СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру "Какой бывает транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Какой бывает транспорт". На уроке ученики знакомятся с различными видами транспорта. В конце урока они создают свой транспорт.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру "Какой бывает транспорт"»


МОУ «Хохломская средняя школа»









Открытый урок окружающего мира

во 2 классе (УМК «Школа России»)

«Какой бывает транспорт»






Разработала

учитель начальных классов

Ситникова Наталья Васильевна









Хохлома 2019


Цель: создать условия для формирования у детей представления о видах транспорта и его назначении.

Задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие умения работать в группах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

-развитие умения использовать различные способы поиска информации (в тексте);

- развитие операций мышления: сопоставления, выделение лишнего, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать с текстом;

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;

- формирование умения взаимодействовать в группах на основе сочетательного диалога;

- формирование умения работать в группах в режиме интерактивного обучения;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста).

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- освоение знаний о транспорте и других отраслях экономики;

- дать представление о специальном транспорте в процессе работы с текстом.


Основные понятия - транспорт, виды транспорта, номера телефонов экстренного вызова: 01, 02, 03, 04, современные виды транспорта.

Здоровьесберегающий аспект - работа по предупреждению заболеваний, сохранение здоровья; индивидуальный подход к учащимся; рациональная смена видов учебной деятельности; физминутки.

Технологии - игровая технология, личностно-ориентированное обучение, компьютерные технологии.

Тип урока - урок открытия новых знаний

Необходимое оборудование и используемые материалы: компьютер для учителя, проектор, экран, авторский медиапродукт (презентация), карточки с наглядным материалом.

Планируемые результаты

(Личностные УУД)

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Метапредметные: Регулятивные УУД)

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- выделять последовательность действий на уроке;

- формирование адекватной самооценки;

-корректировать собственные действия в процессе анализа работы.

(Коммуникативные УУД)

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

(Познавательные УУД)

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Продукт изготовленный на уроке: схема «Виды транспорта».

Тип проекта: групповой, внутриклассный.

Классификация проекта: информационный.

Продолжительность проекта: минипроект.





















Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

(Звучит музыка « В гостях у сказки)

В Ковернинском царстве, в Хохломском государстве жили-были ребята 2 класса. Жили они дружно, весело. Любили ходить всем классом в походы. И вот однажды пошли они в поход в лес. Идут они по лесной тропинке и видят стоит большой камень, а на нем написаны письмена, да не простые письмена, а секретные. А кто отгадает те письмена те и пойдут дальше.

Поднимает великан
Груды груза к облакам. 
Там, где встанет он потом 
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот откроет рот.
(Экскаватор)

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)    


- Какие ещё машины вы знаете?

Назовите и расскажите, чем они помогают человеку.

Молодцы ребята, все правильно!

Посмотрите, сколько разных машин и все они помогают людям.

-Как одним словом сказать, что это?

Отгадывают загадки





































транспорт



Регулятивные: организация учебного места

Познавательные: анализ информации

2

Этап актуализации и фиксирования индивидуаль-ного затруднения в пробном действии

(7 мин)

И вдруг все засверкало, ударил сильный гром, и ребята попали в сказочный мир. Испугались ребята. Стоят, смотрят по сторонам, а мимо них:


Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Тараканище».

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

- Какой транспорт использовали звери?


- Для чего нужен им был транспорт?

- На ком было жалко ехать? Почему?

- Какой транспорт встречается в русских народных сказках?

- Кто на нём ездил?


- Каким транспортом мы пользуемся?


- Какая тема нашего урока?

- Вспомните, составной частью чего является транспорт?

-Транспорт является одной из отраслей чего? (экономика)




















Велосипед, шарик, собаку, кобылу, автомобиль, метлу трамвайчик.

Для передвижения.

На собаке. Она была хромая Печка, ступа, гуси-лебеди, волк

Емеля, Баба-Яга, Иванушка, Иван-царевич.

Автобусом, автомобилем, поездом.

Транспорт


Познавательные:

Анализ информации,
























Синтез информации, выделение причинно-следственных связей

3

Этап постановки проблемы

(4 мин)

- Задайте вопросы к слову «транспорт»


Задают вопросы

Что такое транспорт?

Какой бывает транспорт? Что относится к транспорту?

Для чего нужен транспорт? Где бывает транспорт?

Есть ли новые виды транспорта?

Сколько видов транспорта? На какие группы можно разделить весь транспорт?

