СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по обучению грамоте. Разработка урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по обучению грамоте. Разработка урока.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обучению грамоте. Разработка урока.»

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по программе «Школа России»

Тема: «Буква Й, Чтение слов с изученными буквами» учитель Т.В. Козлова

Цель: формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения; научить различать звуки [и] и [й’]; воспитывать вежливое обращение

закрепить знания учащихся об изученных буквах;

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; соотносить изученные буквы со звуками, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Универсальные учебные действия(УУД)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: использовать средства устного общения для решения задач.

Личностные результаты.

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям

Оборудование: интерактивная доска, презентации

Ход урока

    1. Включение в деятельность.

1 СЛАЙД


Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.


-Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.


Отгадайте, где я была в выходной день.

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

- Посмотрите на доску, вот какой лес я увидела во время прогулки.

- Я хочу поделиться с вами впечатлениями от прогулки, чтобы вы тоже, хотя и в воображении, но совершили путешествие в зимнюю сказку.

- Чтобы не замерзнуть я оделась теплее. Догадайтесь, что было одето на мне?

2 СЛАЙД

АШПАК (шапка)

ЕЛАВНИК (валенки)

КУБША (шубка)

ЖАРЕВИК (варежки)


2. Развитие речевого аппарата.

- Пока я дошла до леса у меня озябли руки, холодно зимой, вы знаете, как воет вьюга? (Учащиеся выполняют дыхательные упражнения).

- Потом мороз стал пощипывать лицо. «Губы» и «Хомячок». (Артикуляционные упражнения)

3 СЛАЙД


- И я стала повторять чистоговорку:

Су – са – су – я была в лесу.

Ос – ос – ос – на улице мороз.

Ек – ик – ок – падает снежок.

Ро – ру -ри – на ветках снегири.

Лю – ля – ло – беличье дупло.

До – да – ды – птичьи следы.

3. Актуализация знаний.

Во время прогулки начался снегопад. Посмотрите, сколько снежинок собралось в хоровод. У меня они необычные.

4 СЛАЙД


О и а м р х

- Подумайте, какие снежинки лягут на дом с красной крышей? Почему?

5 СЛАЙД


- Снегопад прекратился. Но сугробов намело много. Посмотрите на сугробы. Давайте прочитает по цепочке то¸ что напечатано на них: 1 ряд – 1 сугроб, 2 ряд – 2 сугроб, 3 ряд – 3 сугроб,

6 СЛАЙД

Вежливые слова – 4 сугроб.

4. Постановка целей и определение темы урока.

- Скажите, что мы сейчас делали? Встретились новые буквы?

- Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке и что будем делать? (…)

5. Работа по теме урока.

а) Игра «Узнай звук»

- Снега много, поэтому давайте поиграем в снежки. Я буду бросать в вас слово – снежок, если в нем услышите звуки ЙУ, то вы стоите, а если нет, то приседаете.


Верблюд, нора, юла, тюльпан, сугроб, вьюга, нос, люди заяц, юг, клюв, книга, крюк.

-

б) Игра «Найди слово».

- Звук вы слышите хорошо, сейчас проверим, сможете ли вы найти слова среди букв.

7 СЛАЙД


Моарегнлпоррзайкашегпровлсзёлкаопополторглапа

-Какие слова нашли?

- Составьте схемы этих слов, поставьте ударение.


Учащиеся выполняют задание на листочках. Двое учащихся работают у доски, соединяют слово и схему.


-составьте предложение по схеме.

8 СЛАЙД


6. Физкультминутка

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

1, 2, 3, 4, 5 надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

1, 2, 3, 4, 5 надо зайке поскакать.

Зайку кто – то испугал,

Зайка прыг и ускакал.


7. Продолжение работы по теме урока.

9 СЛАЙД


Когда , я гуляла по лесу я встретила таких птиц…. Ой, что случилось, слова разорвались на части, да еще и перепутались. Соедините начало слова и конец, и вы узнаете, кого я встретила.

-Назовите названия птиц в которых 5 звуков, 6 звуков

-Что нужно делать, чтобы птицам, зимой было комфортно?

Прочитайте слова хором.

10, 11, 12 СЛАЙД

- Ах, как же в лесу зимой красиво!!! Даже уходить не хотелось. Посмотрите на мои фотографии.

-Лес похож на сказку?

-Какие чувства у вас вызывают эти фото?

8. Рефлексия.

- Ребята, в начале урока я сказала, что мы отправимся в зимнюю сказку. Что я имела в виду? Почему лес я сравнила со сказкой?

- Что же сказка нам поведала на уроке?

- Какие задания запомнились и понравились особо?

- Вы сегодня поработали хорошо. Но давайте оценим свою работу. Кому все удалось, кто в работе на уроке допускал ошибки или сомневался в ответе, а кому трудно было отвечать на уроке без помощи учителя.

9. Итог урока.

13, 14 СЛАЙД


Козлова Татьяна Владимировна «Современный урок в условиях введения ФГОС» 
Краткая аннотация работы 


Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в 1 классе (УМК "Школа России") и в соответствии с Федеральным Государственным Общеобразовательным Стандартом.

Цель: формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения; научить различать звуки [и] и [й’]; воспитывать вежливое обращение

закрепить знания учащихся об изученных буквах;

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; соотносить изученные буквы со звуками, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Универсальные учебные действия(УУД)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: использовать средства устного общения для решения задач.

Личностные результаты.

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям

Тип урока: урок повторение и закрепление изученного материала 
Технологии: игровая, здоровьесберегающая. 
Методы: 
• наглядный 
• словесный 
• репродуктивный 
• частично-поисковый 
Формы организации урока: 
• индивидуальная 
• фронтальная 
• парная 
Оборудование: 
• презентация

Современный урок предполагает использование ИКТ

Весь урок разработан в презентации Power Point.Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным. Помогает активизировать внимание учащихся.

ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве. 
Методической особенностью урока, является использование словесного и наглядного метода. Важно то, что словесный и наглядный метод предполагает не только индивидуальную, но и групповую работу учащихся. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству, делает урок более насыщенным . Все этапы урока взаимосвязаны.  




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!