СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру "Что такое деньги?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 3 классе по окружающему миру "Что такое деньги"

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру "Что такое деньги?"»

Тема: Что такое деньги?

Тип: Открытие нового знания

Планируемые результаты

Предметные:

-знать виды обмена товарами: «бартер», «купля-продажа»;

-понимать роль денег в экономике;

- различать основные денежные единицы разных стран;

-описывать внешний вид монеты.

Метапредметные:

познавательные – выделять существенную информацию из текста, сравнивать объекты по различным признакам;

регулятивные - принимать и удерживать цель на протяжении всего урока, оценивать и корректировать свои действия;

коммуникативные - включаться и поддерживать учебный диалог, работать в парах.

Личностные

-проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

-осознавать значения данной темы в жизни;

-проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире.

Межпредметные связи: математика, история

Ресурсы урока: демонстрационный материал, презентация, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности


Давайте закроем глазки и мысленно перенесёмся на много тысяч лет назад, когда промышленность еще не было.

Вова и Аня оказались у вождя древнего пламени (музыка). Давайте послушаем, о чём они говорят

Инсценировка.



Вождь. Раньше мы все делали сами, а теперь приходится выменивать у соседних племен то, чего у нас нет. Например, нам нужно зерно. Мы предлагаем в обмен на него шкуры. Но племени, у которого есть зерно, нужны не шкуры, а топоры. Племя, которое может дать топоры, меняет их только на горшки. Племя, которое делает горшки, готово поменять их на шкуры. Так и приходится меняться: шкуры на горшки, горшки на топоры и только топоры на зерно. Голова закружится.

Вова. Я у Андрюхи из 4 класса так рыбок выменивал. Намучился – ужас! Пришлось сначала выменять фонарик на двух крыс в клетке. Потом двух крыс в клетке – на диск с играми. Диск с играми – на картридж. А картридж – на рыбок!

Вождь. Да-а-а…, значит у вас в племени обмен проходит еще тяжелее, чем у нас.

Аня. Да уж, эти мальчишки, все, что хочешь, могут запутать. А всего-то нужно найти вещь, которая нужна всем и всегда. И на нее все выменивать. Мы с девчонками так и делаем.

Вождь. Вот здорово! А чего бы нам такое найти, на что можно менять?


Регулятивные: регулируют свои действия, прогнозируют деятельность на уроке.

Личностные: осуществляют самоорганизацию.


Целеполагание

Ребята как вы думаете, какой выход нашли люди из сложившейся ситуации?

-Так о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Тема нашего урока: «Что такое деньги?» (слайд 1)


Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.

Личностные: развивают учебную активность.

Регулятивные: проявляют инициативу.

Познавательные: осознанно строят речевые высказывания, выдвигают гипотезы.




Актуализация опорных знаний

-А как бы вы ответили, что такое деньги?

В словаре С.И. Ожегова даётся такое определение: Деньги - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости товаров и услуг». (слайд 2)


Высказывают свои мнения.

Личностные: осуществляют саморефлексию; структурируют свои знания.

Коммуникативные: включаются в совместную работу,

Познавательные: осознанно строят речевые высказывания, извлекают информацию представленную в разных формах.

Открытие нового знания


Каждую секунду на Земле производится бесчисленное множество товаров. Что же происходит с ними дальше?

Откройте учебник на стр.66-67 и самостоятельно прочитайте.

-Каким образом товар попадает к тому, кто в нём нуждается? (бартер и купля-продажа)

- Что такое бартер, прочитайте?

(Прямой обмен одних товаров на другие)

Откройте тетради на стр.44 и запишите

- А что такое купле-продажа, прочитайте?

(Обмен в котором участвуют деньги)

- Ребята, а вы пользуетесь этими способами обмена в повседневной жизни? Приведите примеры.

Когда же появились первые деньги и как они выглядели?

Из истории возникновения денег (рассказ учителя). (слайд3,4,5)


У каждого государства своя денежная единица (слайд 6)

В разных странах сейчас используются различные денежные единицы.

В Америке – доллар, в Германии, Греции, Франции, Испания, Италия – евро, в России – рубль, в Украине – гривна.

Каждая денежная единица представлена монетами и банкнотами разного достоинства (слайд 7)

В настоящее время мы пользуемся банковскими картами.

Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы и используют её для покупки необходимых товаров и оплаты услуг. Но часть денег он может отложить на будущее, сберечь. Это сбережения.

4.Практическая работа. Работа в парах – рассматривание монет с комментированием.

1.Рассмотрите монеты, сравните их. Что на них изображено и написано?

2. Разные стороны монеты имеют свои названия. (слайд 8)Сторона на которой изображён герб (портрет или другой рисунок), - лицевая. На ней находится надпись-легенда (кем и когда она была выпущена).Другая сторона –оборотная. На ней указан номинал монеты, то есть её достоинство.

Работа в тетрадях на стр.45

Найдите на монетах лицевую часть и оборотную стороны, номинал, легенду. Соедините линиями названия и части монеты.


Читают текст в учебнике, отвечают на вопросы учителя.






Формулируют определения, выделяют ключевые слова в тексте, записывают определения в рабочей тетради.


Приводят примеры из жизни.

























Рассматривают монеты, находят общее и различное, изучают названия частей монеты, описывают монеты, использую новые слова. Устанавливают соответствия.







Физминутка

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, строят речевые высказывания в устной форме, анализируют текст учебника, ориентируются в своей системе знаний; преобразуют информацию, анализируют ее для получения необходимых результатов.

Личностные: развивают учебную активность.

Коммуникативные: проявляют интерес к чужому мнению и высказывают свое.

Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного

Учитель показывает движения под музыку.

Дети выполняют упражнения.

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления

здоровья.

Первичное закрепление

Опишите рубль и копейку, пользуясь словами, которые узнали в ходе практической работы. Впишите в таблички недостающие слова.


Вписывают в таблицу недостающие слова.

Устно описывают монеты, использую слова «номинал», «легенда».

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению материала.

Включение нового в систему знаний

-Как называется прямой обмен одних товаров на другие?

- Что такое купле - продажа?

-Как называются стороны монеты?

-Что изображено на лицевой стороне?

- На оборотной стороне?

Как вы понимаете слова «заработная плата», «сбережения».

Домашнее задание: с.66-70 ответить на вопросы.с45 р. т


Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков.


Самостоятельная работа, рефлексия

Прочитайте и выберите на каждый вопрос один их трёх вариантов ответов, ниже закрасьте фигуру под этим номером.


Выполняют задания в тестовой форме, закрашивают фигуру с номером своего ответа.

Регулятивные: самостоятельно и адекватно оценивают работу на уроке.

Познавательные: рефлексируют; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Личностные: стремятся к самоизменению – приобретению новых знаний, установлению личностного смысла знания.

Итог урока

Ребята, а всё ли в нашей жизни можно купить за деньги?

Послушайте стихотворение

Если деньги накопить,
Можно многое купить -
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.


Урок окончен.

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Коммуниативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!