Дети заходят в класс, я встречаю их с карточками с морфемами. Послушайте одну историю: У Мудреца, однажды, ученик спросил (он перед этим бабочку словил): – Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ? Жив мотылек в руках моих, иль нет? Ладони в этот миг легонько сжал... Плененный мотылек затрепетал. Блеснули искорки у мудреца в глазах: – Ты держишь все, сейчас, в своих руках! -Результат нашей с вами работы в наших руках. -Если мы будем действовать сегодня дружно, сообща, то достигнем цели урока. - Ребята, у каждого из вас есть карточка с частью слова. Назовите эти части слов. Как вы думаете, о чем же мы будем говорить на уроке? (открываю тему урока). А разве вы ничего не знаете о частях слова? Тогда какую цель каждый из вас поставит перед собой? Как вы думаете, для чего нам нужно знать состав слова? Кроме карточек у каждого на парте лежит индивидуальный лист оценивания. Внимательно посмотрите на него. Здесь вы будете оценивать свою работу на уроке. - Ребята, прежде чем мы начнем работать с частями слов, необходимо вспомнить, а какие же части слов вы знаете. В этом нам поможет игра «Крестики-нолики». Поле для игры находится у каждого из вас в рабочем листе. - А игра заключается в следующем: я буду читать вам утверждение и если вы с ним согласны, в клеточке ставите Х, если не согласны 0. Отвечать начнёте с той клеточки, в которой стоит точка. Работаем каждый с своем листе. Итак, начинаем: 1. Корень – это главная часть предложения (-) 2. Родственные слова ещё называют однокоренными (+) 3. Верно ли, что у слов носик и носильщик одинаковый корень?(-) 4. Корни в родственных словах пишутся одинаково. (+) 5. Окончание – это изменяемая часть слова.(+) 6. Суффикс помогает образовывать новые слова. (+) 7. Приставка – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.(-) 8. Корень – это общая часть родственных слов (+) 9. Суффикс – это часть речи. (-) - Проверить ваши ответы будет очень легко. Сравните рисунок в вашем рабочем листе с рисунком на экране. Если у вас получился такой же рисунок, значит, все ответы верны. Оцените свою работу. Посчитайте количество совпадений. Если рисунок полностью совпадает с эталоном, поставьте себе 9 баллов. Если совпадают 8 знаков – 8 баллов и т.д. Переходим к следующему заданию. В рабочих листах найдите 2 задание. Прочитайте его. Здесь вам нужно разделить слова на 3 столбика в зависимости от того, какие части слова они содержат. Приступаем к выполнению задания, на которое вам дается 4 минуты. Теперь в пределах своей парты найдите, пожалуйста, эталон выполнения задания. Он должен быть один на пару. Обменяйтесь своими рабочими листами с соседом и проверьте работу друг друга. Верните листы однокласснику. Посчитайте количество совпадений и это число впишите в лист оценивания напротив задания 2. А теперь поработаем в группах (разворачиваются дети). У вас на парте в конверте есть разные части слов. Достаньте их. Вам необходимо составить из этих частей одно слово. На выполнение задания дается 2 минуты. Представьте результаты. Выйдете к доске и встаньте в том порядке, в котором должны стоять части слова. Оцените работу группы. Если вы составили слово правильно, значит, напротив третьего задания ставите 1 балл. Если неправильно – 0 баллов. Посмотрите на нашу цель и подумайте, достигли ли мы ее? На доске вы видите шкалу результатов. Высокий уровень : у меня все получилось. Средний уровень: я доволен своей работой. Низкий уровень: надо потренироваться. Прикрепите магнитик к одному из делений на шкале. Для самостоятельного закрепления материала вы выберете домашнее задание. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями безошибочно, то для вас задание из 1 группы (творческое задание). Если вы считаете, что нужно что-нибудь повторить по этой теме, то для вас задание из 2 группы (работа с текстом). А если вы считаете, что испытывали трудности на уроке, то для вас задание в третьей группе (в учебнике) |