СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по обществознанию в 6 классе по функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с элементами читательской и финансовой грамотности для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обществознанию в 6 классе по функциональной грамотности»

Разработка открытого урока по обществознанию в 6В классе.

Тема урока: Экономика-основа жизни.

Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Экономика-основа жизни».

Задачи урока:

  1. Обеспечить усвоение знаний учащихся по теме урока;

  2. Рассмотреть и закрепить знания по основным вопросам экономики;

  3. Вырабатывать собственное осознанное и ответственное отношение к труду, хозяйственной деятельности.

Ход урока.

1 Организационный момент.

2.Сообщение темы и целей урока

3.Проверка знаний по пройденному материалу: заполнение ТЕКСТА С ДЫРКАМИ.

Фамилия . класс

В процессе _______________________________люди взаимодействуют и постоянно обмениваются результатами своей деятельности.

Общество и___________________тесно между собою связаны.

Производство, обмен, потребление и распределение- это ________________сфера.

Классы, нации, семья- это_______________сфера.

Государство, политика,право, власть- это__________________-сфера.

Наука, религия, культура- это______________________-сфера.

__________________это хозяйствование по правилам и законам.

_____________это сознательно построенная и используемая людьми система жизнеобеспечения.

_____________________это то или иное объединение людей.





Учитель : прежде, чем мы начнем урок, посмотрите на экран и найдите ошибку;

Сферы жизни общества:

А.Политическая.

Б.Биологическая

В. Социальная.

Г.Духовная.

Ученики- ошибка- вместо слова БИОЛОГИЧЕСКАЯ, нужно поставить ЭКОНОМИЧЕСКАЯ.

Учитель: правильно, экономическая сфера. Тема нашего урока: Экономика- основа жизни общества.

Дайте характеристику всем сферам общества:

Ученики: политическая- это власть, политика, все государственные структуры.

Социальная- изучение всех слоев и групп в обществе.

Духовная- это мировоззрения, идеи, культура.

Экономическая- это производство, потребление, обмен, товар, распределение, производительность труда, предпринимательские способности.

Экономика- это хозяйство, где создаются товары и услуги,необходимые для жизни людей.

Давайте с вами вспомним, что такое Производство?

Ученики: Производство – это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей.

Учитель: что создается в процессе производства, например?

Ученики: все, что мы потребляем и в чем нуждаемся: вещи, товары и многое другое.

Учитель: как вы понимаете слово Потребление

Ученики: ПОТРЕБЛЕНИЕ-это нужда людей в продуктах и вещах, необходимых для жизни.

Учитель: откуда мы берем все эти вещи и продукты?

Ученики: покупаем в магазинах.

Учитель: А там откуда они берутся?

Ученики: с заводов, фабрик, сельхозпредприятий.

Учитель: Мы покупаем, их, то есть, производим ОБМЕН денег на необходимые нам вещи.

Давайте вместе придумаем определение слову ТОВАР.

ТОВАР это продукты, созданные для обмена, то есть продажи.

Товар- это услуга, деятельность, которая необходима людям

Учитель: Распределение- это продажа товара на рынках сбыта.

Учитель: давайте выясним, что такое ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА.

Пример: Ученики решают задачи, один решил за урок 2 ,а другой 4. Вопрос: Кто работал лучше?

Ученики делают вывод, а учитель подводит их к определению, что ПРОИзводительность труда- это количество продукции, произведенных за единицу времени.

А сейчас вы будете производителями и будете создавать экономические блага. Я буду консультантом-специалистом широкого профиля и буду вам помогать.

Учитель: чтобы выяснить, что такое предпринимательские способности, мы с вами сейчас выясним это на себе. Разделитесь на 3 группы, старший группы вытягивает билет, на котором записано задание: Что нужно, чтобы создать производство: швейная мастерская, кулинарный цех и парикмахерскую?

Ученики называют все, что необходимо для производства и вместе с учителем делают вывод: что это Средства производства — экономические ресурсы, используемые для производства товаров и услуг. Сюда входит различное оборудование, машины, инструменты, здания, а также земля, сырье и другие ресурсы, необходимые для создания конечного продукта.

Средства производства могут принадлежать как частным лицам, так и государству. В производственном процессе они используются для создания новой стоимости и увеличения богатства общества.



Выводы урока: мы выяснили все задачи, поставленные в начале урока.

Экономические загадки:

К нам прилетела стая, совсем небольшая. Какие птицы к нам прилетели и сколько их?

На товаре быть должна обязательно ЦЕНА

Коль трудиться круглый год, будет кругленьким ДОХОД

Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить НАЛОГИ

Он финансовый факир, в банк к себе вас ждет БАНКИР

Будут целыми , как в танке, сбереженья ваши в БАНКЕ

Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без РЕКЛАМЫ.

Люди ходят на базар, там дешевле весь ТОВАР

На рубль- копейки на доллары –центы, бегут-набегают в банке ПРОЦЕНТЫ.

Мебель, хлеб и огурцы продают нам ПРОДАВЦЫ.

И врачу и акробату выдают за труд ЗАРПЛАТУ

Что делает с рублем копейка? (бережет)

Что известная пословица предлагает вместо 100 рублей? (не имей 100 рублей, а имей 100 друзей)

Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)

Какие деньги родители выделяют детям? (карманные)

Окаком любимом вашем продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене 1 килограмма?»

Как называется место продажи новогодних елок? (новогодний базар)

Главный рекламный агент болота? (лягушка)

На каком базаре самый громкий шум? (На птичьем)

Нумизматы ценят в купюрах год выпуска, а все остальные-количество…чего?(нулей)

У какого русского художника-иконописца была валютная фамилия? ()У Андрея Рублева.

Чем богачи гребут деньги? (Лопатой)

Что проверяют не отходя от кассы? (деньги)

Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? (деньги)

Делать это ни в чужом , ни, тем более, в своем доме не стоит: деньги можно выжить? (свистеть)

УГАДАЙ СЛОВО:

Лавьотсетарх-страхователь

Оводрог-договор

Мряиеп-премия

Киср-риск

Сипеня-пенсия

Нофд-фонд

Итоги урока:\

Д.з.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!