Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр творчества
Объединение «Хозяюшка»
занятие по теме "Технология изготовления крокуса"
Подготовила и провела:
Педагог дополнительного образования
Миндрина Елена Сергеевна
с. Красное 2022
занятие по теме "Технология изготовления крокуса"
Описание материала: представленный конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Хозяюшка» рассчитан для работы с детьми среднего школьного возраста (9-15 лет).
Тип занятия: комбинированный.
Цель:
Изучить технологию изготовления декоративного крокуса из лент в технике канзаши. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.
Задачи:
1.Научить изготавливать декоративные крокусы из лент и составлению компазации.
2.Развить творческие способности.
3.Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде.
Формы занятия:
Беседа, практическая работа.
Время проведения занятия: 45 мин.
Наглядность, материально-техническое обеспечение:
Раздаточный материал мастер-класса. Ленты разных цветов и размеров, клеящий пистолет, ножницы, зажигалка, линейка, иголка, горшок, пенопласт, кружево.
Ход занятия.
1 этап. Организационно - подготовительный.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодня у нас занятие необычное. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?
- Вы любите играть?
- А загадки отгадывать умейте? Тогда отгадайте загадки:
Загадки. Есть у нас зеленый еж,
На окне его найдешь:
На моем окошке
Поселился в плошке. (Кактус)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ... (гвоздиками)
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ... (одуванчик)
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (Ландыш)
Итак, кто догадался, о чем сегодня пойдет речь?
Верно, сегодня мы поговорим о цветах. И научимся их изготавливать.
Ребята, послушайте стихи о цветах.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень,-
Он тихо зазвенит,
И этот звон услышит луг,
И птицы и цветы.
Екатерина Серова
Гроза прошла и ветка роз
В окно мне дышит ароматом…
Еще трава полна прозрачных слез,
И гром вдали гремит раскатом.
Александр Блок
Вот и ландыш отцвёл…
Только слышен сквозь дождь
Тонкий запах, как шёпот,
Едва уловимый:
«Хоть весь лес обойдёшь,
Но меня ты найдёшь,
Лишь пройдя через лето, и осень, и зиму».
Валентин Дмитриевич Берестов
Колокольчик – дирижёр.
Палочка взлетает.
В синих фраках дружный хор
Песню запевает.
И несётся перезвон
По лесной поляне:
Динь-динь-дон, динь-динь-дон!
Пойте вместе с нами!
Татьяна Гусарова
Как поэты относятся к цветам?
Цветы - это источник вдохновения для поэта.
И мы с вами начинаем новую тему «Декор для дома» Где мы с вами научимся изготавливать крокусы, розы, маки из лент. Ими можно украсить любой интерьер, композиции из цветов создают в доме особую атмосферу.
На сегодняшнем уроке я предлагаю вам сделать горшок с крокусами в технике канзаши.
Перед началом работы давайте вспомним основные правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Как передаем ножницы?
Где нужно хранить иголки?
Как поступаем со сломанной иголкой?
Можно вкалывать иголки в одежду?
Можно ходить с иголкой по кабинету?
Можно оторвать нитку руками?
Где должны находиться ножницы во время работы?
Молодцы!
Я расскажу вам немного об истории возникновения канзаши. Дам раздаточный материал где будет подробный мастер-класс.
Зарождение канзаши началось в Японии. Примерно 400 лет назад. Перед тем, как обратиться к Богам японцы украшали свои головы полевыми цветами, названные «воткнутые цветы». В русском зыке часто используется транскрипция «канзаши» или «канзаси», однако в японском языке произносится как «кандзаси» В. Японии термин «Канзаши» обозначает женские украшение: заколки, гребни в шпильке, булавки, носимые в прическе совместно с кимоно. (а продолжение истории я расскажу вам на следующем занитии).
2 этап. Практическая часть.
1 Нам понадобится лента 2,5 см шириной и 4 см длиной, для крокуса
2 Для листа 2,5 см шириной и 7 см длиной, для середины берем ленту 0,5 см завязываем узелок обрезам и соединяем зажигалкой.
3 Для листа цветка заготовку складываем пополам и обрезаем край. Затем опаливаем края
4 Другой край собираем на иголку и опаливаем. Получается лист.
5 Собираем цветок, склеивая 5 листиков по кругу.
6 Вклеиваем три тычинки и приклеиваем листики по два на каждый цветок.
7 Берем цветочный горшок, заполняем пенопластом, украшаем кружевом и собираем нашу композицию.
3 этап. Контрольный.
- Скажите ребята, с каким материалом мы сегодня работали?
- Вам понравилась то, что мы сегодня делали?
4 этап. Итоговый.
- Ребята, посмотрите какой замечательный горшочек с крокусами мы сделали с вами. Мы все делали одинаковую работу, но все изделия получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый в свою работу вкладывает частичку своей души. Все молодцы! Спасибо за работу.