Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по развитию физических качеств в рамках конкурса "Учитель здоровья"»
Самоанализ
урока физической культуры
учителя МАОУ СШ №2 г. Пестово Максимовой Елены Васильевны
Урок физической культуры проводился в 1 «А» классе.
Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 22 обучающегося: 20 имеют основную группу здоровья, 1 – подготовительную, детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.
Всё содержание урока было подчинено достижению целей и решению поставленных задач. Все задания, предложенные обучающимся, способствовали развитию физических качеств. Дети применяли свои физические способности, знания математики, навыки правописания в эстафетах, где было необходимо быстро и правильно все делать (т.е. в быстро меняющихся обстоятельствах).
Технологическая карта урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста (прилагается).
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения для развития физических качеств, таких как : сила, гибкость, быстрота, ловкость и выносливость.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности - игровых моментов.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками – доверительный, построен на взаимном уважении.
Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация обучающихсяна занятие: дети любят выполнять гимнастические элементы, хорошо освоили изученные элементы. При выполнении заданий прослеживается то, что они получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей обучающихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке (дети с высоким и выше среднего уровнем развития давали образец выполнения задания).
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность обучающихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использования игр.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Считаю, что цели урока достигнуты, основные задачи, поставленные на уроке, решены.
Технологическая карта урока
Класс: 1 «А»
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Развитие физических качеств
Тип урока: Урок комплексного применения знаний
Цель | 1.Содействовать развитию физических качеств. 2.Обеспечить применение учащимися знаний и умений в быстро меняющихся обстоятельствах. |
Задачи: | Обучающие: Закрепление знаний о здоровом питании, правописании, сложения и вычитания. Развивающие: Готовность взаимодействия в команде. Воспитывающие: Формирование потребности к развитию своих физических качеств. |
Планируемый результат |
Предметные В результате изучения темы учащиеся должны Научатся: Использовать умения в эстафетах. Получат возможность научиться: Научиться применять свои знания и умения в эстафетах и упражнениях. | Метапредметные УУД Познавательные: формирование знаний о здоровье и физических качествах. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Коммуникативные: формирование взаимодействия в команде. | Личностные УУД Поддержание у учащихся интереса к физической культуре и ЗОЖ. |
Межпредметные связи | Математика Русский язык |
Ресурсы | |
Технология обучения |
Этапы урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Оценка и контроль |
1.Организационный этап. Построение, Приветствие. | 1 | Приглашает к построению | Выполняют, готовятся к уроку | Фронтальный опрос |
2. Проверка знаний о физических качествах, коррекции опорных знаний о здоровье. Актуализация знаний. | 2 | Спрашивает, наблюдает, анализирует | Думают, предполагают ,отвечают | Фронтальный опрос |
3.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 2 | Из всего сказанного выбирает цель, озвучивает | | |
4. Первичное закрепление | 10 | Выполняет подготовку учащихся (бег по кругу- 6, приставным змейкой, ускорения по диагонали, ОРУ на месте) Выявляет кто лучше в разных упражнениях (по силе, гибкости, ловкости) | Выполняют задания, проводят ОРУ. Мальчики оценивают девочек и наоборот. | индивидуальная работа, групповая форма контроля |
5.Творческое применение. | 20 | Выполнение различных эстафет (с эстафетной палочкой, «реши примеры», составить слово «здоровье», «здоровое питание», «таракан»и баскетбольная эстафета. Проводит подведение итогов по эстафетам. | Стараются делать правильно и быстро, соревнуясь в 3-х командах. Считают баллы. | взаимоконтроль |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | 3 | Приготовиться к занятиям на улице, длинную спортивную форму | | |
7. Подведение итогов занятия. | 2 | Строит учащихся и проводит награждение, подводит итог урока | Получают грамоты. | самоконтроль, самооценка |