СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по обществознанию на тему "Самопознание "10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обществознанию на тему "Самопознание "10 класс»



Дербентский район

МКОУ «Сабновинская СОШ»











Открытый урок по обществознанию на тему :

«Самопознание»

(10-а класс)

Провел учитель истории и обществознания

МКОУ «Сабнавинская СОШ»

Фарманов Найил Зульфугарович

09.03.2019 год











Тема урока: Самопознание.

Цель:

  1. Раскрытие сущности самопознания, сложности и   глубины этого процесса и осознание решающего значения самопознания в духовно-нравственном становлении личности.

  2. Формирование у учащихся умения объективно характеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми, толерантными.

  3. Развитие у детей наблюдательности, навыков самоанализа.

Оборудование, мультимедийная установка, раздаточный материал (рабочие листы к уроку, тест «Твоя самооценка» , домашнее задание).

На доске

Эпиграф: Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.
Ф. Вийон

Франсуа

Ход урока

I. Организационный момент

На экране – первый слайд1, звучит музыка. барбарики

- Добрый день, ребята! Меня зовут Найил Зульфугарович. Я сегодня проведу в ваше классе урок обществознания

У нас на уроке присутствуют гости, можете развернуться посмотреть. Улыбнуться гостям.

Для плодотворной работы на уроке нам сегодня понадобится хорошее настроение. Так улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

II. Изучение нового материала

Тема нашего урока: Самопознание. Слайд2

Таким образом, этот урок мы посвятим познанию особого объекта – самих себя. Мы постараемся сегодня раскрыть сущность самопознания, сложность и глубину этого процесса; будем учиться объективно характеризовать себя и адекватно оценивать других.

- Трудно не согласиться со словами французского поэта XV века Франсуа Вийона (обращаясь к эпиграфу, написанному на доске) – каждому человеку приходится всю жизнь, порой, не отдавая себе в том отчета, познавать самого себя, узнавать что-то новое.

Беседа о самопознании: слайд 3

- Ребята, как вы думаете, когда начинается процесс самопознания? С какого возраста?

(В самом раннем детстве).

- Вы, наверное, слышали, что малышей нельзя подносить к зеркалу. Почему? Ведь они уже отлично узнают папу и маму, близких людей, радостно им улыбаются…

(Ребенок не узнает себя и может испугаться).

- И вот наступает момент открытия, узнавания себя любимого! Вспомните, как это происходит, в чем выражается.

(Ребенок с особым удовольствием, с восторгом смотрит в зеркало, узнает себя (в первую очередь!) на фотографиях).

- Так с чего же начинается самопознание?

(С самоузнавания, выделения себя из внешнего мира).

- До двух - трехлетнего возраста главным источником знаний о самом малыше являются…(родители). В чем это выражается?

(Они дают ребенку имя, говорят что он мальчик, сынок, братик, внук и т.д.)

- А когда ребенок приобретает первые навыки самостоятельности, какую знаменитую фразу он произносит?

(Я сам!) (это я)

- С этого времени ребенок начинает словами обозначать признаки своего «Я», характеризовать себя. Как это бывает?

Итак, назовите первые этапы самопознания?

(1 – самоузнавание. 2 - способность словами характеризовать себя.)

Таким образом, на основе ощущений и восприятия начинает формироваться образ «Я». И процесс этот продолжается всю жизнь. Слайд 4



2. Понятие самооценки

Групповая работа по 5-6 человек

- Каждый из нас, глядя в зеркало, стремится увидеть себя, свой образ, скорректировать его, изменить свою внешность. Это начало перехода от пассивного восприятия себя к самосовершенствованию, Вам предстоит ответить на вопрос: «как формируется самооценка личности? 3 МИН

Слайд5

- А каково ваше отношение к самим себе, эмоциональное отношение к собственному образу - то есть ваша самооценка?

Проведем тестирование.

Тестирование проходит на фоне музыкального клипа Ю. клип и слайд 6Савичевой «Если в сердце живет любовь».

- А теперь познакомьтесь с результатами и выслушайте советы.

Я желаю вам, как поется в песне, оставаться самими собой, но при этом, помогая природе, ухаживать за собой, поддерживая красоту лица и тела, и души.

- А о чем всегда надо помнить, работая над самооценкой (нужно быть самокритичными)

(Наша самооценка складывается не только из мнения о собственной внешности, но и из мнения о нас окружающих людей. Значение мнения окружающих в самопознании человека велико. Все мы разные и точки зрения у нас разные. Поэтому нужно быть терпимыми, толерантными к другим людям. Стараться не делать поспешных выводов о незнакомых людях.)

, я предлагаю немного отдохнуть, выполнив несколько движений. Игра «Зеркало» Все встают, подходят к каждому однокласснику и говорят о достоинствах его!!!!

