1. Организационный этап Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное , вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей. | Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания |
3. Постановка цели и задач урока. Цель: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими тему и целей урока. | Задание выводится на экран. О 27 · 2 = Р 2 · 100 : 4 = Д ( 46 + 14 ) : 3 = И 8 · 4 · 5 = Б ( 76 – 36 ) · 3 = О 51 : 17 = И 0 · 17 = Д 20 · 4 = Л 64 : 32 = Если вы верно найдете значения выражений и расположите ответы в 1 столбике в порядке возрастания, а во втором – убывания, то прочитайте тему сегодняшнего урока.(по вариантам) Тема нашего урока: « Доли. Обыкновенные дроби»(выводится на экран) Какие задачи вы поставите перед собой на сегодняшний урок? Наша цель на уроке 1. Познакомить с понятием доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби; 2. Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания; | Учащиеся устно решают и определяют тему урока. Записывают дату и тему урока в тетрадь. |
4. Этап изучение нового материала. Цель: введение понятия обыкновенная дробь, на имеющихся знаниях из начальной школы и подведение их к самостоятельной формулировки доли и обыкновенные дроби. | У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении. Итак, ребята, задача нашего урока – выяснить, а смогут ли нас дроби поставить в затруднительное положение или нет. Начнём наше знакомство с просмотра отрывка из мультфильма. (Просмотр ролика мультфильма «Апельсин» ) - Какой фрукт делили звери? (апельсин) - Из чего он состоит? (Из долек) - А какие дольки по величине в апельсине? (равные) - Значит, что такое доли? (Доли – это равные части) - Молодцы! - На сколько частей разделили апельсин - Какую часть получит каждый? (одну пятую) Одна долька, помогайте, для ежа, одна долька для чижа, одна долька для утят, одна долька для котят и одна долька для бобра .А сколько долек достанется трём зверям (3 доли) , а пяти? Людям часто приходится делить целое на части. Делить можно, что угодно: яблоко, круг, торт, хлеб, арбуз. Как разделить 8 яблок поровну между четырьмя детьми? (выводится на экран) Как разделить 1 яблоко поровну между четырьмя детьми? (выводится на экран) Как разделить 3 яблока поровну между четырьмя детьми? (выводится на экран) В математике долю принято записывать в виде.. 1/8, 3/8, 5/8 – Такая запись числа называется обыкновенной дробью. -Давайте вспомним: -Как называется числа в записи дроби? Теперь сделаем запись в тетради: Запись вида , где a и b натуральные числа, называется обыкновенной дробью. a - числитель дроби, b – знаменатель дроби, черта между ними – дробная черта На доске записаны дроби: - Давайте подумаем, что обозначает знаменатель, а что числитель Самая известная из долей – это, конечно, половина. Слова с приставкой “пол” можно услышать часто: полчаса, полкилометра, полведра. Разделили единицу на две равные части, получили половину. Долю называют “половиной”. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на три части, получили “треть”. Долю называют “третью”. Если единицу разделить на 4 равные части, то получится или по-другому говорят “четверть”. Скажите, вы когда-нибудь слышали слово четверть? А сколько это минут? Итак, с какими долями мы познакомились?(половина, треть,четверть) | Учащиеся предлагают свои варианты ответов, потом обсуждают вместе с учителем. Отвечают на поставленные вопросы. Получат по 2 яблока По 1 части из четырёх частей. По 3 части из 12 частей. Учащиеся знакомятся самостоятельно с новым материалом, и отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся записывают в тетради Учащиеся всем классом проговаривают правильное чтение дробей Учащиеся своими словами дают ответ на вопрос, с помощью учителя правильно формулируется определение (Числитель – сколько частей взяли. Знаменатель – на сколько равных частей разделили целое.) Учебная четверть, четверть часа. |
6. Этап первичное осмысление и закрепление знаний. Цель: мотивировать учащихся к деятельности;контролировать выполнения заданий | Задание 1: Запишите в виде обыкновенной дроби. (А теперь проверьте и оцените себя) Задание 2.Ребята по рисункам нужно определить, какая часть фигуры закрашена.(выводится на экран) Работа в парах. Задание 3. Назовите какая часть фигуры закрашена, запишите через запятую ответы. Проверьте себя. Оцените. А теперь закрасьте карандашом нужную часть фигуры. Листы на партах. (выводится на экран) Задание 4. Прочитайте задачи и решите их. Дорога от Фабричного до Ильинского равна 8 км. Петя прошел 3 км. Какую часть дороги он прошел? (выводится на экран) Задание 5. В бидон налили молока. Какая часть заполнена молоком? (выводится на экран) | Учащиеся записывают ответы, оценивают себя. Учащиеся работаю в парах. Самооценка учащихся. Учащиеся записывают. Проверяют. Оценивают. Самооценка. Учащиеся записывают ответ. |