СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 5кл по теме "Умножение натуральных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 5 классе

Тема: “Умножение натуральных чисел”( урок – повторения, обобщения и систематизации знаний)

 

 

Цели урока:

  • Закрепить навыки использования приемов рационального счета со ссылкой на соответствующие законы и правила вычислений.
  •  Продолжить формирование речевых навыков при объяснении хода решения.
  • Формирование интереса к предмету через решение нестандартных ситуаций в рамках известных приемов счета.

 

Технологии:

 

  • Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с помощью мультимедийного проектора);

Анотация:

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала.

На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие «натуральные числа», учащиеся имеют представление о сложении, вычитании, умножении, делении натуральных чисел и владеют идеями и методами решения линейных уравнений.

При теоретическом обобщении действий над натуральными числами расставляется акцент на сочетательном законе умножения, вычислениях, при которых необходимо  выбрать удобный порядок действий, знание которых закрепляются в ходе самостоятельной работы

Усвоение теории проверяется также в ходе командного соревнования (задание восстановите цепочку превращений) и самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, искать нужную информацию.

(Все слайды сопровождаются Gif анимацией)

Работа по учебнику: Н Виленкин, В Жохов. Математика 5 класс.

 

Просмотр содержимого документа
«урок по математике в 5 классе»



Открытый урок по математике






Открытый урок по математике в 5 классе

Тема: “Умножение натуральных чисел”( урок – повторения, обобщения и систематизации знаний)

Цели урока:

  • Закрепить навыки использования приемов рационального счета со ссылкой на соответствующие законы и правила вычислений.

  • Продолжить формирование речевых навыков при объяснении хода решения.

  • Формирование интереса к предмету через решение нестандартных ситуаций в рамках известных приемов счета.


Технологии:


  • Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с помощью мультимедийного проектора);

Анотация:

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала.

На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие «натуральные числа», учащиеся имеют представление о сложении, вычитании, умножении, делении натуральных чисел и владеют идеями и методами решения линейных уравнений.

При теоретическом обобщении действий над натуральными числами расставляется акцент на сочетательном законе умножения, вычислениях, при которых необходимо выбрать удобный порядок действий, знание которых закрепляются в ходе самостоятельной работы

Усвоение теории проверяется также в ходе командного соревнования (задание восстановите цепочку превращений) и самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, искать нужную информацию.

(Все слайды сопровождаются Gif анимацией)

Работа по учебнику: Н Виленкин, В Жохов. Математика 5 класс.


Ход урока

1 этап: Актуализация прежних знаний

Проверка теоретических знаний. Умение применять их при вычислениях в устном счете..

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами закрепим навыки приемов рационального счета, используя известные нам законы умножения.

(Устно. Проводится в виде опроса.)

1) Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел?

2) Представьте в виде произведения: 2008+2008+2008=_________________.

3). Какое свойство выражает это равенство а·в=в·а ?

7) Используя какое свойство умножения можно наиболее рационально вычислить этот пример 50·(2·64)?


Вычислите наиболее рациональным путем (Слайд 1-3)

(Вычисления проводятся в виде устного счета)


2 этап. Повторение и закрепление пройденного материала

Проверка умений учащихся , применять полученные знания ,при решении практических задач.


Задача (слайд 4)

Для решения этой задачи, учитель вызывает к доске одного из учащихся, остальные выполняют решение в тетрадях.


Задача №428 (слайд 5)

Решение этой задачи проводиться одним из учеников на доске.

Используя наводящие вопросы, учитель может подвести учащихся к верному построению плана решения.

В качестве дополнительного вопроса , можно спросить у учащихся, как из формулы пути выразить скорость или время.


В целях смены вида деятельности, учитель предлагает учащимся устно ответить на вопрос задачи №430 (слайд 6)



Задача №408 (слайд 7)

В качестве дополнительного вопроса , можно спросить у учащихся, что называется длинной отрезка.



