Тема: Слабые и сильные глаголы. Работа с текстом. Класс: 5 Форма проведения: Урок закрепления изученного материала. Тип урока: Закрепление и повторение изученного материала. Цель урока: Повторить изученный материал: Вспомнить, как изменяются по лицам (спрягаются ) большинство немецких глаголов. Повторить личностные местоимения. Вспомнить основные виды предложений. ЗАДАЧИ УРОКА: Познавательные: уметь составлять простые предложения в прошедшем времени. Предметные: вспомнить личностные местоимения. Коммуникативные: уметь работать в группе. Регулятивные: развивать логическое мышление и память. Личностные: воспитывать аккуратность, воспитательный момент при работе в группе. Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока: Знания – Закрепить основные виды предложения, личностные местоимения. Навыки прививать культуру при работе в группе и аккуратность при работе с раздаточным материалом. Качества – чувство коллективизма, упорство, внимательность, логическое мышление. Необходимое оборудование и материалы: Ход урока I. Организационный момент Приветствие; проверка готовности к уроку; настрой учащихся на урок. – Вы готовы к уроку немецкого языка? Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела. Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение, и мы можем приступить к работе. На доске учитель пишет местоимения личностные и глаголы в прошедшем времени . -А как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Так учитель подвел детей к теме урока.) - Ребята, а как вы думаете, какая цель нашего урока? (Дети озвучивают цели совместно с учителем. Учитель вывешивает на доске цели урока.) -А задачи урока? ( работа в группе, повторить материал, уйти с урока с хорошим настроением) На доске учитель вывешивает маршрутный лист: Маршрутный лист: РАЗДЕЛИМСЯ НА ГРУППЫ ПОВТОРИМ СЛОВА по теме « Семья» Поработаем с местоимениями. СОСТАВИМ простые ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРОСПРЯГАЕМ (ИЗМЕНЕНИЕ ПО ЛИЦАМ) ГЛАГОЛЫ. Переведем предложения в разряд Perfekt ПОРАБОТАЕМ С ЛИСТАМИ САМООЦЕНКИ. II. Основная часть. 1. Распределение ребят по группам. Детям предлагается выбрать карточки разных цветов (зеленый, желтый,синий). На картах с обратной стороны написаны имена детей и номер группы. Обмен картами распределение по группам. В итоге получилось 2 группы – Сегодня на уроке вы будете активно работать в группах. Выберите себе капитана группы и придумайте название своей команды, напоминаю, что название должно звучать на нем.яз. Напишите название своей команды на плашке. Ребята возле вас лежат листы самооценки,ознакомьтесь с ними. В процессе выполнения задания предлагаю вам оценить, как вы справились с данным видом работы и поставить баллы. На доске весит лист с критериями оценивания. За каждое задание вы будите выставлять себе баллы. В конце урока вы суммируете баллы и выставляете себе отметку, а мы с вами проговорим какой вклад вы внесли в свою группу и соответствует ли ваша отметка выполненным заданиям. Критерии оценивания: -я знаю слова!!! -2б. -Я знаю местоимения -3б. -Я умею составлять предложения -2б. -Я умею изменять по лицам (спрягать) большинство немецких глаголов -3б. - Я умею переводить слова в разряд прошедшего времени.-3б -Мне помогали, дисциплина-1б Критерии оценивания: 12-14 бал. – отметка 5. 9-11 бал. - отметка 4. 6 -8 бал. - отметка 3. 3-5 бал. – отметка 2. Лист самооценки, самоанализа | Местоимения | Слова | предложения | Спряжение глаголов | Перевод глаголов в разряд Perfekt | Работа с текстом | Дополнительные вопросы | Баллы | | | | | | | | Немного не понятно, давайте повторим | | | | | | | | Что мне не понятно, хочу повторить…(напишите что бы вы хотели повторить) Оценка за урок- 2. Повторение и закрепление пройденного материала. Опрос по пройденным словам. ( тема « Семья»)Учитель бросает ребенку мяч и говорит слово на русском языке, ребенок возвращает мяч и переводит это слово на нем.яз. После проверки слов дети выставляют в листе самооценки себе баллы. За это задание предлагается 2 балла. Следующее задание. Детям на парты раздается раздаточный материал. Ребята начинают работать в группах над заданием после установки учителя. -Дорогие ребята, вам даны разрезанные бумажки с личностными местоимениями, вам необходимо их перевести . Например: Ich-я wir-мы После выполнения задания учитель вывешивает правильные ответы: Ich- wir- Du- ihr- Er- sie - sie- Sie - es- -Поставьте себе в листе самооценки балл за проделанную работу, обсудив это в группе. Я знаю местоимения, за это задание 3 балла. -Следующее задание, составьте из предложенных вам слов предложение и запишите его на листе бумаги. Работает вся группа, а записывает предложение капитан. Я ходил в сад. Он читал книгу. Мы играли в мяч. Вы купались летом. Они учились в школе. После также выставляется баллы в листе самооценки предварительно обсудив оценку в группе. За это задание 2 балла. физкультминутка. -Следующее задание. Каждая группа выбирает себе один глагол на нем.яз. (Lesen, schreiben, rechnen, malen, spielen, singen, tanzen, springen, turnen, lernen). ( Задание звучит так: Проспрягайте глагол по лицам в Sg und Pl (в ед.ч. и во мн.ч.). Задание выполняйте на тех же листочках. Каждый член группы должен написать по местоимению и проспрягать выбранный вами глагол. За это задание 3 балла. Следующее задание : переведите взятый вами глагол в разряд прошедшего времени. Кто помнит, как это сделать. За объяснение алгоритма дополнительный бал. -Ребята, а сейчас сложите (суммируйте) свои баллы и выставите себе отметку. Только не забывайте про поведение. За поведение или прибавляем или отнимаем 1 балл, тут уж кто как себя вёл. Допишите кому что-то не понятно, и кто какую тему хотел бы повторить. Рефлексия Давайте подведем итог нашей работы. Выставление отметок по листам самооценки с комментариями. Д/з: составить предложения в перфекте. |