СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по информатике во 2 классе "Решение логических задач"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему «Решение логических задач» подготовлен и проведен во 2 классе, включает в себя разработку урока, презентации , карточки для работы на компьютере, материал для работы с дополнительной тетрадью, карточки с ребусами.

Просмотр содержимого документа
«Открытый Урок решение логических задач во 2 классе»

Автор: учитель информатики и математики. Ковалева Е.В. , МБОУ « Школа № 40 имени Восьмой Воздушной Армии» города Ростова-на-Дону


Урок информатики во 2 классе


Тема: Решение логических задач.

Цель:

обучающая: научить решать задачи связанные с анализом входных данных, развивать логическое и пространственное мышление, навыки к самостоятельной деятельности, повторить язык стрелок;

развивающая: развивать логически - математическое и пространственное мышление, навыки к самостоятельной деятельности;

воспитательная: сформировать интерес к полученным знаниям, воспитать заинтересованность к предмету, аккуратность, бережное отношение к оборудованию кабинета.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: программа «Чертежник», проектор, спички, плакаты с ребусами, презентация с мудрой совушкой, карточки с заданием.

Ожидаемые результаты: научиться решать логические задачи, разгадывать ребусы, закрепить умение пользоваться языком стрелок и применить на практике.

Ход урока.

1. Организационный момент. (2 мин)

Учитель

Ученики

Посмотрите, пожалуйста, в окно, сегодня на улице светит солнышко. Оно вызывает у нас только улыбку и хорошее настроение. Так давайте улыбнемся друг другу.

Учащиеся сидят за партами

2. Разминка. (2 мин)

Дайте ответы на вопросы

- У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите? (1-6)

- Саша живет на четвертом этаже, а Маша на шестом. Витя живет между ними. На каком этаже живет Витя? (5)

- Когда сеткой можно вытянуть воду? (Когда вода замерзнет и превратится в лед)

Учащиеся отвечают на вопросы



3. Мотивация учебной деятельности. (1 мин)

- Сегодня на уроке у нас в гостях мудрая сова, она будет в течении всего урока давать нам задания, помогать их решать и проверять, правильно ли мы их решили.

Дети знакомятся с совушкой.



Ожидаемые результаты на доске (проговариваем)

4. Практическая работа. Решение логических задач. (8 мин)

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Совушка дала нам задание:

- Сложите из спичек фигуру, показанную на экране. Переложите в ней две спички так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.


Дано:










Ответ на экране:










- Молодцы!

- Внимание на экран, Совушка задала нам новое задание…разгадайте ребус (на экран)

- Молодцы!



Работа в группах

- А теперь давайте поработаем в группах.

- Сейчас помощники помогут мне раздать вам задание, пожалуйста, положите по центру. Ваша задача разгадать ребус, капитанам выйти к доске и дать ответ. На эту работу вам дается 3 минуты, каждая команда разгадывает свой ребус.




- Завершили работу. Капитаны выходим к доске со своими работами и держим их перед собой развернувшись к классу.

- Подняли все глаза и послушали выступлений капитанов команд

1 команда вы справились с заданием? Каков ваш ответ.

- 2 команда…..

- 3 команда…..

(плакаты собираются и кладутся на стол учителю)

- Молодцы!









Дети складывают из спичек фигуру, изображенную на экране.








- сравнивают полученную фигуру с фигурой на экране.









- разгадывают ребус (село)













- дети работают командой, каждая команда разгадывает свой







(клык, точка, перемена, узор,



аист, рыбак, Юля, королева)







- капитаны выходят к доске и защищают работу своей команды



5. Физкультминутка.(2 мин)

-А сейчас давайте немножко разомнемся, и поможет мне в этом Семен (вызываю к доске ученика для проведения физкультминутки)

Один, два - все поднялись,

Три, четыре – пошатались,

Пять, шесть руки в гору,

В сторону и снова в гору.

Семь, восемь обернулись,

Девять, десять тихо сели.

- дети встают на физкультминутку









- дети садятся на место

6. Работа с тетрадями.(10 мин)

- А теперь давайте откроем наши тетради на странице. Прошу ученика прочитать задание № 1.

- Задание 1. (В каждом ряду зачеркнуть лишний предмет. Объяснить, почему зачеркнули именно этот предмет. Время на выполнение задания 2 минуты. )


- Итак, какой предмет оказался лишним? Почему? Давайте посмотрим, а так ли решила наша Совушка?

- Закончили. Давайте сверим наши ответы с ответами Совушки.

- Как вы думаете, почему Совушка зачеркнула именно эти предметы?

- Молодцы.


- Перед тем, как мы перейдем с вами к решению следующего задания, давайте повторим язык стрелок, который мы изучали с вами ранее, и в этом нам поможет наша мудрая сова. Посмотрите на экран

- Молодцы!

Задание 2

- Посмотрите в тетрадь вам дано задание: Не отрывая карандаш от тетради, нарисовать рисунок. Начинать нужно рисунок от обозначенной точки. Время на выполнение задания 3 минуты.

































































- 1 вверх;

- 1 вправо;

- 1 вверх;

- 1 вправо;

- 2 вверх;

- 1 вправо;

- 2 вниз;

- 1 вправо;

- 1 вниз;

- 1 вправо;

- 1 вниз;

- 2 влево;

- 1 вниз;

- 1 влево;

- 1 вверх;

- 2 влево;


( К доске выходит желающий и выполняет задание 2 (рисунок задания приготовлен заранее)

- Молодцы. Положили тетради на край парты.





