СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему"Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети очень любят природу. На прогулках любят наблюдать за насекомыми, читают литературу. Часто просят показать презентацию о насекомых.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему"Насекомые"»

Тема: Насекомые.

Цель: закрепить и расширить знания детей о маленьких обитателях нашей планеты-насекомых, продолжать учить составлять описательный рассказ, закрепить навык употребления в речи уменшительно-ласкательных существительных; упражнять в проговаривании чистоговорк;

корригировать речь, внимание;

воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к насекомым.

Оборудование: открытки с изображениями насекомых, проектор, презентация «Насекомые», учебники, цветные карандаши, раскраски.

Предварительная работа: чтение произведений о насекомых, просмотр открыток с изображением насекомых.

Ход урока.

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Мы работать начинаем,

Ни минутки не теряем!

У.: Давайте все вместе повторим заученные считалки.

1. Ехала карета темным лесом

За каким то интересом.

Инте-инте-интерес

Выходи на букву «с»

2.Ежик-ежик чудачок

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну, считать

Нам водилку выбирать.

Чистоговорки.

Бу-бу-бу-птицы сели на трубу

Ла-ла-ла-есть у птицы 2 крыла

Лы-лы-лы-в небесах парят орлы

Ли-ли-ли-прилетели журавли

Ро-ро-ро-потерял павлин перо

Ца-ца-ца-птица вывела птенца

Га-га-га-птицы нет черней грача

Бей-бей-бей-прилетел воробей

Би-би-би-прилетели голуби

Бой-бой-бой-покружились под трубой

Бу-бу-бу-птицы сели на трубу

Ку-ку-ку-кукушка на суку

Тук-тук-тук-раздается дятла стук

Сегодня на уроке устной речи мы продолжим изучать таинственный и удивительный мир природы. Давайте, вспомним, какую тему мы проходили?

Повторение пройденной темы.

-Назовите птиц, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно. (Дети называют птиц, у. выкладывает картинки с изображением птиц)

-Как называются эти птицы?

-Какие птицы остаются на зиму с нами, назовите их. Какие это птицы?

-Назовите существенные отличительные признаки птиц (число ног-2, тело покрыто перьями, есть клюв и хвост, крылья)

Введение в тему.

-А о каких животных мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадки.

1.Голубой аэропланчик

Сел на одуванчик. ( стрекоза) Показ слайдов.

2.Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (пчела)

3.В лесу у пня суетня,-

Народ рабочий

Весь день хлопочет.(Муравей)

4.Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

5.Спинка в веснушках,

Ах, как неловко!

И покраснела…(божья коровка)

6.Не зверь, не птица,

Носик, как спица.

Летит-пищит,

Сидит-молчит. (Комар)

У.: Молодцы, ребята!

Сообщение новой темы.

У.: Кто успел догадаться, с какой группой животных будем знакомиться на уроке? (Насекомые) слайд «Насекомые»

У.:-Прочитаем все вместе. Сегодня на уроке познакомимся более подробно с насекомыми, узнаем много интересного.

1) Рассказ учителя о насекомых с показом слайдов.

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Это и красивые бабочки, и неприметные труженики муравьи, и разные жуки, и такие надоедливые летом мухи и комары.
Насекомые - маленькие, большие; одни летают, другие ползают,прыгают;одни живут несколько лет, другие – один день.

Только представьте себе, насекомых на Земле больше, чем животных и растений вместе взятых. Некоторые учёные утверждает, что именно насекомые – цари Природы. А еще насекомые — самые живучие существа в мире. Они первыми появились на нашей планете и до сих пор существуют рядом с человеком. Что интересно, у насекомых цветное зрение. А это очень редко в животном мире. Вот мы с вами видим мир многокрасочным, а большинство животных такой способностью не обладают.

Физминутка.

"Бабочка".

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться).

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево).

солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется. (покружиться).



2) Работа с учебником.

У.: Дети, открываем учебники, стр.89., задание 1. Ваша

задача – рассмотреть насекомое, посчитать глазки, крылья, усики, ножки).

(Ответы детей).



3) Работа над строением насекомых.

- Рассмотрите внимательно тело насекомого. Посчитайте, из скольких частей оно состоит. У каждого насекомого тело состоит из трёх частей: головы, грудки и брюшка. (Демонстрация на слайде).

- Слово «насекомое» произошло от слова «насечка», т.е. оно указывает на то, что насекомое разделено насечкой на части: голова, грудь, брюшко. У других животных мы тоже можем выделить эти части тела, но только у насекомых, как уже определили, 6 ног.

У.: Дима расскажет стихотворение о жуке.



4) У.:А сейчас поиграем в игру «Скажи ласково»

Жук-…(жучок)

Комар-…(комарик)

Пчела…-(пчелка)

Стрекоза-…(стрекозочка)

Муха-…(мушка)



5) У.: Одним из самых красивых существ на Земле является бабочка. Бабочки питаются нектаром – цветочным соком. Нектар у некоторых цветов спрятан в глубоких чашечках. Рот бабочки – длинная трубочка, свёрнутая в спиральку.
Когда бабочка хочет есть, она садится на цветок, спиралька раскручивается и бабочка достаёт нектар со дна цветка. Бабочки не приносят вреда, вред приносят их гусеницы, поедающие листья, цветки, плоды различных растений.


Возьмите раскраски и раскрасьте ваши бабочки в красивые яркие цвета.


Пальчиковая гимнастика «Комар»

Летит муха вокруг уха, ж-ж-ж

(водят пальцем вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, с-с-с

(водят пальцем вокруг носа)

Летит комар, на лоб-оп!

(пальцем дотрагиваются до лба)

А мы его-хлоп!

(ладошкой касаются лба)

И к уху, з-з-з.

(зажимают кулачок, подносят его к уху)

Отпустим комара? Отпустим!

(подносят кулачок, подносят его к уху)


У.: А кто из вас знает, как размножается бабочка?

Дети. Насекомые откладывают яички. А из яичек появляются гусеницы. Пройдет немного времени, и гусеница превратится в куколку, а из куколки появится бабочка.

У.: Ребята, вам интересно, чем питаются насекомые, кто из вас может ответить на вопрос? (Ответы детей)

Д. игра «Кто где живет»

Каждый из вас получит карточки с изображением различных насекомых.

Задание: распределить их на группы по месту обитания.

1-я группа - в лесу, на лугу (муравей, кузнечик, бабочка);

2-я группа - возле водоемов (стрекоза, комар);

3-я - в квартире (таракан, муха).

У.: Как вы думаете, насекомые полезные?

Божья коровка уничтожает тлю, муравьи защищают лес от гусениц, стрекоза уничтожает комаров, а шмели и бабочки опыляют растения.

Насекомых нужно беречь, так как они приносят пользу.

Они служат пищей для птиц, хищных насекомых, значит тоже нужны природе. В природе все взаимосвязано.

Закрепление. Д. игра «Найди пару»
– Какие насекомые нарисованы?
– Почему их называют насекомыми? Чем они отличаются от других животных?
– Все ли насекомые полезные?

Стихотворение. Равиль.

Итог. Ответили мы на вопрос, поставленный в начале урока?

Что на уроке было самым интересным? Что запомнилось?

Что вызвало затруднение?

Оцените свою работу на уроке. Зеленый круг - доволен своей работой на уроке, желтый – не совсем доволен работой, мог работать лучше, красный – недоволен.

На следующем уроке мы с вами продолжим тему «Насекомые» а вы в свободное время можете читать хрестоматию, где написано о жизни насекомых, стр. 78.

Оценки. Д. задание. Задание 1, стр.91. Выучить скороговорку.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!