СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: "Координатная плоскость"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Координатная плоскость"»

Урок по теме "Координатная плоскость",6 класс


Общедидактическая цель урока: повторение, закрепление, обобщение темы «Координатная плоскость».

Триединая дидактическая цель:

  • Образовательный аспект. Дальнейшее формирование вычислительных навыков и умений. Повторение и закрепление знаний по теме «Координатная плоскость» – умение строить в координатной плоскости точки по заданным координатам, умение определять координаты заданной точки, умение строить по координатам различные фигуры на плоскости, владение терминологией и знание основных понятий и определений.

  • Развивающий аспект. Отработка умений анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации, выбирать подходящий и более рациональный метод решения. Активизировать познавательную деятельность обучающихся через решение практических задач.

  • Воспитательный аспект. Организация совместной учебной деятельности в группе. Совершенствовать навык самостоятельной работы в условиях само- и взаимоконтроля, коммуникативный навык. Формировать интерес к окружающему миру.

Тип урока: Повторение, закрепление, обобщение ранее изученного материала.

Здравствуйте, сегодня у нас итоговый урок по теме "Координатная плоскость". Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного педагога:

Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.

Я. А. Каменский.


Давайте запишем в тетрадях число и тему. И начнём прямо с названия нашей темы.

Задание 1

На листах формата А4.







Вопросы: На каком из предложенных рисунков изображена координатная плоскость?

Почему она называется координатной?

Что мы на ней отмечаем?

Что нужно знать для построения точки?

А как называются оси координат?

Сколько нужно знать координат?

По результатам обсуждения выстраиваем на доске схему основных математических понятий по теме и их связи между собой.



Задание 2

Определить координаты предложенных точек

А(3;1), В(2;-2), С(-2;4), D(-4;-2),E(0;2), F(-4;0)

Точки появляются на экране по одной, когда все построены, детям предлагается поменяться тетрадями с соседом по парте, на экране появляются правильные ответы и дети оценивают результаты. Если верный ответ, то ставится "+", если неверный, то ставится "-". Все плюсы оценка "5", один минус-оценка"4", больше минусов-нет оценки.


Задание 3 (уравнения на доске)

Решите уравнения и постройте полученные точки на доске. Работа ведётся в группах по 4 человека. Уравнения решаются в тетрадях. Каждой группе необходимо построить две точки. Точки отмечаются на готовой координатной плоскости с помощью магнитов разного цвета.

1) 3а + 5=8а - 15 А(а;0) (4;0)

2) 3в+16=8в-9 В(в;6) (5;6)

3) 4+25с=6+ 24с С(2;с) (2;2)

4) 5(d+1,2)=7d+4 D(d;2) (1;2)

5) 4(е-3)-16=5(е-5) Е(е;3) (-3;3)

6) 5f+27=4f+21 F(f;0) (-6;0)

7) 4(3+2h)+30=2(3-2h) H(-3;h) (-3;-3)

8) 4-(11,8+k)=-3,8-5k K(k;-2) (1;-2)

9)3(4m-8)=3m-6 M(m;-2) (2;-2)

10) -5(1,5+р)=5-7,5р Р(р;-6) (5;-6)

Решив уравнения и последовательно соединяя точки, получаем рисунок ракеты.

Скажите, а ракета как-то связана с координатной плоскостью? (Траектория полёта, координаты расположения в космосе)


Физминутка

Встаньте, пожалуйста. Сейчас мы с вами проведём физкультминутку с использованием координатной плоскости.

Я буду говорить утверждения, если они верные, то вы поднимаете руки вверх, а если нет, то вы вытягиваете руки вперёд. После упражнения руки опустить.

-Ось ОХ называется осью ординат (руки вперёд)

-На плоскости нужны две координаты (руки вверх)

-В первой четверти знаки "+" и "-" (руки вперёд)

-Оси перпендикулярны (руки вверх)

-Четвертей пять (руки вперёд)

-Тема урока "Координатная прямая" (руки вперёд)


Вы молодцы, немного размялись, а теперь садитесь и продолжим. Сейчас в своих тетрадях вы выполните самостоятельную работу. На столах у вас лежат задания по вариантам(на розовых листах). Время выполнения работы 10-15 минут.

Самостоятельная работа.

Созвездие «Большой и Малой Медведицы» 

 Вариант 1

  • (6; 6),

  • (3; 7),

  • (0; 8),

  • (–3; 5),

  • (–5; 7),

  • (–8; 5),

  • (–6; 3),

  • (–3; 5)

Вариант 2

  • (–15; –7),

  • (–10; –5),

  • (–6; –5),

  • (–3; –6),

  • (–1; –10),

  • (5; –10),

  • (6; –6),

  • (–3; –6)


Проверим ответ. Картинка появляется на экране






Дополнительное задание (на голубых листах)

Вариант 1

Мышонок 

1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),
(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4),
(- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7), (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5), (1; - 6), (3; - 6),

(3; - 7),(4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).
2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).
3) Глаз: (- 1; 5).

Дополнительное задание (на голубых листах)

Вариант 2

Лебедь
1) (2; 7), (0; 5), (- 2; 7), (0; 8), (2; 7), (- 4; - 3), (4; 0), (11; - 2), (9; - 2),

(11; - 3),(9; - 3), (5; - 7), (- 4; - 3).
2) Клюв: (- 4; 8), (- 2; 7), (- 4; 6).
3) Крыло: (1; - 3), (4; - 2), (7; - 3), (4; - 5), (1; - 3).
4) Глаз: (0; 7).


Для тех, кто справится раньше остальных дополнительное задание: дострой рисунок (на светло жёлтых листах)

Тетради с самостоятельной работой сдаются в конце урока.



Закончить наш урок, мне хотелось бы притчей.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: «А что ты целый день?» А тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации можно сделать вывод, двигающий нас вперед!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!