СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок немецкого языка 5 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в 5 классе по теме " Слабые и сильные глаголы"

Просмотр содержимого документа
«открытый урок немецкого языка 5 класс»



 

 

Немецкий язык 5 класс

Учитель: Андреева Т.В.

Тема: Слабые и сильные глаголы. Работа с текстом.

Класс: 5

Форма проведения: Урок закрепления изученного материала.

Тип урока: Закрепление и повторение изученного материала.

Цель урока: Повторить изученный материал: Вспомнить, как изменяются по лицам (спрягаются )  большинство немецких глаголов. Повторить  личностные местоимения. Вспомнить основные виды предложений.

ЗАДАЧИ УРОКА: 

Познавательные: уметь составлять простые предложения в прошедшем времени.

Предметные: вспомнить личностные местоимения.

Коммуникативные: уметь работать в группе.

Регулятивные: развивать логическое мышление и память.

Личностные: воспитывать аккуратность, воспитательный момент при работе в группе.

Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока:

  • Знания – Закрепить основные виды предложения, личностные местоимения.

  • Навыки прививать культуру при работе в группе  и аккуратность при работе с раздаточным материалом.

  • Качества – чувство коллективизма, упорство, внимательность, логическое мышление.

Необходимое оборудование и материалы:

  • Раздаточный материал для закрепления пройденной темы, карточки настроения.

  • маршрутный лист.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие; проверка готовности к уроку; настрой учащихся на урок.

– Вы готовы к уроку немецкого языка? Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела. Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение, и мы можем приступить к работе.

На доске учитель пишет местоимения личностные и глаголы в прошедшем времени .

-А как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Так учитель подвел детей к теме урока.)

- Ребята, а как вы думаете, какая цель нашего урока? (Дети озвучивают цели совместно с учителем. Учитель вывешивает на доске цели урока.)

-А задачи урока? ( работа в группе, повторить материал, уйти с урока с хорошим настроением)

На доске учитель вывешивает маршрутный лист:

Маршрутный лист:

  1. РАЗДЕЛИМСЯ НА ГРУППЫ

  2. ПОВТОРИМ СЛОВА по теме « Семья»

  3. Поработаем с местоимениями.

  4. СОСТАВИМ простые ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

  5. ПРОСПРЯГАЕМ (ИЗМЕНЕНИЕ ПО ЛИЦАМ) ГЛАГОЛЫ.

  6. Переведем предложения в разряд Perfekt

  7. ПОРАБОТАЕМ С ЛИСТАМИ САМООЦЕНКИ.

II. Основная часть.

1. Распределение ребят по группам. Детям предлагается выбрать карточки разных цветов (зеленый, желтый,синий). На картах с обратной стороны написаны имена детей и номер группы. Обмен картами распределение по группам. В итоге получилось 2 группы

– Сегодня на уроке вы будете активно работать в группах. Выберите себе капитана группы и придумайте название своей команды, напоминаю, что название должно звучать на нем.яз. Напишите название своей команды на плашке. Ребята возле вас  лежат листы самооценки,ознакомьтесь с ними. В процессе выполнения задания предлагаю вам оценить, как вы справились с данным видом работы и поставить баллы. На доске весит лист с критериями оценивания. За каждое задание вы будите выставлять себе баллы. В конце урока вы суммируете баллы и выставляете себе отметку, а мы с вами проговорим какой вклад вы внесли в свою группу и соответствует ли ваша отметка выполненным заданиям.

Критерии оценивания:

-я знаю слова!!! -2б.

-Я знаю местоимения -3б.

-Я умею составлять предложения -2б.

-Я умею изменять по лицам (спрягать) большинство немецких глаголов -3б.

- Я умею переводить слова в разряд прошедшего времени.-3б

-Мне помогали, дисциплина-1б

Критерии оценивания:

12-14 бал. – отметка 5.

9-11 бал. - отметка 4.

6 -8 бал. -  отметка 3.

3-5 бал. – отметка 2.


Лист самооценки, самоанализа


Местоимения

Слова

предложения

Спряжение глаголов

Перевод глаголов в разряд Perfekt

Работа с текстом

Дополнительные

вопросы

Баллы








Немного не понятно, давайте повторим









Что мне не понятно, хочу повторить…(напишите что бы вы хотели повторить)


Оценка за урок-

2. Повторение и закрепление пройденного материала.

