СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ  Общеобразовательная школа села  Ижевское

Краткосрочный план

ТЕМА УРОКА: Значение кожи, строение и функции

Раздел:

8.3А Выделение

ФИО педагога

Аманжол Райхан Елемескызы

 Дата:

 

 Класс: 8

 Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Знaчение кожи, строeниe и функции кожи.

 Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.1.5.3 описывать структуру кожи и роль в процессе выделения

Цели урока

Выделять главное в содержании текста

 Описать строение кожи, выявить выполняемую  ею функцию, сравнить слои  кожи

 Определить значение  кожи для организма человека

Дать оценку  функциям кожи

Цель для работы с учащимися  с ООП:

-определить строение  кожи

-перечислить функции кожи

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин  

 Организационный момент

Постановка проблемы.Для нормальной жизнедеятельности очень важно иметь постоянную температуру тела,  вне зависимости от температуры внешней среды температура человека обычно не превышает  36–37°С. Почему?

Сегодня  на уроке познакомимся с органами человеческого  тела, а с какими именно  вам необходимо  угадать с помощью подсказок.

Это сложный и интересный  орган, со многими функциями.

Это самый тяжёлый орган тела, масса которого  у взрослого человека может составлять  2,7 кг.

Его называют также «зеркалом здоровья и болезни».

Этот орган постоянно обновляется.

Этот орган тесно связан с нервной системой, в нем расположены многочисленные нервные рецепторы.

Этот орган формирует расовые образования.

( кожа)

Определение темы и цели урока

Учащиеся  отвечают на вопросы выходят  к  названию  темы урока и целям урока.  

2 балла  

 

Середина урока

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У человека и животных кожа представляет собой специальное образование, служащие границой между живым организмом  и внешней средой, ограждающей от различных внешних влияний. Позволяющий  сохранить постоянство внутренней среды организма. Площадь поверхности кожи в среднем 1,5 – 2 м2. Кожа выполняет ряд разнообразных функций: защитную,  терморегуляторную, выделительную, чувствительную. Является депо крови.

Работа с учебником.

После чтения текста учащимся дается задание написать, свое мнение о прочитанном

1. Свое мнение о прочитанном

2. Пример, подтверждающий особость  мнение

3. Доказательства, которое утверждает  обратное

4. Пример, доказывающий несостоятельность,  противоположного  значение

5. Заключение

Предположение ученика:

Свое мнение по содержанию текста – одним  предложением

Доказательство – двумя предложениями

Пример, подтверждающий  свое мнение – двумя  предложениями

Пример, подтверждающий противоположное

мнение – двумя  предложениями

Заключение – два предложения.

1 группа. О строение кожи

2 группа. О функции кожи

Дескрипторы:

– выбирают из текста подходящий  материал

– разбирают  текст в паре, сформировывают свое мнение, делают вывод

Информация:

Кожа, ее строение и функции

Слои кожи человека

Ткань, образующая слой

Строение каждого слоя

Функции каждого слоя

Эпидермис

образован эпителиальной тканью

1.чешуйки

2. пигмент

3 живые клетки

Защитная роль

Дерма

Образована

соединительной тканью;

Рецепторы;

Сальные и потовые железы;

Волосяные сумки

Кожа- один из органов чувств

Выделительная, терморегуляторная дыхательная.

Гиподерма

Образована жировой соединительной тканью

Запасные жиры организма

Защитная, терморегуляторная

Запасающая

 

Учащиеся работают в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся просматривают видео

4 минуты

 

 «Строение кожи» https://youtu.be/_uSGz8kwKTI

Строение кожи и её защитная функция https://youtu.be/nEI81wJyolE

 

 5 баллов

Карточки, А4, маркёры, стикеры, учебник,

 ноутбук

Конец урока

10 мин

 

Уровень А (задания для учащихся с ООП)

Задание 1. Заполните таблицу « Строение и функции кожи»

Слои  кожи

Особенности строения

функции

 

 

 

Дескрипторы:

– определяют связь между  особенностями  кожи,

ее строением  и выполняемыми функциями;

– дают оценку значения функций кожи для организма;

– заполняют таблицу

Задание 2.Выберите  из предложенных функции кожи,  которые соответствуют  ей:

– защитная

– опорно-двигательная

– выделительная

– теплорегулирующая

– сенсорная

– дыхательная

– кроветворная

Дескриптор: определяет функции кожи

Уровень В

Задание 1. Биологический диктант

. Вставьте в текст «Строение кожи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Наружный слой кожи – ____________, образован ____________ тканью. Второй слой кожи – ____________. Этот слой пронизан ____________ и ____________. Здесь находятся ____________ и ____________ железы. Роговые образования кожи – это ____________ и ____________. Человек относится к классу ____________, так как в коже имеются ____________ железы. Самый глубокий слой кожи – это ____________.

