Автор: учитель информатики и математики. Ковалева Е.В. , МБОУ « Школа № 40 имени Восьмой Воздушной Армии» города Ростова-на-Дону
1. Организационный момент. (2 мин) |
Учитель | Ученики |
Посмотрите, пожалуйста, в окно, сегодня на улице светит солнышко. Оно вызывает у нас только улыбку и хорошее настроение. Так давайте улыбнемся друг другу. | Учащиеся сидят за партами |
2. Разминка. (2 мин) |
Дайте ответы на вопросы - У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите? (1-6) - Саша живет на четвертом этаже, а Маша на шестом. Витя живет между ними. На каком этаже живет Витя? (5) - Когда сеткой можно вытянуть воду? (Когда вода замерзнет и превратится в лед) | Учащиеся отвечают на вопросы |
3. Мотивация учебной деятельности. (1 мин) |
- Сегодня на уроке у нас в гостях мудрая сова, она будет в течении всего урока давать нам задания, помогать их решать и проверять, правильно ли мы их решили. | Дети знакомятся с совушкой. Ожидаемые результаты на доске (проговариваем) |
4. Практическая работа. Решение логических задач. (8 мин) |
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Совушка дала нам задание: - Сложите из спичек фигуру, показанную на экране. Переложите в ней две спички так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов. Дано: Ответ на экране: - Молодцы! - Внимание на экран, Совушка задала нам новое задание…разгадайте ребус (на экран) - Молодцы! Работа в группах - А теперь давайте поработаем в группах. - Сейчас помощники помогут мне раздать вам задание, пожалуйста, положите по центру. Ваша задача разгадать ребус, капитанам выйти к доске и дать ответ. На эту работу вам дается 3 минуты, каждая команда разгадывает свой ребус. - Завершили работу. Капитаны выходим к доске со своими работами и держим их перед собой развернувшись к классу. - Подняли все глаза и послушали выступлений капитанов команд 1 команда вы справились с заданием? Каков ваш ответ. - 2 команда….. - 3 команда….. (плакаты собираются и кладутся на стол учителю) - Молодцы! | Дети складывают из спичек фигуру, изображенную на экране. - сравнивают полученную фигуру с фигурой на экране. - разгадывают ребус (село) - дети работают командой, каждая команда разгадывает свой (клык, точка, перемена, узор, аист, рыбак, Юля, королева) - капитаны выходят к доске и защищают работу своей команды |
5. Физкультминутка.(2 мин) |
-А сейчас давайте немножко разомнемся, и поможет мне в этом Семен (вызываю к доске ученика для проведения физкультминутки) Один, два - все поднялись, Три, четыре – пошатались, Пять, шесть руки в гору, В сторону и снова в гору. Семь, восемь обернулись, Девять, десять тихо сели. | - дети встают на физкультминутку - дети садятся на место |
6. Работа с тетрадями.(10 мин) |
- А теперь давайте откроем наши тетради на странице. Прошу ученика прочитать задание № 1. - Задание 1. (В каждом ряду зачеркнуть лишний предмет. Объяснить, почему зачеркнули именно этот предмет. Время на выполнение задания 2 минуты. ) - Итак, какой предмет оказался лишним? Почему? Давайте посмотрим, а так ли решила наша Совушка? - Закончили. Давайте сверим наши ответы с ответами Совушки. - Как вы думаете, почему Совушка зачеркнула именно эти предметы? - Молодцы. - Перед тем, как мы перейдем с вами к решению следующего задания, давайте повторим язык стрелок, который мы изучали с вами ранее, и в этом нам поможет наша мудрая сова. Посмотрите на экран - Молодцы! Задание 2 - Посмотрите в тетрадь вам дано задание: Не отрывая карандаш от тетради, нарисовать рисунок. Начинать нужно рисунок от обозначенной точки. Время на выполнение задания 3 минуты. - 1 вверх; - 1 вправо; - 1 вверх; - 1 вправо; - 2 вверх; - 1 вправо; - 2 вниз; - 1 вправо; - 1 вниз; - 1 вправо; - 1 вниз; - 2 влево; - 1 вниз; - 1 влево; - 1 вверх; - 2 влево; ( К доске выходит желающий и выполняет задание 2 (рисунок задания приготовлен заранее) - Молодцы. Положили тетради на край парты. | работают самостоятельно - дети сверяют ответы - кастрюли, все остальные предметы относятся к спортивному инвентарю - набор ложек и вилок, все остальные предметы относятся к инструментам (влево, вправо, вниз, вверх) Хором - Давайте проверим, какая фигура получилась у _______________. (ученик возле доски), сверим с той фигурой, которая получилась у нас в тетрадях. |
7. Практическая работа на компьютере. Повторение техники безопасности при работе с компьютером.(2 мин+3 мин +15 мин) |
- Сегодня на уроке мы с Вами решали логические задания, ребусы, вспомнили язык стрелок, при помощи которого, мы можем с вами рисовать фигуры. Теперь мы закрепим все на компьютере продолжив наше путешествие с КОМПЬЮШЕЙ по стране знаний. Мы сделаем остановку сегодня на станции, которая называется «Чертежник». Ваша задача нарисовать при помощи языка стрелок рисунок на компьютере, карточка с заданием лежит возле каждого компьютера. Но сначала, давайте вспомним, как мы рисуем в этой программе, Совушка нам в этом поможет, внимание на экран. (повторяем команды) Перед тем как сесть за компьютер давайте повторим с вами технику безопасности при работе с компьютером. Во время работы за компьютером учитель помогает детям. Работа за компьютером длится в течение 10 минут. - Закончили. Встали из-за компьютеров, закрыли программу, задвинули стул и сели на свое место. | - Дети отвечают, как правильно сидеть, можно ли включать другие программы без разрешения учителя и т. д. - робота за компьютером -присаживаются на свои места |
Ожидаемые результаты.(1 мин) |
Сегодня с вами на уроке мы: - Решали логические задачи - разгадывали ребусы -повторили язык стрелок и применили его при работе с тетрадями и на компьютере Дополните мое предложение: - На уроке мне понравилось…,? - Какое задание было для вас самым трудным? | Дети рассказывают, что им понравилось на уроке, что узнали нового |
9.Домашнее задание (в начале урока ДЗ было написано на доске) |
- Откройте, пожалуйста, дневники и запиши домашнее задание (страница ___, разгадать ребусы и подписаь их) | - открывают дневники и записывают ДЗ |