СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по истории «Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока будет интересна тем, кто готовит урок по теме «Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по истории «Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени»»

Технология проблемного обучения

«Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени»



Организационный момент (1-2 мин)

Приветствую класс, проверяю готовность к уроку

Постановка учебной задачи, актуализация субъективного опыта учеников

Здравствуйте, ребята! На протяжении учебного года мы с вами изучали историю развития стран Европы: Англии, Франции, Германии. А сейчас переместимся с вами на Восток. Азия выступает по сравнению с крошечной Европой во всём величии своего огромного пространства, хронологически она представляется всеохватывающей основой, откуда вышли все люди. Она неизмерима, мощна по своему объёму и человеческим массам – нечто длящееся, медленно движущееся”. (Немецкий философ Карл Ясперс)

Что вы знаете об этих странах Востока: Китай, Япония, Индия?

Ребята, посоветуйтесь с рядом сидящим и выберете ассоциативный ряд со странами Индия, Китай, Япония. (Время 3 минуты).

А теперь, ребята, попрошу поделиться своим мнением. Например, вы, Влад. Озвучьте ваше мнение и оформите ваш ассоциативный ряд на доске.

Ребята, а в конце урока мы снова вернемся к вашему изначальному мнению.

Ребята, ведь данное действие имело глубокий смысл. Как вы считаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Да, действительно, тема нашего урока «Китай, Япония и Индия в эпоху нового времени».



Чтобы дойти к цели, нам нужно выполнить определенные задачи. Какие?

Совместное исследование проблемы

- Ребята, вы верно, заметили, что перед вами сравнительная таблица. Она индивидуальна для каждого. По ходу моего выступления, вы должны заполнять данную таблицу

Обратимся к презентации:

Китай – страна загадок и чудес с древней историей, уникальными традициями и утончённой философией.

Китай расположен в Восточной и Центральную части Азии.

Китай – очень древнее государство. Учёные нашли в одной из его пещер остатки предков человека, обитавшего несколько сотен тысяч лет назад.

Вопрос:

– Посоветовавшись в паре, вспомните, что изобрели китайцы?

Япония – это «игрушечная страна» с гейшами и бумажными фонариками, с цаплями, драконами и многочисленными старинными традициями, страна самураев, беспрекословного повиновения и дьявольской хитрости.

К востоку от тихоокеанского побережья Азии протянулась цепь островов – Хоккайдо, Хонсю, Сиккоку, Кюсю – самые крупные из них. Острова вытянуты с севера на юг.

Большая часть всей площади японских островов занята высокими и крутыми горами.

Вопрос:

– Кто знает, какая самая высокая гора в Японии, которая ещё является и вулканом?

Индия – родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня.

Индия отличается причудливым переплетением различных народов, языков, религий, культурных и прочих традиций.

С древности Индию представляли страной чудес, несметных богатств.

От Китая Индию отделяет цепь высочайших на Земле гор – Гималаев. На склонах гор ещё сохранились густые вечно-зелёные леса – джунгли.

Вопрос:

– Вспомните, за какими индийскими товарами приходили корабли из других стран?

– Назовите современные столицы стран Китая, Японии, Индии (Пекин, Токио, Дели). Запишите.

– древних столицах этих стран.(Сиань, Киото, Хампи. Запишите

Роль государства в них – регулировать хозяйственную жизнь традиционных обществ Востока

– А теперь рассмотрим, что представляла собой хозяйственная жизнь в традиционных обществах Востока, таких государствах, как Китай, Япония, Индия?

вспомним, что же такое традиционное общество?

– Какие черты хозяйственной жизни были характерны для традиционных обществ Востока?

После обсуждения обратим внимание на слайд и начинаем заполнять таблицу.

  1. Государстово – собственник земли;

  2. Сельская община

  3. Сословный строй стран Востока

Китай

Япония

Индия

Императорская семья – проводила время в развлечениях, “купалась” в роскоши, принимала участие в оригинальных церемониях

Воины-самураи

Принадлежность к этому сословию передавалась по наследству.

Это – высшие военачальники: – князья, богатые феодалы,

простые солдаты, высшие чиновники, низшие чиновники.

Носили два меча, получали

пайки риса. Самураи разделялись на ранги. Подчинялись кодексу чести “бусидо”

Древние индусы подразделяли людей на четыре главные социальные группы – касты.

КАСТА (в словарь!) – обособленная общественная группа, связанная происхождением, правовым положением своих членов.

К наивысшей касте относились учёные и жрецы.

Чиновники (мандарины) – умели читать и писать. Вели учёт населения, собирали налоги, следили за исполнением законов, организовывали строительные работы

Крестьяне – основная масса населения, их жизнь протекала в тяжёлом труде и нищете. Они выращивали рис, сеяли пшеницу, ячмень, просо, хлопок, табак, чай, одевались в одежду, сделанную из конопли и шёлка

За ними следовали сановники, воины (кшатрии)

Крестьяне- обрабатывали вручную небольшие наделы, занимались сельским хозяйством

Ремесленники

Жили в городах. Сын наследовал профессию отца

Затем купцы и землевладельцы

Ремесленники – трудились, не зная отдыха, у них не было выходных. Изготовляли оружие и кухонную утварь, украшения из бронзы и яшмы, керамику и изящную мебель. За свой труд они получали одежду, пищу или деньги

Купцы

Их считали “паразитами”, которые сами ничего не производят

И к самой низшей касте относились крестьяне (вайшии) и слуги

Торговцы – наживались на торговле, ничего не производя. В обществе их не уважали.

Ниже последней стояла так называемая “каста неприкасаемых”

Это неквалифицированные, презиравшиеся обществом профессии – уборщики.

Работники на кладбищах, палачи

Вопрос: Объясните, почему в Китае и Японии крестьяне стояли по иерархической лестнице выше, чем купеческое сословие и торговцы?



Физ. Минутка

-Ребята, вы устали. Нам необходимо отдохнуть! Я в данном классе разместила жетоны, которые относятся к трем странам. Вам нужно найти их и прикрепить на нужную позицию (на классной доске) время: 3 минуты.

– Понять внутренний мир и главные ценности, присущие людям традиционных обществ Востока необходимо познакомившись с их религиозными учениями. (обращаем внимание на записи в таблицах)

-Вспомним, что же такое ценности?

– Какая из данных религий лежит в основе национальных религий этих стран?

– Если во всех странах исповедовался буддизм, то, что вы знаете о буддизме? 

Перенесёмся в удивительный мир памятников культуры стран Востока и пусть каждый памятник архитектуры расскажет сам за себя.( Просмотр презинтации)

Контроль на этапе учебной темы

– Наше путешествие подходит к концу. Любой путешественник в конце пути подводит итоги. Итогом нашего с вами путешествия является багаж знаний, накопленный на уроке. Давайте проверим ваш багаж знаний.

Используя таблицу, скажите, какие общие черты были между Индией, Китаем и Японией?

Давайте вновь обратимся к изначальному заданию: разместить символы стран. Были ли у ребят ошибки?

Рефлексия

Итак, ребята, нами сегодня было изучено?

Мы узнали?

- нам нужно подробней изучить?




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!