№ | Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. | Морально-этическая ориентация; устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом. | Сегодня мы с вами встречаем гостей. Настроение приподнятое, хотя мы немного волнуемся. Мы с вами будем очень стараться. Присаживайтесь на свои места, начинаем работать. Вы знаете, сегодня на столе я обнаружила письмо. На нем стоял адрес нашей школы и указан наш класс. Давайте прочитаем его. Кто же такой Р.К. Здесь заканчивается слайд 1. Ну что, поможем? Путешествие будет опасным, трудным, т.к. встретятся неожиданности. Но мы справимся, ведь мы смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики. | Дети готовятся к работе. Письмо читает ученик. «Здравствуйте ребята. Приезжайте в гости. Мне очень нужна ваша помощь. Жду вас с нетерпеньем. Робинзон Крузо». Литературный герой, который прожил на необитаемом острове 28 лет. | К1 |
2 | Актуализация опорных знаний | Анализировать объекты, осуществлять синтез из частей, выбирать критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи, учить формулировать проблему, самостоятельно создавать способы её решения. | Итак, в путь мы отправляемся на этом корабле. Занимаем нужные места, для этого выполним задание (слайд 5) - Я читаю математические выражения, вы записываете только значение этих выражений. (слайд 6) * Запишите разность 34 и 30 * Уменьшите 14 на 9 * Найдите сумму 7 и 8 * Увеличьте 14 на 2 * 2 десятка да еще 6 единиц * Число, предшествующее числу 28 * 1 слагаемое – 30, 2 слагаемое – 7, найдите сумму * Число, последующее числу 37 * Число на 2 меньше числа 50 * К 45 прибавить 4 Проверяем. Читай, свой числовой ряд. Какой числовой ряд получился? - Как вы думаете, с какой целью мы выполнили это задание? | У магнитной таблицы на доске работает ученик, выделяя окошки с нужными числами. 4, 5, 15, 16, 26, 27, 37, 38, 48, 49 Числа расположены в порядке возрастания. Мы готовимся к математическому диктанту. | П2 Р1 П1 |
3 | Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы. | Учить формулировать проблему, самостоятельно создавать способы её решения, уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности. Моделирование и преобразование моделей. | Пока мы усаживались, набежали тучи, начинается гроза. Чтобы корабль не пострадал, срочно нужно разогнать тучи, для этого нужно разделить выражения, записанные на тучах на две группы. - Посмотрите на эти выражения. На какие группы Вы их разделите? На доске: 25 + 4 33 + с в – 4 (15 – 7) + 4 18 - с 6 + 6 – 3 + 14 – Разделите записи на карточках на две группы. - Все ли записи разделили? – Какая запись оказалась лишней? – Почему? – Дайте общее название группе. А как ещё можно назвать эти записи? (Выражения) Можно ли назвать эти выражения числовыми? (да) Почему? Здесь заканчивается слайд 7. Мы разогнали тучи, но все же корабль получил пробоины. Надо заделать пробоины, Пока матросы заделывают пробоины– Я предлагаю сыграть в игру «Как вы думаете?». Работать будете в парах. Каждая пара получает лист – игровое поле и набор карточек. (Играют на доске) 4 40 7 = 7 x + 5 8 13 – 9 (16 – 9) +2 63 - 2 – Карточки, на которых, по вашему мнению, записаны числовые выражения, положите на сектор «числовые выражения». Уверены, что на карточке не числовые выражения – сектор «нет», сомневаетесь– сектор «?». Здесь заканчивается слайд 8. Самопроверка. слайд 9 – Как вы думаете, правильно или неправильно ребята выполнили задание? – Как бы вы определили тему нашего урока? – Чему будем учиться на уроке? – Откройте учебник на странице 94. – Прочитайте тему урока вверху страницы. – Рассмотрите страницу учебника и подумайте, о чём вы хотели бы меня спросить по этой теме? - Что бы хотели узнать на уроке? (На доске карточки-помощницы: Что…? Почему…? Зачем…?) (Если вопросов нет: «Наверное, вопросы у вас появятся потом») | Ученик у доски делит записи на группы. Рассматриваются несколько вариантов группировки.