Т.е.– помогают таким образом друг другу увидеть в себе хорошее, полюбить себя.



6. «Я»-концепция и образ «Я»

Мы рассмотрим образ я . представим наше самосознание рассмотреть в виде круга, состоящего из четырех частей. В то же время – это одно целое .В каждом из вас есть ваши секреты, о которых никто другой не знает (есть у вас такие секреты?) Это я скрытое дальше прокомментировать слайд

Все люди до конца не знают своих способностей , своей реакции в определенных ситуациях. Свои скрытые возможности, даже от самого человека. Каждый человек по разному реагирует. Давайте посмотрим, вспомним себя. дальше прокомментировать слайд Я неизвестное. Пояс

Есть моменты нашего образа которые нам неизвестны – те..е. скрыты от нас самих. Мы их не замечаем или не хотим замечать, а другие люди – товарищи близкие их видят.

Раскрывая свои возможности для себя и для других мы подходим еще к одному образу я – открытому. Когда наши способности не секрет для нас мы можем показать их другим потому, что научились скрытое я раскрывать . комментарий слайда



- «Я» человека как объект познания – сложное и динамичное образование. «Я»-концепция (или образ «Я») – что это такое? Найдите в рабочих листах определение этого термина и прочитайте его.

). Самопознание – это путь от скрытого «Я» к открытому.

Подобное деление «Я» на 4 равные сектора в реальной жизни невозможно. Наша индивидуальность непременно создаст неравные секторы. Так из чего же складывается, прежде всего, образ «Я» у молодых людей, у подростков? который складывается из представлений о себе, своих внутренних и внешних качествах

- Давайте попробуем выяснить то, что вы знаете, а другие не знают («Я»скрытое).



В рабочих листах найдите задание № 3 и запишите в левый столбик все, что вам нравится в себе (нос, ухо, глаза, походка, черты характера и т.д.), а в правый столбик – все, что вам не нравится в себе

Проверка:

- Какой столбик получился больше?

- Нравитесь ли вы себе?

У кого левый столбик получился больше – любит себя, у кого – правый, тот не очень хорошо к себе относится.

А может, он просто плохо себя знает? обменяться с соседом по парте, пуст ваш сосед подчеркнет те черты которые он считает этому человеку присуще. Верните листочки обратно.

поднимите руку у кого совпали качества вашей оценки и оценки вашего товарища – скрытое я и открытое я совпали.

У кого правый столбик – отрицательные качества

Нашлись смельчаки?

Похвалить

Советую приглядеться друг к другу

Кто что то открыл в своем соседе. Чего не замечал.

Можно будет определить я – слепое вы не знаете, другие знают.



Вывод

Итак, наше «Я» состоит из нескольких частей. Мы отдаём предпочтение одной или другой стороне. Но наша сила, красота в единстве и многообразии нашего Я.

Наше я – многогранное. слайд 10Слова Достоевского.

У вас вся жизнь впереди, вам еще три года учиться вместе бок о бок, вам предстоит узнать еще много понятий в ходе изучения обществознания, раскрыть для себя понятия слепого я , открытого,, как к ним прийти

Надеюсь, что кто- то заинтересовался. Вы можете помочь себе, помочь друг другу в самопознании и становлении личности.



Любите и принимайте себя такими, какие вы есть.

Будьте интересны себе и окружающим. Пусть у вас много будет разных «Я».



Я желаю, чтобы ваша жизнь сложилась счастливо, и вам никогда не было бы стыдно и больно за свои поступки. Пусть все у вас сложится хорошо!





III. Закрепление.

А в конце урока я предлагаю вам проверить свои знания, и поиграть в игру закончи фразу

  1. Самопознание характеризуется… формированием собственного образа

  2. Самопознание характеризуется способностью отнестись к себе объективно

3. Какой признак относится к понятию «самопознание»? формирование «Я» - концепции

4.Установите соответствие между признаками и образами «Я».

ИЗВЕСТНО МНЕ открытое «Я»

Скрытое

ИЗВЕСТНО ДРУГИМ неизвестное «Я»

слепое «Я»



оценить!!!!



IV. Запись домашнего задания

V. Итог урока.








1. «Как важно в жизни, помня о желаниях,

Возможностей своих не забывать!» (Э. Асадов)



2. «Я – семья.

Во мне, как в спектре, живут семь «Я»,

Невыносимых, как семь чертей,

А самый синий – свистит в свирель!

А весной,

Мне мнится, что я восьмой!» (Р. Рождественский)



3. «Я – такой же, как вы,

Я – такой же прохожий,

Я – такой, как и все,

Ни на кого не похожий!» (Р. Быков)



4. «И чувствую –

«Я» для меня мало!

Кто – то из меня

Вырывается упрямо» (В. Маяковский)



5..«Вглядись, как в зеркало, в другого человека». (К. Маркс)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!