работают самостоятельно










- дети сверяют ответы

- кастрюли, все остальные предметы относятся к спортивному инвентарю

- набор ложек и вилок, все остальные предметы относятся к инструментам














(влево, вправо, вниз, вверх) Хором





















































































- Давайте проверим, какая фигура получилась у _______________. (ученик возле доски), сверим с той фигурой, которая получилась у нас в тетрадях.


7. Практическая работа на компьютере. Повторение техники безопасности при работе с компьютером.(2 мин+3 мин +15 мин)


- Сегодня на уроке мы с Вами решали логические задания, ребусы, вспомнили язык стрелок, при помощи которого, мы можем с вами рисовать фигуры. Теперь мы закрепим все на компьютере продолжив наше путешествие с КОМПЬЮШЕЙ по стране знаний. Мы сделаем остановку сегодня на станции, которая называется «Чертежник». Ваша задача нарисовать при помощи языка стрелок рисунок на компьютере, карточка с заданием лежит возле каждого компьютера. Но сначала, давайте вспомним, как мы рисуем в этой программе, Совушка нам в этом поможет, внимание на экран.

(повторяем команды)

Перед тем как сесть за компьютер давайте повторим с вами технику безопасности при работе с компьютером.


Во время работы за компьютером учитель помогает детям.

Работа за компьютером длится в течение 10 минут.

- Закончили. Встали из-за компьютеров, закрыли программу, задвинули стул и сели на свое место.










- Дети отвечают, как правильно сидеть, можно ли включать другие программы без разрешения учителя и т. д.






- робота за компьютером




-присаживаются на свои места



  1. Ожидаемые результаты.(1 мин)

Сегодня с вами на уроке мы:

- Решали логические задачи

- разгадывали ребусы

-повторили язык стрелок и применили его при работе с тетрадями и на компьютере

Дополните мое предложение:

- На уроке мне понравилось…,?

- Какое задание было для вас самым трудным?









Дети рассказывают, что им понравилось на уроке, что узнали нового

9.Домашнее задание (в начале урока ДЗ было написано на доске)

- Откройте, пожалуйста, дневники и запиши домашнее задание (страница ___, разгадать ребусы и подписаь их)

- открывают дневники и записывают ДЗ


Просмотр содержимого документа
«доп в тетрадь к откр уроку»



Урок 32

Задание 1.

В каждом ряду зачеркните «лишний» предмет.



Задание 2.

Не отрывая карандаш от тетради, нарисуй рисунок. Начни рисовать от точки.





































Блок-схема: узел 8
































- 1 вверх;

- 1 вправо;

- 1 вверх;

- 1 вправо;

- 2 вверх;

- 1 вправо;

- 2 вниз;

- 1 вправо;

- 1 вниз;

- 1 вправо;

- 1 вниз;

- 2 влево;

- 1 вниз;

- 1 влево;

- 1 вверх;

- 2 влево;











Домашнее задание.

Разгадайте ребус, и составь поговорку.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________





Просмотр содержимого документа
«карточка дла работы на ПК»



  • Переместить вправо на 3 клетки

  • Переместить вниз на 2 клетки

  • Рисовать

  • 2 вправо

  • 3 вниз

  • 3 вправо

  • 1 вверх

  • 1 вниз

  • 1 влево

  • 2 вниз

  • 1 влево

  • Переместить вверх на 3 клетки

  • Переместить влево на 1 клетку

  • Рисовать

  • 2 влево

  • 1 вверх

  • 1 влево

  • 1 вправо

  • 1 вверх















  • Переместить вправо на 3 клетки

  • Переместить вниз на 2 клетки

  • Рисовать

  • 2 вправо

  • 3 вниз

  • 3 вправо

  • 1 вверх

  • 1 вниз

  • 1 влево

  • 2 вниз

  • 1 влево

  • Переместить вверх на 3 клетки

  • Переместить влево на 1 клетку

  • Рисовать

  • 2 влево

  • 1 вверх

  • 1 влево

  • 1 вправо

  • 1 вверх



Просмотр содержимого документа
«Анотация к уроку во 2 классе Решение логических задач. Ковалева Е В»

Учитель информатики и математики МБОУ «Школа № 40 имени Восьмой Воздушной Армии» города Ростова-на-Дону, Ковалева Елена Владимировна.

Опыт работы 7 лет

Урок на тему «Решение логических задач» подготовлен и проведен во 2 классе, включает в себя разработку урока, презентации , карточки для работы на компьютере, материал для работы с дополнительной тетрадью, карточки с ребусами.







Просмотр содержимого презентации
«Презентация к открытому уроку»

Решение логических  задач Подготовил: учитель информатики МБОУ школа № 40 г. Ростова-на-Дону Ковалева Е.В.

Решение

логических

задач

Подготовил:

учитель информатики МБОУ школа № 40

г. Ростова-на-Дону

Ковалева Е.В.

клык точка пере-мена узор

клык

точка

пере-мена

узор

аист рыбак Юля королева

аист

рыбак

Юля

королева

«Чертежник»

«Чертежник»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!