Разработка открытого урока по обществознанию в 6В классе.
Тема урока: Экономика-основа жизни.
Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Экономика-основа жизни».
Задачи урока:
Обеспечить усвоение знаний учащихся по теме урока;
Рассмотреть и закрепить знания по основным вопросам экономики;
Вырабатывать собственное осознанное и ответственное отношение к труду, хозяйственной деятельности.
Ход урока.
1 Организационный момент.
2.Сообщение темы и целей урока
3.Проверка знаний по пройденному материалу: заполнение ТЕКСТА С ДЫРКАМИ.
Фамилия . класс
В процессе _______________________________люди взаимодействуют и постоянно обмениваются результатами своей деятельности.
Общество и___________________тесно между собою связаны.
Производство, обмен, потребление и распределение- это ________________сфера.
Классы, нации, семья- это_______________сфера.
Государство, политика,право, власть- это__________________-сфера.
Наука, религия, культура- это______________________-сфера.
__________________это хозяйствование по правилам и законам.
_____________это сознательно построенная и используемая людьми система жизнеобеспечения.
_____________________это то или иное объединение людей.
Учитель : прежде, чем мы начнем урок, посмотрите на экран и найдите ошибку;
Сферы жизни общества:
А.Политическая.
Б.Биологическая
В. Социальная.
Г.Духовная.
Ученики- ошибка- вместо слова БИОЛОГИЧЕСКАЯ, нужно поставить ЭКОНОМИЧЕСКАЯ.
Учитель: правильно, экономическая сфера. Тема нашего урока: Экономика- основа жизни общества.
Дайте характеристику всем сферам общества:
Ученики: политическая- это власть, политика, все государственные структуры.
Социальная- изучение всех слоев и групп в обществе.
Духовная- это мировоззрения, идеи, культура.
Экономическая- это производство, потребление, обмен, товар, распределение, производительность труда, предпринимательские способности.
Экономика- это хозяйство, где создаются товары и услуги,необходимые для жизни людей.
Давайте с вами вспомним, что такое Производство?
Ученики: Производство – это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей.
Учитель: что создается в процессе производства, например?
Ученики: все, что мы потребляем и в чем нуждаемся: вещи, товары и многое другое.
Учитель: как вы понимаете слово Потребление
Ученики: ПОТРЕБЛЕНИЕ-это нужда людей в продуктах и вещах, необходимых для жизни.
Учитель: откуда мы берем все эти вещи и продукты?
Ученики: покупаем в магазинах.
Учитель: А там откуда они берутся?
Ученики: с заводов, фабрик, сельхозпредприятий.
Учитель: Мы покупаем, их, то есть, производим ОБМЕН денег на необходимые нам вещи.
Давайте вместе придумаем определение слову ТОВАР.
ТОВАР это продукты, созданные для обмена, то есть продажи.
Товар- это услуга, деятельность, которая необходима людям
Учитель: Распределение- это продажа товара на рынках сбыта.
Учитель: давайте выясним, что такое ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА.
Пример: Ученики решают задачи, один решил за урок 2 ,а другой 4. Вопрос: Кто работал лучше?
Ученики делают вывод, а учитель подводит их к определению, что ПРОИзводительность труда- это количество продукции, произведенных за единицу времени.
А сейчас вы будете производителями и будете создавать экономические блага. Я буду консультантом-специалистом широкого профиля и буду вам помогать.
Учитель: чтобы выяснить, что такое предпринимательские способности, мы с вами сейчас выясним это на себе. Разделитесь на 3 группы, старший группы вытягивает билет, на котором записано задание: Что нужно, чтобы создать производство: швейная мастерская, кулинарный цех и парикмахерскую?
Ученики называют все, что необходимо для производства и вместе с учителем делают вывод: что это Средства производства — экономические ресурсы, используемые для производства товаров и услуг. Сюда входит различное оборудование, машины, инструменты, здания, а также земля, сырье и другие ресурсы, необходимые для создания конечного продукта.
Средства производства могут принадлежать как частным лицам, так и государству. В производственном процессе они используются для создания новой стоимости и увеличения богатства общества.
Выводы урока: мы выяснили все задачи, поставленные в начале урока.
Экономические загадки:
К нам прилетела стая, совсем небольшая. Какие птицы к нам прилетели и сколько их?
На товаре быть должна обязательно ЦЕНА
Коль трудиться круглый год, будет кругленьким ДОХОД
Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить НАЛОГИ
Он финансовый факир, в банк к себе вас ждет БАНКИР
Будут целыми , как в танке, сбереженья ваши в БАНКЕ
Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без РЕКЛАМЫ.
Люди ходят на базар, там дешевле весь ТОВАР
На рубль- копейки на доллары –центы, бегут-набегают в банке ПРОЦЕНТЫ.
Мебель, хлеб и огурцы продают нам ПРОДАВЦЫ.
И врачу и акробату выдают за труд ЗАРПЛАТУ
Что делает с рублем копейка? (бережет)
Что известная пословица предлагает вместо 100 рублей? (не имей 100 рублей, а имей 100 друзей)
Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)
Какие деньги родители выделяют детям? (карманные)
Окаком любимом вашем продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене 1 килограмма?»
Как называется место продажи новогодних елок? (новогодний базар)
Главный рекламный агент болота? (лягушка)
На каком базаре самый громкий шум? (На птичьем)
Нумизматы ценят в купюрах год выпуска, а все остальные-количество…чего?(нулей)
У какого русского художника-иконописца была валютная фамилия? ()У Андрея Рублева.
Чем богачи гребут деньги? (Лопатой)
Что проверяют не отходя от кассы? (деньги)
Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? (деньги)
Делать это ни в чужом , ни, тем более, в своем доме не стоит: деньги можно выжить? (свистеть)
УГАДАЙ СЛОВО:
Лавьотсетарх-страхователь
Оводрог-договор
Мряиеп-премия
Киср-риск
Сипеня-пенсия
Нофд-фонд
Итоги урока:\
Д.з.