Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по программе «Школа России»
Тема: «Буква Й, Чтение слов с изученными буквами» учитель Т.В. Козлова
Цель: формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения; научить различать звуки [и] и [й’]; воспитывать вежливое обращение
закрепить знания учащихся об изученных буквах;
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты
Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; соотносить изученные буквы со звуками, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
Универсальные учебные действия(УУД)
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: использовать средства устного общения для решения задач.
Личностные результаты.
Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям
Оборудование: интерактивная доска, презентации
Ход урока
Включение в деятельность.
1 СЛАЙД
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.
-Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
Отгадайте, где я была в выходной день.
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)
- Посмотрите на доску, вот какой лес я увидела во время прогулки.
- Я хочу поделиться с вами впечатлениями от прогулки, чтобы вы тоже, хотя и в воображении, но совершили путешествие в зимнюю сказку.
- Чтобы не замерзнуть я оделась теплее. Догадайтесь, что было одето на мне?
2 СЛАЙД
АШПАК (шапка)
ЕЛАВНИК (валенки)
КУБША (шубка)
ЖАРЕВИК (варежки)
2. Развитие речевого аппарата.
- Пока я дошла до леса у меня озябли руки, холодно зимой, вы знаете, как воет вьюга? (Учащиеся выполняют дыхательные упражнения).
- Потом мороз стал пощипывать лицо. «Губы» и «Хомячок». (Артикуляционные упражнения)
3 СЛАЙД
- И я стала повторять чистоговорку:
Су – са – су – я была в лесу.
Ос – ос – ос – на улице мороз.
Ек – ик – ок – падает снежок.
Ро – ру -ри – на ветках снегири.
Лю – ля – ло – беличье дупло.
До – да – ды – птичьи следы.
3. Актуализация знаний.
Во время прогулки начался снегопад. Посмотрите, сколько снежинок собралось в хоровод. У меня они необычные.
4 СЛАЙД
О и а м р х
- Подумайте, какие снежинки лягут на дом с красной крышей? Почему?
5 СЛАЙД
- Снегопад прекратился. Но сугробов намело много. Посмотрите на сугробы. Давайте прочитает по цепочке то¸ что напечатано на них: 1 ряд – 1 сугроб, 2 ряд – 2 сугроб, 3 ряд – 3 сугроб,
6 СЛАЙД
Вежливые слова – 4 сугроб.
4. Постановка целей и определение темы урока.
- Скажите, что мы сейчас делали? Встретились новые буквы?
- Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке и что будем делать? (…)
5. Работа по теме урока.
а) Игра «Узнай звук»
- Снега много, поэтому давайте поиграем в снежки. Я буду бросать в вас слово – снежок, если в нем услышите звуки ЙУ, то вы стоите, а если нет, то приседаете.
Верблюд, нора, юла, тюльпан, сугроб, вьюга, нос, люди заяц, юг, клюв, книга, крюк.
-
б) Игра «Найди слово».
- Звук вы слышите хорошо, сейчас проверим, сможете ли вы найти слова среди букв.
7 СЛАЙД
Моарегнлпоррзайкашегпровлсзёлкаопополторглапа
-Какие слова нашли?
- Составьте схемы этих слов, поставьте ударение.
Учащиеся выполняют задание на листочках. Двое учащихся работают у доски, соединяют слово и схему.
-составьте предложение по схеме.
8 СЛАЙД
6. Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
1, 2, 3, 4, 5 надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
1, 2, 3, 4, 5 надо зайке поскакать.
Зайку кто – то испугал,
Зайка прыг и ускакал.
7. Продолжение работы по теме урока.
9 СЛАЙД
Когда , я гуляла по лесу я встретила таких птиц…. Ой, что случилось, слова разорвались на части, да еще и перепутались. Соедините начало слова и конец, и вы узнаете, кого я встретила.
-Назовите названия птиц в которых 5 звуков, 6 звуков
-Что нужно делать, чтобы птицам, зимой было комфортно?
Прочитайте слова хором.
10, 11, 12 СЛАЙД
- Ах, как же в лесу зимой красиво!!! Даже уходить не хотелось. Посмотрите на мои фотографии.
-Лес похож на сказку?
-Какие чувства у вас вызывают эти фото?
8. Рефлексия.
- Ребята, в начале урока я сказала, что мы отправимся в зимнюю сказку. Что я имела в виду? Почему лес я сравнила со сказкой?
- Что же сказка нам поведала на уроке?
- Какие задания запомнились и понравились особо?
- Вы сегодня поработали хорошо. Но давайте оценим свою работу. Кому все удалось, кто в работе на уроке допускал ошибки или сомневался в ответе, а кому трудно было отвечать на уроке без помощи учителя.
9. Итог урока.
13, 14 СЛАЙД
Козлова Татьяна Владимировна «Современный урок в условиях введения ФГОС»
Краткая аннотация работы
Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в 1 классе (УМК "Школа России") и в соответствии с Федеральным Государственным Общеобразовательным Стандартом.
Цель: формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения; научить различать звуки [и] и [й’]; воспитывать вежливое обращение
закрепить знания учащихся об изученных буквах;
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты
Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; соотносить изученные буквы со звуками, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
Универсальные учебные действия(УУД)
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: использовать средства устного общения для решения задач.
Личностные результаты.
Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям
Тип урока: урок повторение и закрепление изученного материала
Технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Методы:
• наглядный
• словесный
• репродуктивный
• частично-поисковый
Формы организации урока:
• индивидуальная
• фронтальная
• парная
Оборудование:
• презентация
Современный урок предполагает использование ИКТ
Весь урок разработан в презентации Power Point.Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным. Помогает активизировать внимание учащихся.
ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Методической особенностью урока, является использование словесного и наглядного метода. Важно то, что словесный и наглядный метод предполагает не только индивидуальную, но и групповую работу учащихся. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству, делает урок более насыщенным . Все этапы урока взаимосвязаны.