  1. Волосы.
  2. Эпидермис.
  3. Сальные.
  4. Ногти.
  5. Дерма.
  6. Сальные.
  7. Млечные.
  8. Кровеносными сосудами.
  9. Нервными окончаниями.
  10. Потовые.
  11. Подкожная жировая клетчатка.
  12. Млекопитающие.

Дескриптор:

-вставляют соответствующие слова

Задание 2.

Установите соответствие между характеристиками и слоями кожи.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  содержит ороговевающие клетки

Б)  содержит термочувствительные нервные окончания

В)  содержит волосяные фолликулы

Г)  представлен многослойным эпителием

Д)  содержит кровеносные сосуды

Е)  клетки могут вырабатывать меланин

СЛОИ КОЖИ

1)  эпидермис

2)  дерма

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

А

Б

В

Г

Д

Е

Дескриптор:

-устанавливают соответствие между слоями кожи

Уровень С

Задание 1. Посмотри на поверхность ладони. Сожмите  руку в кулак. Обрати внимание на складки  кожи в суставах пальцев. Зачем необходимы  эти складки? – Оттяни кожу на  ладони. Что видишь? Какие свойства кожи ты наблюдаешь? – Обрати внимание на кончики пальцев.

Дескриптор: определяет особенности строении  кожи

Задание 2.

Ответьте на вопросы:

  • Как отреагирует организм человека на понижение температуры внешней среды?
  • Человек приступил к тяжёлой физической работе и работает быстро в ритме. Какие изменения произойдут в коже? Чем они вызваны как думаете?
  • Каким образом организм человека  поддерживает постоянную температуру своего  тела?
  • Что такое  терморегуляция?

Дескриптор:

-определяют, как организм  человека  реагирует на понижение температуры внешней среды.

-определяют каким  образом организм поддерживает постоянную температуру тела.

-дают определение  «терморегуляция»

Выполняют  задания  ФО

3 балла

Листы ФО

Рефлексия

5 мин

 Рефлексия «Незаконченное предложение»

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрёл…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

Обратная  связь, комментарии учителя и учащихся

 

Карточки, маркёры

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Соблюдение техники безопасности в кабинете биологии

Общая оценка

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какие  этапы  урока прошли хорошо ( как о преподавании, так и об обучении)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что могло бы способствовать  эффективности  урока (как о преподавании, так и об обучении)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Что я выявила  за время ведения урока: о классе, о  достижениях/трудностях отдельных учеников, на что нужно обратить внимание на последующих уроках?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по биологии»



КГУ Общеобразовательная школа села Ижевское

Краткосрочный план

ТЕМА УРОКА: Значение кожи, строение и функции

Раздел:

8.3А Выделение

ФИО педагога

Аманжол Райхан Елемескызы

Дата:



Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Знaчение кожи, строeниe и функции кожи.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.1.5.3 описывать структуру кожи и роль в процессе выделения

Цели урока

Выделять главное в содержании текста

Описать строение кожи, выявить выполняемую ею функцию, сравнить слои кожи

Определить значение кожи для организма человека

Дать оценку функциям кожи

Цель для работы с учащимися с ООП:

-определить строение кожи

-перечислить функции кожи

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин

Организационный момент

Постановка проблемы.Для нормальной жизнедеятельности очень важно иметь постоянную температуру тела, вне зависимости от температуры внешней среды температура человека обычно не превышает 36–37С. Почему?

Сегодня на уроке познакомимся с органами человеческого тела, а с какими именно вам необходимо угадать с помощью подсказок.

Это сложный и интересный орган, со многими функциями.

Это самый тяжёлый орган тела, масса которого у взрослого человека может составлять 2,7 кг.

Его называют также «зеркалом здоровья и болезни».

Этот орган постоянно обновляется.

Этот орган тесно связан с нервной системой, в нем расположены многочисленные нервные рецепторы.

Этот орган формирует расовые образования.

( кожа)

Определение темы и цели урока

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

2 балла


Середина урока

20 мин





































У человека и животных кожа представляет собой специальное образование, служащие границой между живым организмом и внешней средой, ограждающей от различных внешних влияний. Позволяющий сохранить постоянство внутренней среды организма. Площадь поверхности кожи в среднем 1,5 – 2 м2. Кожа выполняет ряд разнообразных функций: защитную, терморегуляторную, выделительную, чувствительную. Является депо крови.

Работа с учебником.

После чтения текста учащимся дается задание написать, свое мнение о прочитанном

1. Свое мнение о прочитанном

2. Пример, подтверждающий особость мнение

3. Доказательства, которое утверждает обратное

4. Пример, доказывающий несостоятельность, противоположного значение

5. Заключение

Предположение ученика:

Свое мнение по содержанию текста – одним предложением

Доказательство – двумя предложениями

Пример, подтверждающий свое мнение – двумя предложениями

Пример, подтверждающий противоположное

мнение – двумя предложениями

Заключение – два предложения.