Математическая эстафета (Уч-ся с начала урока занимают места так, чтобы было 4 ряда по 5 человек в каждом. Начинают выполнять задания уч-ся с последней парты, передавая планшетки с заданиями вперед.) (слайд 8)



Задача: (слайд 9)

3 Этап. Итог урока

Подводя итог урока учитель проводит самостоятельную работу с последующей самопроверкой. (слайд 10)

Один из учеников, выполняет задание сидя за компьютером. По завершении отведенного времени учащиеся меняются тетрадями, а решение сидящего за монитором выводится на большой экран.

Резерв времени:

Если останется время учащимся предлагается задача направленная на развитие логического мышления. (слайд11)

Наводящие вопросы: Где будет находиться улитка к концу третий ночи? А к началу третий ночи?

(Часто получают в ответе 10 суток, рассуждая так: за сутки улитка поднимется на 1 м, следовательно, на высоту 10 м она поднимется через 10 суток. Но при этом забывают, что к концу дня улитка бывает значительно выше, чем к концу ночи.)

4 Этап. Домашнее задание


Источники информации



  1. http://animashky.ru/

  2. Виленкин Н. Я. и др. - Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений


Просмотр содержимого презентации
«Умножение натуральных чисел»

63 100 =6300

63

100

=6300

24 1000 = 24000

24

1000

= 24000

= 9 000

= 9 000

24 = 600

24

= 600

Для решения одного уравнения Анна тратит 2 мин 30 с . Сколько времени ей потребуется для решения 6 уравнений ?

Для решения одного уравнения Анна тратит 2 мин 30 с . Сколько времени ей потребуется для решения 6 уравнений ?

x ч 2 ч 14 км/ч 12 км/ч ? № 418. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. x •1 4 +2• 12 = 14x + 24

x ч

2 ч

14 км/ч

12 км/ч

?

№ 418. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

x •1 4 +2• 12 =

14x + 24

Цена одного футбольного мяча х р.,   а одного баскетбольного мяча у р.   Что могут означать выражения? 3х 4(х + у) 4у 5х + 2у 15х-2у

Цена одного футбольного мяча х р.,

а одного баскетбольного мяча у р.

Что могут означать выражения?

4(х + у)

5х + 2у

15х-2у

в 3 раза в 3 раза Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АВ , если АС = 8 см, а длина отрезка СВ в 3 раза больше длины отрезка АС. 8 см А В С А C = 8 см № 398. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. ? АВ ? СВ = 9" width="640"

в 3 раза

в 3 раза

Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АВ , если АС = 8 см, а длина отрезка СВ

в 3 раза больше длины отрезка АС.

8 см

А

В

С

А C = 8 см

№ 398. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

?

АВ

?

СВ =

9

:3  +9 Восстановите цепочки вычислений . 60  +12 – 15  – 27  3   :4 :2  12   Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я. и др. №427 – 79 +16 100  4 10

:3

+9

Восстановите цепочки

вычислений .

60

+12

15

27

3

:4

:2

12

Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я. и др. №427

79

+16

100

4

10

Маляр и его помощник должны покрасить 217 рам.  Маляр в день красит 18 рам,   а его помощник 13 рам.   Сколько рам им останется покрасить после двух дней работы ? .

Маляр и его помощник должны покрасить 217 рам.

Маляр в день красит 18 рам,

а его помощник 13 рам.

Сколько рам им останется покрасить после двух дней работы ?

.

Вычислите, выбрав удобный порядок действий 4•5•333= 25•86•4= 250•3•40= 50•(2•764)= 25•32=

Вычислите, выбрав удобный порядок действий

4•5•333=

25•86•4=

250•3•40=

50•(2•764)=

25•32=

Улитка ползет по дереву высотой 10 м.  За день она поднимается на 5 метров , а за ночь- опускается на 4  метра.  За какое время улитка доберется от  подножья до вершины дерева ?

Улитка ползет по дереву высотой 10 м.

За день она поднимается на 5 метров ,

а за ночь- опускается на 4 метра.

За какое время улитка доберется от

подножья до вершины дерева ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!