СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок включает себя технологическую карту, лист оценивания для обучающихся и рабочий лист ученика

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Боровицкая Виктория Александровна

Класс: 2 Дата: 22.01.2018

Тема: Состав слова.

Тип урока: обобщение.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о частях слова.

Задачи:

Предметные

-выяснить, зачем нужно знать состав слова;

- отрабатывать умение разбора слов по составу;

- развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные:

-воспитывать интерес к русскому языку;

- развивать чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимопомощи.

Планируемые результаты:

- умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к учебной деятельности
































Работа в группах.


(вспомнить правила работы в группе, которые так же будут дублироваться на доске)




























Учебное задание 1.

Игра «Крестики-нолики».











Учебное задание 2.

Индивидуальная работа.















Учебное задание 3.

Групповая работа.









Подведение итогов










Задание на дом

Дети заходят в класс, я встречаю их с карточками с морфемами.

Послушайте одну историю:


У Мудреца, однажды, ученик спросил

(он перед этим бабочку словил):

– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?

Жив мотылек в руках моих, иль нет?

Ладони в этот миг легонько сжал...

Плененный мотылек затрепетал.

Блеснули искорки у мудреца в глазах:

– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!


-Результат нашей с вами работы в наших руках.

-Если мы будем действовать сегодня дружно, сообща, то достигнем цели урока.


- Ребята, у каждого из вас есть карточка с частью слова. Назовите эти части слов. Как вы думаете, о чем же мы будем говорить на уроке? (открываю тему урока). А разве вы ничего не знаете о частях слова? Тогда какую цель каждый из вас поставит перед собой? Как вы думаете, для чего нам нужно знать состав слова?


Кроме карточек у каждого на парте лежит индивидуальный лист оценивания. Внимательно посмотрите на него. Здесь вы будете оценивать свою работу на уроке.

- Ребята, прежде чем мы начнем работать с частями слов, необходимо вспомнить, а какие же части слов вы знаете. В этом нам поможет игра «Крестики-нолики». Поле для игры находится у каждого из вас в рабочем листе.

- А игра заключается в следующем: я буду читать вам утверждение и если вы с ним согласны, в клеточке ставите Х,

если не согласны 0.

Отвечать начнёте с той клеточки, в которой стоит точка. Работаем каждый с своем листе.

Итак, начинаем:










1. Корень – это главная часть предложения (-)

2. Родственные слова ещё называют однокоренными (+)

3. Верно ли, что у слов носик и носильщик одинаковый корень?(-)

4. Корни в родственных словах пишутся одинаково. (+)

5. Окончание – это изменяемая часть слова.(+)

6. Суффикс помогает образовывать новые слова. (+)

7. Приставка – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.(-)

8. Корень – это общая часть родственных слов (+)

9. Суффикс – это часть речи. (-)

- Проверить ваши ответы будет очень легко. Сравните рисунок в вашем рабочем листе с рисунком на экране. Если у вас получился такой же рисунок, значит, все ответы верны.

Оцените свою работу. Посчитайте количество совпадений. Если рисунок полностью совпадает с эталоном, поставьте себе 9 баллов. Если совпадают 8 знаков – 8 баллов и т.д.


Переходим к следующему заданию. В рабочих листах найдите 2 задание. Прочитайте его. Здесь вам нужно разделить слова на 3 столбика в зависимости от того, какие части слова они содержат. Приступаем к выполнению задания, на которое вам дается 4 минуты. Теперь в пределах своей парты найдите, пожалуйста, эталон выполнения задания. Он должен быть один на пару. Обменяйтесь своими рабочими листами с соседом и проверьте работу друг друга. Верните листы однокласснику. Посчитайте количество совпадений и это число впишите в лист оценивания напротив задания 2.


А теперь поработаем в группах (разворачиваются дети). У вас на парте в конверте есть разные части слов. Достаньте их. Вам необходимо составить из этих частей одно слово. На выполнение задания дается 2 минуты. Представьте результаты. Выйдете к доске и встаньте в том порядке, в котором должны стоять части слова.

Оцените работу группы. Если вы составили слово правильно, значит, напротив третьего задания ставите 1 балл. Если неправильно – 0 баллов.

Посмотрите на нашу цель и подумайте, достигли ли мы ее? На доске вы видите шкалу результатов. Высокий уровень : у меня все получилось. Средний уровень: я доволен своей работой. Низкий уровень: надо потренироваться. Прикрепите магнитик к одному из делений на шкале.

Для самостоятельного закрепления материала вы выберете домашнее задание. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями безошибочно, то для вас задание из 1 группы (творческое задание). Если вы считаете, что нужно что-нибудь повторить по этой теме, то для вас задание из 2 группы (работа с текстом). А если вы считаете, что испытывали трудности на уроке, то для вас задание в третьей группе (в учебнике)

Слушают историю, размышляют над вопросом учителя.






















- Цель: закрепить знания о частях слова (цель на доске дублируется).

































Взаимопроверка.


о

Х

о

Х

Х

Х

о

Х

о













Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист !!!»

Рабочий лист ученика

Задание 1 «Крестики-нолики»

Если согласны с утверждением, в клеточке ставите Х, если не согласны – 0.



.











Задание 2

Распредели слова на 3 столбика.

Лесник, стул, картина, отнёс, собака, грибочек, поднесу, листок, подъезд















Шкала достижений ученика

Оцени свою работу на уроке. Поставь знак × на том делении, которое обозначает успешность твое работы.

У меня все получилось

Мне надо еще потренироваться

Я доволен своей работой



Просмотр содержимого документа
«лист оценивания !!!»

Индивидуальный лист оценивания

Задание 1

(макс. 9)

Задание 2

(макс. 9)

Задание 3

(макс. 1)












Индивидуальный лист оценивания

Задание 1

(макс. 9)

Задание 2

(макс. 9)

Задание 3

(макс. 1)












Индивидуальный лист оценивания

Задание 1

(макс. 9)

Задание 2

(макс. 9)

Задание 3

(макс. 1)












Индивидуальный лист оценивания

Задание 1

(макс. 9)

Задание 2

(макс. 9)

Задание 3

(макс. 1)













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!