СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Части речи "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Части речи "»









Урок русского языка

На тему : «Части речи»

(3 класс)























































Урок русского языка в 3 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России. В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:

Личностные:

  • проявление творческого отношения к процессу обучения;

  • проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

  • умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

  • умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • умение осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные:

  • умение слушать и понимать других;

  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

  • выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.

Используемое оборудование:

  • учебник: Русский язык. 3 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 2015 г)

  • компьютер учителя;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация Smart «Части речи»;

  • раздаточные материал, тесты.

Цели урока:

обучающие:

  • обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);

развивающие:

  • формировать умения анализировать звучащую речь;

  • развивать воображение, мышление, речь учащихся;

воспитательные:

  • воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

  • воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

  • воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.

Ход урока 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

 

«Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам.»



Постановка цели урока

– У нас сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли необычные гости. А кто они, вы узнаете по визитным карточкам, которые сейчас прослушаете. 
Представление гостей. 


а) Школа,дом,трава,земля.
Любой предмет обозначаю я.
Кто? Учитель, врач, сосед.
Что? Диван,велосипед.
Бываю разного я рода:
Тротуар,окно,природа.
Изменяюсь по числам,по падежам.
Спешу я в гости к ученикам.
Вот какая я часть речи удивительная,
Называюсь я ...(существительное).
Как зовут нашего гостя??

-Посмотрите, какие предметы у существительного на рисунке, и на какие вопросы отвечают эти предметы?(слайд)

-Что обозначает существительное? 
На какие вопросы оно отвечает? 

- Встречайте второго гостя 
Художницу нашу знает весь свет 
Раскрасит художница всякий предмет. 
Ответит всегда на вопросы такие: 
Какой? Какая? Какое? Какие. 
Оно с существительным живёт на редкость дружно, 
Изменит окончание, когда ему нужно. 
Оно его не бросит в воде и на земле: 
Стоит в одном с ним роде и в одном числе. 
– Как зовут нашего второго гостя?

- А теперь посмотрите на рисунок и скажите, как изменились предметы благодаря прилагательному? 



- Что обозначает имя прилагательное? 
На какие вопросы отвечает имя прилагательное? 

- Встречайте третьего гостя 
Я, страшное дело, какой деловой, 
В любые дела ухожу с головой. 
Задачи решаю, на скрипке играю, 
Сынишку соседки в коляске катаю, 
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю, 
И на стадионе голы забиваю, 
Укроп поливаю, кусты подстригаю, 
И чисто – пречисто весь двор подметаю. 
Дорожки в саду я песком посыпаю, 
А после работы в тени отдыхаю. 
Как зовут нашего третьего гостя?

- глагол делает так много дел сразу, что кажется, будто у него несколько рук и ног. Он весь в движении. 

- Так какие действия выполняет глагол? 

- Что обозначает глагол? 
На какие вопросы отвечает глагол? 

- Какое общее название можно дать всем этим гостям? Значит, что мы будем сегодня повторять? 
Тема урока части речи

– Развитие устной и письменной речи.

– Мы работали над темой «Части речи».

– Получить хорошую оценку, закрепить знания.

 

 

 












-- существительное







Кто? Что?

-Предмет



























- Прилагательное

-Кошка была (какая?) белая, а стала усатая, полосатая, пушистая. 
▪ Дерево было (какое?) голое, а стало зелёное, ветвистое, высокое. 
▪ Гриб был (какой?) белый, а стал яркий, красный, ядовитый. 

- Признак предмета



-Какой? Какая? Какое? Какие?















Глагол







Что делает? Читает, пишет, играет, забивает, катается, скользит, бегает, покупает, отбивает.

- действие предмета

- Что делать? Что сделать?



-Части речи 

Актуализация знаний, УУД

 

 

Открыли тетради, записали дату, спинки ровные, тетрадь под углом. Отложили ручки. 

- выполненим каллиграфическую минутку. 
С какой целью мы её проводим? 

Посмотрите запись на доске. 
зима – с 
холодная – п 
наступила – ? 
Догадайтесь, как слово связано с буквой. Кто догадался, скажите какую букву можно поставить вместо вопроса. Докажите. 
Вот мы и определили, какие буквы будем писать на чистописании. Мы будем отрабатывать соединения букв. с п г 


Орф.минутка

Ребята, прочитайте слова на доске.(Дек_брь, м_дведь, м_роз, в_рона, за_ц, сн_жный, с_льный, уд_рить ) – Обсудите с партнёром по плечу правописание данных слов.

– Придумайте новое задание.

 

– Какие задания вы придумали?

-Найти главные члены предложения







Расскажи о каждой части речи по алгоритму.

  • Алгоритм

  • Часть речи

  • Вопрос

  • Роль в речи

  • Член предложения


 

 



- Отрабатываем навык красивого письма



-зима существит.

- холодная прилагат.

- наступила глагол



Букву г



спг







Идет обсуждение, проверка работы по слайду. Каждый ребёнок «по цепочке» выходит к доске, проговаривает орфограмму.

– Распределить слова на группы:

сущ.                 прил.                глагол

– Составьте с ними предложения

Декабрь был снежный.  Ударил сильный мороз

Работа в парах (2 человека). Самопроверка


Физкультминутка



Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее изученных ЗУНов и УУД

 Игра «Расставь по своим местам»  
Проблемная ситуация 
Даны слова: - Ваша задача распределить по столбикам в зависимости от частей речи. (Тетрадь, школьный, учиться, ученик, пенал, классная, думать, умные, решать, карандашей, трудного, пишут.


 – Работа в группах. Каждая группа выполняет свои задания и обобщает их вслух.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Самостоятельная работа (3 уровень содержит проблемную ситуацию) 
Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе.


 Работают самостоятельно


Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Какие три гостя приходили к нам сегодня на урок? 
- Давайте расскажем то, что мы о них знаем. 
- А как вы думаете, мы знаем о них всё или не всё? 
- Кто доволен своей работой на уроке? 
- Какое задание вызвало затруднение?

Д/з Домашнее задание (слайд № 5) 
стр 5 упр 4


 – Несколько учеников высказывают свои мнения.

 

 




1 уровень

Определить к какой части речи относятся слова: 
День, хорошая, друг, думает, смелый.

- Как вы определяли часть речи?

2 уровень

Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши. 
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина. 
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт. 
3) Думает, считает, ученик, знает.

- Как вы находили лишнее слово?

3 уровень

Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом. 
веселье – … , … . 
шум – … , … . 
лес - … , … .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!