Опрос по пройденным словам. ( тема « Семья»)Учитель бросает ребенку мяч и говорит слово на русском языке, ребенок возвращает мяч и переводит это слово на нем.яз. После проверки слов дети выставляют в листе самооценки себе баллы. За это задание предлагается 2 балла.

Следующее задание.

Детям на парты раздается раздаточный материал. Ребята начинают работать в группах над заданием после установки учителя.

-Дорогие ребята, вам даны разрезанные бумажки с личностными местоимениями, вам необходимо их перевести

. Например: Ich-я  wir-мы

После выполнения задания учитель вывешивает правильные ответы:

Ich-   wir-

Du-  ihr-

Er-   sie   -

sie-  Sie   -

es-

-Поставьте себе в листе самооценки балл за проделанную работу, обсудив это в группе. Я знаю местоимения, за это задание 3 балла.

-Следующее задание, составьте из предложенных вам слов предложение и запишите его на листе бумаги. Работает вся группа, а записывает предложение капитан.

Я ходил в сад.

Он читал книгу.

Мы играли в мяч.

Вы купались летом.

Они учились в школе.

После также выставляется баллы в листе самооценки предварительно обсудив оценку в группе. За это задание 2 балла.

физкультминутка.


-Следующее  задание. Каждая группа выбирает себе один глагол на нем.яз.

(Lesen, schreiben, rechnen, malen, spielen, singen, tanzen, springen, turnen, lernen). 

( Задание звучит так: Проспрягайте глагол по лицам в Sg und Pl (в ед.ч. и во мн.ч.). Задание выполняйте на тех же листочках. Каждый член группы должен написать по местоимению и проспрягать выбранный вами глагол. За это задание 3 балла.

Следующее задание : переведите взятый вами глагол в разряд прошедшего времени. Кто помнит, как это сделать. За объяснение алгоритма дополнительный бал.


-Ребята, а сейчас сложите (суммируйте) свои баллы и выставите себе отметку. Только не забывайте про поведение. За поведение или прибавляем или отнимаем 1 балл, тут уж кто как себя вёл. Допишите кому что-то не понятно, и кто какую тему хотел бы повторить.

Рефлексия

Давайте подведем итог нашей работы.

Выставление отметок по листам самооценки с комментариями.

Д/з: составить предложения в перфекте.

                     




















Маршрутный лист:


1.РАЗДЕЛИМСЯ НА ГРУППЫ.

2.ПОВТОРИМ СЛОВА по теме « Семья»

3.Поработаем с местоимениями.

4.СОСТАВИМ простые ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

5.ПРОСПРЯГАЕМ (ИЗМЕНЕНИЕ ПО ЛИЦАМ) ГЛАГОЛЫ.

6.Переведем предложения в разряд Perfekt.

7.ПОРАБОТАЕМ С ЛИСТАМИ САМООЦЕНКИ.




















Критерии оценивания:

-я знаю слова!!! -2б.

-Я знаю местоимения -1б.

-Я умею переводить предложения -2б.

-Я умею изменять по лицам (спрягать) большинство немецких глаголов -2б.

- Я умею переводить глаголы в разряд прошедшего времени.-3б

- я умею правильно читать и понимать прочитанное-3б.

-Мне помогали, дисциплина-1б.

Выставляем себе оценку:

12-14 бал. – отметка 5.

9-11 бал. - отметка 4.

6 -8 бал. -  отметка 3.

3-5 бал. – отметка 2.

















Лист самооценки, самоанализа


Местоимения

Слова

Перевод предложений

Спряжение глаголов

Перевод глаголов в разряд Perfekt

Работа с текстом

Доп

вопросы

Баллы








Немного не понятно, давайте повторим










Что мне не понятно, хочу повторить… (напишите, чтобы вы хотели повторить)





Оценка за урок-




Задание 2 ( Uberzetzte Ferwondte)


Ich-   wir-

Du-   ihr-

Er-   sie   -

sie-  Sie   -

es-

задание 3 – переведите предложения, не забывайте про конструкцию немецких предложений:

Я ходил в сад.

Он читал книгу.

Мы играли в мяч.

Вы купались летом.

Они учились в школе.



Задание 4 – выбери один глагол, проспрягай его в тетради.

Lesen, schreiben, rechnen, malen, spielen, singen, tanzen, springen, turnen, lernen. 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!