Дети выполняют задание и записывают числовые выражения в тетрадь. 2 учеников работают у доски, остальные в тетради. Дети выполняют задания. После проверки отвечают на вопросы | П2 П3 Р1 П1 П2 П1 П2 Р1 |
4 | Открытие нового знания | Учить находить значение числовых выражений, оформлять доказательства рассуждений. | Посмотрите, что вы видите? (Числовые выражения). Из чего состоят числовые выражения? (Из чисел, знаков, математических действий, скобок). Прочитайте числовые выражения и найдите их значения. 30 + 6 (18 : 2) + 9 15 – 7 5 * 6 Здесь заканчивается слайд 9. Что же такое числовое выражение? Из чего состоит числовое выражение? (Числовое выражение – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков, арифметических действий и скобок). Что значит найти значение выражения? (Найти значение выражения – это значит выполнить указанные действия). Слайды 10,11. | Дети сначала читают их, потом записывают в тетрадь. Учащиеся формулируют правило, а потом читают его в учебнике. | П1 |
5 | Физминутка. | Снятие статического напряжения, усталости с глаз. | Путешествие долгое. Нужно отдохнуть и подкрепиться, лучший отдых – рыбалка. Ловим рыбку. На каждой рыбке выражение и ответ. Если выражение верное – 1 хлопок, если неверное – 1 раз топнуть. Слайды с 12 по 18. | | |
6 | Первичное закрепление | Учить планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самооценку, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | А теперь, используя числа 30,50, 20 математические знаки и скобки, составь различные выражения и найди их значения. Слайд 19. | На ИД иллюстрации, по которым дети составляют выражения и сравнивают их. | П1 П2 |
7 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | Учить планировать свою деятельность, осуществлять самооценку, ставить вопросы, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Ну вот, появился и Робинзон. Он приглашает нас к столу. Чем же он нас угостит? Он тоже просит нас выполнить задание, составить задачу на сложение, на вычитание. Слайд 20. У Робинзона есть какая-то запись. Что это? Составьте задачу. Запишите. Слайды 21,22. А теперь составьте задачу, обратную данной, чтобы она решалась сложением. Запишите решение и ответ. Здесь заканчивается слайд 23. | На столе было 5 кокосов и 9 бананов. Сколько всего фруктов на столе? Краткая запись задачи. 13-5=8(б.) съели Было – ? бананов Съели – 8 бананов Осталось - 5 бананов 8+5=13 (б.) Ответ: 13 бананов было. | П1 П2 Р1 |
8 | Сам работа с проверкой по эталону. | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности. | Пока мы с вами угощались, к нам пришла Мудрая Черепаха. Она попросила, прежде чем мы уедем, посчитать, сколько дм ей осталось проползти до дома. Для этого нужно узнать длину какой линии? Здесь заканчиваются слайды 24,25. Запишите решение. Ну вот наше путешествие подошло к концу. Мы всем помогли, выполнили все задания. Пора домой. | Решают с.р., проверяют друг у друга, объясняют своё решение. Проверка по эталону. 2 + 6 + 2 =10 (дм) 10 дм = 1м | Р1 К2 |
9 | Рефлексия | Контроль, самооценка. | Оцените свою работу на уроке. Я всё понял, мне было интересно – красный цветок Мне нужна помощь учителя – зелёный цветок Мне было трудно – жёлтый цветок. | | Р2 |
10 | Подведение итогов | | Как называются записи, содержащие знак + или - ? Почему выражения называют числовыми? Что значит найти значения выражения? Чему мы с вами научились на уроке? | Решать выражения в одно и два действия. Учились правильно читать и записывать математические выражения. | П1 П2 Р1 |