СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС). Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС). Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС). Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»

 Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).

Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.

 2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

 5. Воспитывать   культуру общения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимать суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний

   Ход урока:

1.Организация класса. Разминка:

1. Прозвенел звонок веселый.

    Мы начать урок готовы.

   Будем слушать, рассуждать,

   И друг другу помогать

Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

Слайд   Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

Читает стихотворение про математику  ( Арина)

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Внимание на экран, (Слайд 3 птица с письмом)

У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученица Ариана)

«Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»

У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?

Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».

- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)

- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.

У.: Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания

2. Актуализация знаний.

Итак, внимание первое задание

Минутка чистописания.

Цель этапа: повторить правильное написание цифры 2,3 отрабатывать каллиграфический почерк.

Чтобы выполнить первое задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа   и запишем красиво цифру 2

У: Задание второе:

Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа. Слайд 4

Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14.

Слайд 5Игра «Найди лишнее число»

Найди лишнее число:

12, 18, 20, 3, 16, 14.

Вопросы учителя

Ответы учеников


Определите лишнее число

3 (20- круглый десяток)

Почему число 3 лишнее?

Докажи.

Число 3-однозначное. Остальные –двузначные.


Запишите эти числа в порядке возрастания

(Слайд 6) 3, 12,14,16,18,20.

А теперь проверяем

Встаньте, у кого нет ни одной

ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

У.: Задание третье

Задачи на смекалку:

 - Сколько пальцев на одной руке? -5

 - Сколько дней в неделе? -7

 - Сколько хвостиков у пяти осликов?  -5

 - Сколько яиц в одном десятке? -10

 - Как называются числа при сложении? -1 слагаемое,2 слагаемое, сумма. При вычитании, при умножении, при делении?

- Назовите соседей числа: 6,4,19.

-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько девочек идет домой? (2 девочки)

А теперь внимание на экран    Слайд 7

Игра «Найди лишний пример»

6:3            1*7

2*2                17-7

4:2                  0*5                          

(Дети решают)

-Что интересного вы заметили?

А что здесь лишнее?

(Я думаю, что лишнее здесь 17 – 7 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)

У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

(Спросить несколько детей)

(Я думаю, что будем умножать и делить)

Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления на 2 и на3» (тема на слайде 8)

У.: Слайд 9   Сегодня на уроке, мы будем закреплять:

  •  Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на2 и на3.

  • Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память. Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (Слайд10)

Слайд11А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание. 

Работа с учебником (сам раб)

Найдите учебнике   стр. 85 № 1

(Дана прочитай задание.)

Слайд 11Проверка 1   3 4 5 6

У.: Встаньте те, у кого нет ни одной

ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.

Слайд 12теперь внимание на экран!

- Побежала девочка дальше, видит – течёт   речка.


4.Работа в парах (взаимопроверка)

На карточках

У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание каждый на отдельных листочках   выполняете задание и по окончанию одновременно передаёте друг другу.

2х3=                           2х5=                           6:2=

8:2=                           14:7=                          16:2=

12:2=                          2х6=                           2х9=

5х3=                           2х4=                          10:2=              

2х7=                           18:2=                         4:2=                            

У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а

 Маша побежала дальше.

У.: Слайд 13 Пока мы решали примеры, Маша добежала до яблони.  Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?

Слайд 14 Задача Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собралаМаша?

О ком говорится в задаче? (О Маше)

Как вы понимаете по 5 в каждом? В каждой корзине по 5 кг яблок)

Можем узнать, сколько кг яблок   собрала Маша.

 (Маша собрала 15 кг яблок)

Решение и ответ записать (самостоятельно)

Проверка: Слайд 15       5*3=15 (яб)

У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня   дает вам яблочко, которое укажет  путь к  избушке Бабы – Яги.

Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.

Физкультминутка   Слайд 16

              Мы делили, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Сядем, глубоко вздохнем,

И опять считать начнем.

Слайд 17 (избушка) работаем в парах

10. Работа с геометрическим материалом

У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать:

     Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?

У.: Сколько прямоугольников?

 У.: Сколько треугольников?

У.: Покажите!  

Молодцы, вы очень внимательны!  

Слайд 18 У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь

Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.

Какой подарок привезли родители мы прочитаем по учебнику. Найдите стр.85 №2

О ком говорится в задаче? (О папе)

Что принёс папа? (бананы)

Сколько принёс бананов? (9 бананов)

В каждой связке по сколько? (по3)

А что нужно узнать?

Сколько связок бананов принёс папа?

Можем узнать?

Решение и ответ записать (самостоятельно)

Слайд19.Зарядка для глаз (офтальмотренаж)

У. А   нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий

Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20 (2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!

Итог урока

Ребята как вы думаете в начале урока мы поставили цели, выполнили мы эти цели

- А что помогло нам справиться с трудностями?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?

У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 86, № 4,7)

Слайд 21

У.: Оценки за урок.


-  Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите   солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.

Молодцы, ребята!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!