Какие необычные виды транспорта существуют?


Познавательные:

Формулировка проблемы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других.

Регулятивные: определение и понимание учебной задачи.

4

Построение проекта выхода из затруднения

(2 мин)

Посмотрите, сколько вопросов, а на все ли из них мы знаем ответы? Нет не на все.

Давайте разделим все вопросы на 2 группы. В 1 гр. вопросы, на которые мы уже знаем ответы, а во вторую гр. те, ответы на которые нам предстоит еще найти.

- Исходя из своего незнания поставьте цель на урок.

  1. Что такое транспорт

2. Узнать какой бывает транспорт

3. Какие необычные виды транспорта существуют.






- Где или как мы можем добыть ответ на 1 вопрос?

Распределяют вопросы по группам






Найти ответы на вопросы










словарь, спросить у взрослых, найти ответ в интернете

Познавательные:

Анализ информации, структурирование информации, выдвижение гипотез, создание способов решения проблемы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли

Регулятивные:

Планирование деятельности и работа по плану.

5

Реализация построенного проекта

(6 мин)

Постояли ребята, посмотрели и решили идти дальше. Шли они, шли и видят разделилась тропинка. Вместо одной тропинки вдаль бегут уже три. Стали думу думать, как им теперь быть. Думали, думали и решили разделиться на группы и идти по разным тропинкам.

Работа группами: 1-я гр. – спрашивает у гостей, 2-я гр. – работает со словарем, 3-я гр. - ищет в Интернете на работу 3 мин.


Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».

Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы.

Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо»





Мы нашли ответ на 1 вопрос?

Дети добывают знания в соответствии с заданиями, обсуждают в группе и докладывают на класс 1 человек от группы. На доске появляется запись: транспорт, стрелки и несколько значений слова. Учитель обращает внимание детей на то, что слово многозначное, но в рамках урока интерес представляет следующее значение слова: Тра́нспорт (от лат. trans — через и portare — нести) — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

Познавательные:

Осмысленное чтение, анализ информации, выбор эффективного способа решения проблемы.

Коммуникативные: взаимодействие при поиске информации, сотрудничество, участвовать в диалоге, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других,

Личностные: адекватное оценивание других и себя, самооценка, адекватное самовосприятие.

6

Физкульт-минутка

(2 мин)


Пошли ребята дальше по тропинке. Стало очень жарко. Ребята устали и решили отдохнуть.

  • Вагончики зеленые
    Бегут, бегут, бегут.
    А круглые колесики
    Все тук, да тук, да тук. (Поезд)

Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чох-чох, чу-чу
Я далеко укачу.

  • В небо ракета стрелою взлетела,
    В ней космонавт сильный и смелый.




  • Самолет летит, летит,
    Летчик смелый в нем сидит.


  • А теперь с тобой вдвоем
    Мы на лодочке плывем.
    Ветер по морю гуляет,
    Ветер лодочку качает.
    Весла в руки мы берем,
    Быстро к берегу гребем.
    К берегу пристала лодка
    Мы на берег спрыгнем ловко.
    И поскачем по лужайке
    Будто зайки, будто зайки.


  • Мы ехали, ехали,
    К мосту подъехали
    Въехали, съехали
    Снова поехали
    Ехали, ехали
    К яме подъехали
    Яму объехали
    И к дому поехали. (Легковой автомобиль)









Дети встают в колонну и мерно двигаются (идут друг за другом), одновременно делая движения руками подобно рычагам паровозных колес.

Дети поднимают вверх руки, делая их “лодочкой” вверх (острие ракеты направлено в небо) и так шагают друг за другом на время полета.

Дети разводят руки в стороны (крылья) и бегут друг за другом.


Дети встают врассыпную, вытянув руки в стороны, качаясь вправо-влево и вверх-вниз. Изображают, как гребут веслами.




Останавливаются, приседают. Прыгают вперед, скачут как зайцы.


Дети имитируют руками вращение руля, опускают руки вниз, поднимают их вверх, тянутся, приседают, “едут”, приседают, делают поворот, “едут”, останавливаются.



Коммуникативные:

7

Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

(6 мин)




















Первичное закрепление

(5 мин)
















После отдыха пошли ребята дальше по тропинке и на своем пути встретили бурную речку. Чтобы перебратся на другой берег надо ответить на вопросы.

- Зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозки грузов)

- Какой транспорт вы знаете?

- Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, ни поездов…? (первое транспортное средство – лошадь)

- Какие современные виды транспорта вы знаете?

- Чем они отличаются друг от друга? (способом передвижения.: по земле, по воде, в воздухе, под землей)

- На какие группы можно разделить весь транспорт?

- Мы подошли ко 2 вопросу: Какой бывает транспорт?

Предлагаю поработать в группах.

- У вас на столах картинки различных видов транспорта. Разделите все картинки на группы, для этого на конвертах даны основания для разбиения на группы в зависимости от выполняемой работы.


Ребята, проверим себя, правы ли мы, правильно разделили на группы?



Рассмотрите схемы, которые составил Серёжа. Выберите ту, которую вы считаете правильной. (Все 3 схемы верные, просто характеристики для группировок выбраны разные).

- Какую мы выберем схему, если хотим разделить транспортные средства по их принадлежности кому-то (нижнюю). Приведите примеры личного транспорта, общественного.

- Какая схема нам нужна, если мы хотим рассказать о средствах передвижения человека? (верхняя).

Приведите примеры наземного транспорта Перечислите водные транспортные средства

- Каким транспортом мы пользуемся, чтобы быстро попасть в город, находящийся за сотни километров от нас . Какой это вид транспорта? (воздушный).

- Что относится к подземному транспорту? (метро)

Но транспорт можно разделить на группы в зависимости от того, для чего он используется. Рассмотрите среднюю схему. Какие машины относятся к специальным? Какие номера телефонов написаны на них? Этим машинам, когда они едут с включенными проблесковыми маячками, водители должны уступать место. Почему? В каком режиме работают люди, которых обслуживают эти машины? (Круглосуточно). Почему?

Ребята, мы ответили на второй вопрос?











Первая группа делит виды транспорта в зависимости от того где работает транспорт (наземный – водный – воздушный – подземный); 2 группа делит виды транспорта в зависимости от того какую работу выполняет транспорт (грузовой – легковой – специальный), 3 группа делит виды транспорта в зависимости от количества пассажиров и владельца транспортом (личный - общественный)

Дети работают в группах, а затем по одному представителю выходят к доске и выступают.

Познавательные:

Осмысленное чтение, анализ информации, выбор эффективного способа решения проблемы.

Коммуникативные: взаимодействие при поиске информации, сотрудничество, участвовать в диалоге, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других,

Личностные: адекватное оценивание других и себя, самооценка, адекватное самовосприятие.

Регулятивные: мобилизация сил для преодоления препятствий, самостоятельность, реакция на ошибку, волевая регуляция эмоциональных проявлений, контроль и оценка своей деятельности

8

Включение в систему знаний и повторений

(8 мин)

- Ребята, у нас остался еще один вопрос: Как избежать опасных ситуаций связанных с транспортом? (правила поведения). Как вы думаете можно без подготовки ответить на этот вопрос? Конечно, нет. Будь у нас много времени вы, конечно, могли бы поискать ответ сами, но у нас очень мало времени, и я хотела познакомить вас сама с этими необычными видами транспорта, думаю, вам будет интересно. (Учитель щелкает слайды с необычными видами транспорта и рассказывает о них)


-Долго путешествовали ребята по волшебной стране. Смотрят, а солнышко уже за горизонт садится. Домой пора возвращаться. Идти пешком далеко. Ребята, а давайте придумаем свое транспортное средство. И домой отправимся на нем.

Дети выполняют придумывают свое транспортное средство.

Познавательные: структурирование информации, классификация

9

Д/З

- Итак, ребята, мы ответили на последний вопрос нашего урока. Но у нас остались вопросы, на которые мы не знаем ответов. Как же быть с ними? Можно взять на домашнее задание, по желанию. А для всех домашним заданием будет в рабочей тетради на стр. 73-77.


Ребята записывают домашнее задание (по выбору)



10

Рефлексия

(3 мин)

И так, ребята, подведем итог урока

-Достигли ли мы цели, поставленные в начале урока? Можем ли мы теперь ответить на вопросы, которые нас интересовали?

. - Что такое транспорт?

Кто из вас каждый день пользуется общественным транспортом? Поднимите руку. А как вас назвать?

А какие правила безопасности нужно соблюдать в автобусе?

А кто из вас приходит в школу пешком? Вы кто? (пешеходы) А что вы должны соблюдать?


- Спасибо за урок! Урок окончен.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.





Оценивают свою работу на уроке, закрашивая определенный сигнал светофора.

Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!