1 группа. О строение кожи

2 группа. О функции кожи

Дескрипторы:

– выбирают из текста подходящий материал

– разбирают текст в паре, сформировывают свое мнение, делают вывод

Информация:

Кожа, ее строение и функции

Слои кожи человека

Ткань, образующая слой

Строение каждого слоя

Функции каждого слоя

Эпидермис

образован эпителиальной тканью

1.чешуйки

2. пигмент

3 живые клетки

Защитная роль

Дерма

Образована

соединительной тканью;

Рецепторы;

Сальные и потовые железы;

Волосяные сумки

Кожа- один из органов чувств

Выделительная, терморегуляторная дыхательная.

Гиподерма

Образована жировой соединительной тканью

Запасные жиры организма

Защитная, терморегуляторная

Запасающая


Учащиеся работают в группах






















Учащиеся просматривают видео

4 минуты


«Строение кожи» https://youtu.be/_uSGz8kwKTI

Строение кожи и её защитная функция https://youtu.be/nEI81wJyolE



5 баллов

Карточки, А4, маркёры, стикеры, учебник,

ноутбук

Конец урока

10 мин



Уровень А (задания для учащихся с ООП)

Задание 1. Заполните таблицу « Строение и функции кожи»

Слои кожи

Особенности строения

функции




Дескрипторы:

– определяют связь между особенностями кожи,

ее строением и выполняемыми функциями;

– дают оценку значения функций кожи для организма;

– заполняют таблицу

Задание 2.Выберите из предложенных функции кожи, которые соответствуют ей:

– защитная

– опорно-двигательная

– выделительная

– теплорегулирующая

– сенсорная

– дыхательная

– кроветворная

Дескриптор: определяет функции кожи

Уровень В

Задание 1. Биологический диктант

. Вставьте в текст «Строение кожи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Наружный слой кожи – ____________, образован ____________ тканью. Второй слой кожи – ____________. Этот слой пронизан ____________ и ____________. Здесь находятся ____________ и ____________ железы. Роговые образования кожи – это ____________ и ____________. Человек относится к классу ____________, так как в коже имеются ____________ железы. Самый глубокий слой кожи – это ____________.

  1. Волосы.

  2. Эпидермис.

  3. Сальные.

  4. Ногти.

  5. Дерма.

  6. Сальные.

  7. Млечные.

  8. Кровеносными сосудами.

  9. Нервными окончаниями.

  10. Потовые.

  11. Подкожная жировая клетчатка.

  12. Млекопитающие.

Дескриптор:

-вставляют соответствующие слова

Задание 2.

Установите соответствие между характеристиками и слоями кожи.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  содержит ороговевающие клетки

Б)  содержит термочувствительные нервные окончания

В)  содержит волосяные фолликулы

Г)  представлен многослойным эпителием

Д)  содержит кровеносные сосуды

Е)  клетки могут вырабатывать меланин

СЛОИ КОЖИ

1)  эпидермис

2)  дерма

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

А

Б

В

Г

Д

Е

Дескриптор:

-устанавливают соответствие между слоями кожи

Уровень С

Задание 1. Посмотри на поверхность ладони. Сожмите руку в кулак. Обрати внимание на складки кожи в суставах пальцев. Зачем необходимы эти складки? – Оттяни кожу на ладони. Что видишь? Какие свойства кожи ты наблюдаешь? – Обрати внимание на кончики пальцев.

Дескриптор: определяет особенности строении кожи

Задание 2.

Ответьте на вопросы:

  • Как отреагирует организм человека на понижение температуры внешней среды?

  • Человек приступил к тяжёлой физической работе и работает быстро в ритме. Какие изменения произойдут в коже? Чем они вызваны как думаете?

  • Каким образом организм человека поддерживает постоянную температуру своего тела?

  • Что такое терморегуляция?

Дескриптор:

-определяют, как организм человека реагирует на понижение температуры внешней среды.

-определяют каким образом организм поддерживает постоянную температуру тела.

-дают определение «терморегуляция»

Выполняют задания ФО

3 балла

Листы ФО

Рефлексия

5 мин

Рефлексия «Незаконченное предложение»

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрёл…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

Обратная связь, комментарии учителя и учащихся


Карточки, маркёры

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Соблюдение техники безопасности в кабинете биологии

Общая оценка

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Какие этапы урока прошли хорошо ( как о преподавании, так и об обучении)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что могло бы способствовать эффективности урока (как о преподавании, так и об обучении)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Что я выявила за время ведения урока: о классе, о достижениях/трудностях отдельных учеников, на что нужно обратить внимание на последующих уроках?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!