СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру 1 класс по теме " Куда текут реки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру 1 класс по теме " Куда текут реки"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру 1 класс по теме " Куда текут реки"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Безымянская средняя школа городского округа город Михайловка

Волгоградской области»

403303, Волгоградская область, Михайловский район, хутор Безымянка, ул.Советская, 61, т.8-844-63-6-18-52





Открытый урок

по окружающему миру в 1 классе

по теме: «Куда текут реки»























Учитель начальных классов:

Абрамова Татьяна Александровна

2017 г.









Цели урока: 

Образовательные:

-расширение и уточнение представления детей о реках, о морях, о движении реки в море;

-ознакомление со свойствами речной и морской воды;

-приобщение к работе с графической картой;

Развивающие:

-развитие познавательной сферы учащихся;

-развитие навыков и исследовательской деятельности с помощью карты, учебника;

-создание атмосферы эмоционального благополучия, психологического комфорта;

-развитие внимания, памяти, умения выражать свои мысли убедительно;

-расширение кругозора.

Воспитательные:

-воспитание любви к природе, родному краю, бережному отношению к природе.





Прогнозируемые результаты:

-первоклассники расширяют представление о реках и морях, о пресной и солёной воде

- познакомятся с тем, куда впадают реки



Учебные материалы:

- мультимедийный проектор

- глобус

- учебник; рабочая тетрадь

- 2 стакана с водой (пресная и морская)

- морская соль.





Ход урока



  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок – 
Ну-ка посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Ваши ушки на макушке.
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!



  1. Актуализация знаний, работа с классом.

Учитель: Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца, 
Ни затылка, ни лица,
Знают все – и млад, и стар, 
Что она большущий шар. (Слайд №1)

(Дети: Земля.)

Учитель: Правильно, ребята. Наша земля имеет форму шара. А вот послушайте 2 загадку.

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны, 
Реки, горы, океаны.

(Дети: глобус)

Учитель:  А что такое глобус? (Модель Земли )

- Только ли на глобусе мы можем увидеть земную поверхность? (Можем на карте)

-  Скажите, какого цвета на глобусе и на карте больше? (Синего)

-  Вспомните, что на глобусе  обозначается синим цветом и его оттенками? (Вода)

-  А каким цветом обозначается суша? (Зелёный, жёлтый, коричневый)

- Чего больше на планете Земля? (Воды)

У вас на партах лежат прямоугольники желтого и синего цвета. Внимание, задание: как бы вы составили схему соотношения на земном шаре воды и суши, используя для составления схемы два прямоугольника?  (Дети составляют схемы, накладывая синий на жёлтый).

Учитель:  К какому выводу мы пришли, составляя схему? (Воды на земном шаре больше, чем суши. Вода- это моря, океаны, реки нашей планеты.

- Послушайте стихотворение и скажите: о чём в нём говорится?

Речка, реченька, река.

Ты пришла издалека.

Что ты делала в пути,

Прежде, чем сюда прийти?

В роднике с одной синицей

Поделилась я водицей

А потом – с цветущим садом,

А потом - с огромным садом.

Целый город вечерком

Напоила я чайком.

А потом у берегов

Убаюкивала мальков.

Повстречала я плотину,

Покрутила я турбину.

Это мой речной поток

Вам даёт электроток.

- О чём шла речь в стихотворении? (о реке)

- Река постоянно движется. А куда она движется?

- Постановка проблемного вопроса

- Сегодня на уроке мы будем искать ответ на вопрос: куда текут реки? 

Слайд 2

А  для того, чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в путешествие, не выходя из класса.

- Изучение нового материала

Учитель: Ребята, а какая речка протекает по нашему хутору? (Безымянка)

- А знаете ли вы, где берет свое начало речка Безымянка и куда она впадает? А вот чтобы ответить на эти вопросы предлагаю вам посмотреть фильм.

( просмотр фильма: « Внучка Дона» 7 минут)

- Вода по речке Безымянка попадает в реку Медведица. Длина Медведицы-745 км. Слайд №3

Она протекает по Саратовской и Волгоградской областям. Русло реки извилистое, часто встречаются мели и песчаные островки. Медведица впадает в широкий и могучий Дон в 8 км выше г. Серафимовича. Слайд №4 Длина реки 1870 км. Дон – равнинная река и течет не спеша. Река Дон судоходна. Дон несёт свои воды в Азовское море.

Физкультминутка

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два. 

(встать из-за парт)

Он назад поплыл сначала.

Раз, два.

(шаги назад)

А потом поплыл вперёд.

Раз, два.

(шаги вперёд)

И поплыл, поплыл по речке,

(Волнообразные движения руками)

Набирая полный ход.

(ходьба на месте)

Проблемный вопрос. Слайд № 5

- Чем различаются река и море? У реки видны два берега, а у моря другого берега не видно, так как оно очень большое.

- А вода в реке и море одинаковая или нет?

Учитель: Правильно. В море вода солёная, а в реке нет.

Практическая работа.

Учитель: Давайте приготовим морскую воду. (Ученики насыпают в стакан с пресной водой пищевую соль, размешивают и пробуют на вкус.)

- А почему морская вода солёная?

Рассказ « Почему море соленое»

Реки неудержимо стремятся к морю. Все реки земного шара. Они бегут к нему длинными извилистыми путями, они вливаются в озера с одной стороны и вытекают с другой, чтобы продолжить свой бег к морю. К морю! Почему? Да потому что уровень морей и океанов всегда ниже уровня суши. И путь воды всегда идёт под уклон. Потому-то все реки и текут к морю.

Они текут к морю и приносят ему дары, накопленные ими за свой долгий путь и на земле и под землей.

Подземные ручьи и реки, пробивая себе дорогу среди горных пород, растворяют некоторые породы и уносят с собой частички разных солей. Но вот подземный ручей вырвался на волю, побежал по земле, попал в речку и смешал с ней свои воды, а в водах этих рек тоже есть соли, потому что река вымывает их из почвы.

И вот реки примчались к морю, отдали ему свои воды. А потом... Потом солнце пригрело поверхность морской воды, она стала испаряться, капельки воды превратились в пар и поднялись к небу...

Но, испаряясь, капельки воды оставляют морю тот маленький груз солей, что они принесли с собой. Капелек так много, что никогда их не пересчитать; проделывают они свой путь в природе столько времени, что это тоже не легко сосчитать, и маленький грузик солей одной капли в конце концов становится огромным.


Рефлексия учебной деятельности

- Куда текут реки?

- Где берет начало наша речка Безымянка?

Работа в рабочих тетрадях по окружающему миру стр. 43-45.

- Почему воду нужно беречь и охранять?

– Вода входит в состав любого организма;
– Вода – это жизнь, красота и здоровье;
– Количество воды ограничено;
– Вода – помощник человека;
– Вода загрязняется.

О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

Вывод: Не расходуйте воду напрасно, берегите ее.

Воду попусту не лей, дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

Домашнее задание: стр.66-67 читать.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!