

http://www.theatrins-yar.ru/upload/images/zal.jpg

http://gallery.forum-grad.ru/files/8/4/3/5/7/c00ab062cd1c28212e043dff729a137e.jpg

http://goncharoff.files.wordpress.com/2008/10/sb_scr.gif


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!