СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 4 классе в рамках конкурса учитель года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике " Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 4 классе в рамках конкурса учитель года.»

Тема урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цели:

  • Познакомить с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры;

  • Совершенствовать  вычислительные навыки, умение решать задачи.

  • Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • познакомятся с письменным делением на числа, оканчивающиеся нулями.

  • навыки деление круглых чисел.

Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

  • определять общие для всех правила поведения: правила работы в парах, в группах

Тип урока: изучение нового материала.

Орг момент

Здравствуйте ,ребята ,меня зовут Дж.Ан. Сегодня урок математики проведу у вас я. Рада всех видеть

Повернитесь друг к другу, мысленно пожелайте удачи, улыбнитесь садитесь.

Предлагаю вашему вниманию чек лист нашего урока

1 Симфония

2.И и И

3.Устный счет

4.Черный пакет

5.Алгоритм

6.Сокращение

7.Остаток

8. Впр

9 .Латынь

10. Лестница



Учитель: Как вы думаете. Какие пункты точно связаны с математикой

Ученики:( алгоритм. ВПР. остаток и другое)

Учитель : У вас будет возможность разгадать все этапы, не будем медлить ,начнем.

И так симфония .( видео фрагмент игры оркестра под управлением Ю.Темирканова)

Знаете ли вы дирижера, ( рассказ о Ю.Темирканове)

Обратите внимание, как пишется это слово Дирижер ( И и И )

Запомните это словарное сЛово.

Учитель: А математика как связана с симфонией? Объясню

Математика – это симфония … чисел.

Я надеюсь сегодня мы исполним эту симфонию,

А для этого нам понадобятся чуткие уши, внимательные глаза , сообразительные головы и хорошее настроение.

Разминка для мозга( устный счет)

Ну ка в сторону карандаши….

  1. Произведение двух множителей равно 800, один из множителей равен 8. Найти второй множитель.

  2. Какое число надо умножить на 300, чтобы получить 900?

  3. Найдите частное 270 и 3.



  1. Какой кинотеатр вместит больше зрителей: в котором 4 зала по 800 мест или 3 зала по 1000 мест? В каком кинотеатре мест больше и на сколько?

  2. - Уменьшите в 9 раз каждое из этих чисел: 180, 540, 270, 3600, 8100, 7200.

  3. Найдите произведение чисел 700 и 4. (2800.)

  4. 2) Делимое 800, делитель 80. Чему равно частное? (10.)

  5. 5) Чему равно частное от деления чисел 3200'и 800? (4.)

Запись на доске:

    1. 96000:100=960 1250:10=125 95000:1000=950

Верно ли найдено значение частного?

Что надо знать чтобы не допускать подобных ошибок.

Посмотрите на записи второго пункта что общего в них? Это поможет определить нам тему нашего урока

    1. 5000:1000 5600:100 5642:10

( деление на числа оканчивающиеся нулями)

Вспомним Алгоритм выполнения деления.

    1. Нахожу первое неполное делимое

    2. Определяю сколько цифр будет в частном

    3. Разделить неполное делимое

    4. Умножить делитель на полученное число

    5. Найти остаток от деления вычитанием

    6. Сравнить остаток с делителем.

    7. Есть следующее неполное делимое, то вернуться снова к пункту 3



Учитель : Но первый пункт доказал что вы уже владеете некоторыми приемами деления)

Какие же задачи поставит сегодня нам урок?( больше тренироваться, не допускать ошибок и т.д.)

Найдите значение

( а еще этот пункт имеет связь с черным пакетом)

Полиэтиленовый пакет с надписью Эльбрус установить связь.

Этот замысловатый пакетик – а является носителем информации.

( гора Эльбрус является одной из 7 чудес России) по итогам голосования 2008г.)

Вернемся к нашей проблеме, попытаемся найти решение. Я смотрю у вас уже есть знания, на которые можно опираться.

Работа по учебнику стр.32, записи под номерами 1 и 2

( отработка полученных знаний ) - №120



Учитель: Посмотрите на задания и скажите что вы заметили?

( делят одно и тоже число, только одна запись длиннее, а другая короче)

Учитель: Нам предстоит узнать сегодня и этот секрет.

Работа по учебнику стр.32, записи под номерами 1 и 2

( отработка полученных знаний ) - №120

Этот номер вынуждает нас дополнить алгоритм




















Дополнение алгоритма.

Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частное пишем 0

Если неполным делимым является 0, его переносим в частное.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!