СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Расчёты по химическим уравнениям" в рамках подготовки к ОГЭ (задание № 22) и ЕГЭ (задание №29)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок посвящён специфике решения расчётных задач задания №22 ОГЭ и задания №"29 ЕГЭ по теме "Расчёты по химическим уравнениям"  параграфа 29 (Габриелян О. С.)

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Расчёты по химическим уравнениям" в рамках подготовки к ОГЭ (задание № 22) и ЕГЭ (задание №29)»

Разработка школьного урока по химии на тему: «Расчеты по химическим уравнениям» в восьмом классе с учётом заданий ОГЭ и ЕГЭ и требований ФГОС ООО

(учебник – Габриелян О. С.)













Учитель химии: Абдулгапурова Дж. Р.























Декабрь, 2019 год

Структура урока:

1) оргмомент

2) актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

3) формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

4) применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

5) рефлексия (итог)

Цели урока:

  1. Обучающие: сформировать умения и навыки в решении расчётных задач по заданному алгоритму применимо к заданию №22 в ОГЭ, и №29 в ЕГЭ.

  2. Развивающие: развитие памяти, путём актуализации раннее изученного материала, акцентировать на правильном изложении формулировок и суждений, работать над развитием грамотного научного изложения материала.

  3. Воспитательные: организовать взаимодействия между учащимися в коллективе путём групповых и индивидуальных заданий и взаимооценивание по заданным критериям.

Средства обучения: таблицы (таб. Растворимости солей, ПС), слайды, индивидуальные карточки.

Ход урока

  1. Оранизационный момент

Поздороваться, представиться, отметить отсутствующих, подготовка к уроку учащихся: проверка наличия необходимых принадлежностей (учебников, рабочих тетрадей)

  1. Актуализация знаний учащихся

  • Кислоты и их химические свойства

  • Соли и их химические свойства

  • Основания и их химические свойства

  • Оксиды и их химические свойства

  • Формулы для нахождения количества вещества

  • Формулы для нахождения доли вещества



  1. Изучение нового материала

Вступительное слово учителя.

Задача – слово для большинства из нас довольно тяжёлое, предполагающее что-то очень сложное и непосильное. Но данный тип задач, встречающиеся в задании №22 – ОГЭ, и в задании №29 – ЕГЭ, решаются довольно просто, если хорошо разбираться в свойствах веществ и в составлении уравнении реакций.

Задача №1: К 53 г фосфата калия с массовой долей этой соли 8% добавили избыток раствора хлорида цинка. Определите массу выпавшего осадка.

Ключевым моментом в данном типе задач является нахождение количества вещества (далее приступая к решению расчётных задач, будем строго придерживаться алгоритму):

  1. Составление уравнения

  2. Подписать данные под соответствующими веществами в уравнении реакции

  3. Обозначить вопрос под исследуемым веществом

  4. Начать составление формул, начиная с того столбика, где поставлен вопрос

  5. Количество вещества найти в столбце с данными задачи

  6. Перевод количества вещества во второй столбец через пропорцию

  7. Вычисление и запись ответа

t

2K3PO4 + 3ZnCl2 = 6KCl + Zn3(PO4)2.

m = 53 г ? m = nM = 3,85 г

= 0, 08 M = 385 г/моль

n = m/М =0,02 моль 2/1 n = 0, 01 моль

m(чист) = Ꞷm = 4,24 г

М = 212 г/моль

Ответ: m (Zn3PO4) = 3,85 г

  1. Закрепление

Каждый ученик получает карточку с тремя тестовыми заданиями №22 OГЭ и ориентируясь на вышеизложенные правила и таблицу на слайде самостоятельно решает их. По истечении времени, отведённого на выполнение заданий, проводит самопроверку (ответы: слайд)

  1. Рефлексия

Обсуждение хода урока и анализ усвоения новых знаний. Подведение итогов и выставление оценок, исходя из активности учащихся в ходе урока и индивидуального тестового задания.



  1. Задание на дом (слайд №5)

Задание №22 на сайте «Решу OГЭ - химия», составить уравнения реакций в первых пяти заданиях; задание №1: решить задачу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!