СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по прикладному творчеству

Нажмите, чтобы узнать подробности

представленный конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Хозяюшка» рассчитан для работы с детьми  среднего школьного возраста  (9-15 лет).

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по прикладному творчеству»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр творчества








Объединение «Хозяюшка»

занятие по теме "Технология изготовления крокуса"









Подготовила и провела:

Педагог дополнительного образования

Миндрина Елена Сергеевна






















с. Красное 2022

занятие по теме "Технология изготовления крокуса"


 Описание материала: представленный конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Хозяюшка» рассчитан для работы с детьми  среднего школьного возраста  (9-15 лет).

Тип занятия: комбинированный.

Цель:

 Изучить технологию изготовления декоративного крокуса из лент в технике канзаши. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Задачи:

1.Научить изготавливать декоративные крокусы из лент и составлению компазации.

2.Развить творческие способности.

3.Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде.

 Формы занятия:

 Беседа, практическая работа.

Время проведения занятия: 45 мин.

Наглядность, материально-техническое обеспечение:

Раздаточный материал мастер-класса. Ленты разных цветов и размеров, клеящий пистолет, ножницы, зажигалка, линейка, иголка, горшок, пенопласт, кружево.

Ход занятия.

 1 этап. Организационно - подготовительный.

 

- Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодня у нас занятие необычное. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?

- Вы любите играть?

- А загадки отгадывать умейте? Тогда отгадайте загадки:

 Загадки.           Есть у нас зеленый еж,

                           На окне его найдешь:

                           На моем окошке

                           Поселился в плошке.            (Кактус)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...  (гвоздиками)

Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.  (Ромашка)

                            Золотой и молодой
 За неделю стал седой,
 А денечка через два

                             Облысела голова.
  Спрячу-ка в карманчик
  Бывший ... (одуванчик)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.  (Подсолнух)

                              Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,

                               Из кисти белоснежной.  (Ландыш)

Итак, кто догадался, о чем сегодня пойдет речь?

Верно, сегодня мы поговорим о цветах. И научимся их изготавливать.

Ребята, послушайте стихи о цветах.


Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,-

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы.    

                                Екатерина Серова

Гроза прошла и ветка роз

В окно мне дышит ароматом…

Еще трава полна прозрачных слез,

И гром вдали гремит раскатом.

                               Александр Блок

Вот и ландыш отцвёл…

Только слышен сквозь дождь
Тонкий запах, как шёпот,

 Едва уловимый:
«Хоть весь лес обойдёшь,
Но меня ты найдёшь,
Лишь пройдя через лето, и осень, и зиму».  

Валентин Дмитриевич Берестов

Колокольчик – дирижёр.
Палочка взлетает.
В синих фраках дружный хор
Песню запевает.

И несётся перезвон
По лесной поляне:
Динь-динь-дон, динь-динь-дон!
Пойте вместе с нами!  

Татьяна Гусарова

Как поэты относятся  к цветам?

Цветы - это источник вдохновения для поэта.


И мы с вами начинаем новую тему «Декор для дома» Где мы с вами научимся изготавливать крокусы, розы, маки из лент. Ими можно украсить любой интерьер, композиции из цветов создают в доме особую атмосферу.

На сегодняшнем уроке я предлагаю вам сделать горшок с крокусами в технике канзаши.

Перед началом работы давайте вспомним основные правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Как передаем ножницы?

Где нужно хранить иголки?

Как поступаем со сломанной иголкой?

Можно вкалывать иголки в одежду?

Можно ходить с иголкой по кабинету?

Можно оторвать нитку руками?

Где должны находиться ножницы во время работы?

Молодцы!


Я расскажу вам немного об истории возникновения канзаши. Дам раздаточный материал где будет подробный мастер-класс.


Зарождение канзаши началось в Японии. Примерно 400 лет назад. Перед тем, как обратиться к Богам японцы украшали свои головы полевыми цветами, названные «воткнутые цветы». В русском зыке часто используется транскрипция «канзаши» или «канзаси», однако в японском языке произносится как «кандзаси» В. Японии термин «Канзаши» обозначает женские украшение: заколки, гребни в шпильке, булавки, носимые в прическе совместно с кимоно. (а продолжение истории я расскажу вам на следующем занитии).


       2 этап. Практическая часть.


1 Нам понадобится лента 2,5 см шириной и 4 см длиной, для крокуса

2 Для листа 2,5 см шириной и 7 см длиной, для середины берем ленту 0,5 см завязываем узелок обрезам и соединяем зажигалкой.

3 Для листа цветка заготовку складываем пополам и обрезаем край. Затем опаливаем края

4 Другой край собираем на иголку и опаливаем. Получается лист.

5 Собираем цветок, склеивая 5 листиков по кругу.

6 Вклеиваем три тычинки и приклеиваем листики по два на каждый цветок.

7 Берем цветочный горшок, заполняем пенопластом, украшаем кружевом и собираем нашу композицию.

 

3 этап. Контрольный.

 

- Скажите ребята, с каким материалом мы сегодня работали?

- Вам понравилась то, что мы сегодня делали?

 

4 этап. Итоговый.


- Ребята, посмотрите какой замечательный горшочек с крокусами мы сделали с вами. Мы все делали одинаковую работу, но все изделия получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый в свою работу вкладывает частичку своей души. Все молодцы! Спасибо за работу.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!