СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Молоко. Технология производства молока"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Молоко. Технология производства молока"»

План-конспект урока «Молоко. Технология производства молока»
(по учебнику В.М. Казакевич Технология 6 класс)

Цель урока: Учащиеся должны усвоить разные виды молока животного происхождения. Должны знать пищевую ценность молока и технологии его производства.

Задачи:
Обучающие:

  1. учащиеся должны знать молоко, каких сельскохозяйственных животных используют в питании;

  2. учащиеся должны знать технологию производства молока;

  3. учащиеся должны знать органолептические свойства молока.

  4. какую роль выполняют молоко и молочные продукты в жизни человека;

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление, при составлении блюд из молока;

  2. развивать интеллектуальные умения учащегося (умение анализировать, сравнивать и обобщать);

  3. развивать умение грамотно выражать свои мысли, используя язык в области предмета технологии;

  4. развивать умение работать в группе, на примере составления схемы разновидности молока.

Воспитывающие:

  1. формировать естественно - научное мировоззрение учащихся, на основе изучения органолептических и химических свойств молока.

  2. воспитать культуру ведения записи в маршрутных листах, на основе плана урока;

Наличие межпредметных связей: технология-химия, технология-литература.

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия, оборудование и реактивы: мультимедийный проектор, ПК, презентация урока, маршрутные листы, образцы молока, лакмусовая бумага.

Метод урока: словесно-наглядный;




План урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин).

  2. Актуализация знаний (3-5 мин).

  3. Изучение нового материала (18-20 мин.)

  4. Подведение итогов объяснения, закрепление знаний (3-5 мин).

  5. Домашнее задание, выставление оценок (1-2 мин).



Ход урока

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

Учитель: Добрый день, ребята! Меня зовут Болгарова Ольга Юрьевна. Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Обратите внимание на ваши парты, на них лежат лотки и маршрутный лист, которые потребуются в ходе урока.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают,

упражнения выполняют.

(продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем,

через речку мост построим.

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О»,

получается легко

(глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем

(глазами двигают вправо-влево)
Заниматься мы начнем.

(глазами смотрят вверх-вниз)


  1. Актуализация знаний (3-5 минут)

Слайд 1

Учитель: Итак, обратите внимание на интерактивную доску. Гимнастику мы выполнили, теперь нам нужно хорошо позавтракать. Давайте соберем наш полезный завтрак.

Вызвать ученика сама, проработать у доски. Задать вопрос по пройденному материалу.

-Что должно входить в состав сбалансированного здорового питания?

Учитель: Спасибо, присаживайтесь.

Слайд 2

  1. Изучение нового материала (18-20 минуты)

Учитель: Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока, посмотрите на слайд. Скажите, что объединяет эти продукты?

(Принимать все варианты учащихся). Если затрудняются, то сказать (Обратите внимание на состав продуктов).1 минута

Учащиеся: Молоко. Слайд 3 (Прослушать видеоролик)30 секунд

Учитель: Верно, в составе всех представленных продуктов содержится молоко. Записываем тему сегодняшнего урока в маршрутный лист (показать пальцем, куда писать): «Молоко. Технология производства молока»,

Слайд 4

Учитель: Кот Матроскин решил открыть молочную ферму и у него возник вопрос. Какое молоко используется в питании человека? Называем и записываем результаты в маршрутный лист.

Учащиеся: перечисляют разновидности молока коровье, козье; Ученики записывают ответы в маршрутный лист. 1-2 минуты

Учитель: Также употребляют в пищу кобылье молоко (из него делают кумыс), и реже молоко овечье, буйволиное, верблюжье, оленье и лосиное.

Учитель: Мы помогли Коту Матроскину и он открыл молочное производство. Заглянем в цех и посмотрим, как производят молоко. (Ролик производство молока Слайд 5). 30 секунд

Учитель: Встает вопрос, какие виды молока бывают? Работаем в группах по 4 человека. Для этого первая парта поворачивается к соседней, и совместно работают над текстом.

Раздать текст учащимся. Работа с текстом 5-7 минут.

Парное молоко — свеженадоенное молоко, которое не подвергалось какой-либо термической, кулинарной или механической обработке.
Парное молоко содержит в своём составе большое количество минералов, витаминов и полезных веществ. Если человек будет за день выпивать 0,5 литра парного молока, то его организм будет получать множество полезных питательных веществ, например такие как витамин А, который необходим для роста и зрения ребенка, а также витамин В1, который требуется для быстрого усвоения сахара.

Срок хранения парного молока всего 4 часа, после в молоке начинают размножаться бактерии и микроорганизмы, чтобы увеличить срок хранения молоко кипятят.



Пастеризованное молоко — животный молочный продукт, прошедший процесс пастеризации. 

Пастеризация бывает, коротка и длительная. Длительная пастеризация – нагревание молока до температуры 60-65°С в течении 30-40 минут. Короткая пастеризация - нагревание молока до температуры 85-90°С в течении 0,5-1 минут. При этом погибают болезнетворные микробы и качества молока немного падает. Срок хранения такого молока от 2-5 суток.



Стерилизованное молоко - животный молочный продукт, прошедший процесс стерилизации.

При данном процессе обработки молока, продукт нагревают до температуры 113-120°С. В результате такого нагрева, уничтожаются не только болезнетворные микробы, но и частично полезные вещества. Срок хранения такого молока в герметичной упаковке более шести месяцев.



Обогащенное молоко - животный молочный продукт, который производят из пастеризованного молока, с добавлением одного или нескольких минеральных составляющих и витаминов. Чаще всего молоко обогащают кальцием, витаминами A и D, йодом и цинком.

Самый распространенный вид обогащенного молока – с витамином D, дефицит этого элемента отмечается у большинства людей на планете. Витамин D укрепляет опорно-двигательную систему, укрепляет здоровье полости рта, нервную систему и поддерживает наш организм на протяжении всей жизни. По вкусу такое молоко ничем не отличается от традиционного, срок хранения от 2 до 5 суток.



Восстановленное молоко – это молочный продукт, который получают путем добавления воды к сухому молоку.

Сухое молоко – это законсервированный продукт, из которого была удалена вся вода. В таком состоянии молоко легко транспортируется, обладая сравнительно малым объёмом, весом и стойкостью к условиям хранения. Срок годности сухого молока достигает до одного года, поэтому его активно используют для формирования резервов, необходимых на случай возникновения кризисных ситуаций. В промышленности используют для производства детского питания, конфет и некоторых кондитерских изделий.



Обезжиренное молоко – продукт, который получен отделением сливок из цельного молока.  Устаревшее название обезжиренного молока — обра́т.

Сливки – это густой жирный молочный продукт, образующийся в верхнем слое отстоявшегося молока или отделяемым от молока специальным устройством – сепаратором. Сливки по содержанию жира в них делят на нежирные 10-20% и жирные 33%.

Обезжиренное молоко используется, как самостоятельный продукт, как сырье для изготовления молочных продуктов (например, творога, молочных коктейлей и т.д ) и также как кормовой продукт для животноводства. Срок хранения обезжиренного молока, без применения термической обработки, 5-6 часов.



Учащиеся: Вы познакомились с текстом, внимание сюда давайте заполним схему. отвечают по тексту и записывают совместно с учителем в таблицу. (если не справляются, помогай вопросами):

  1. Что собой представляет парное молоко? Что содержит в себе? Каков срок хранения?

  2. Что собой представляет пастеризованное молоко? Как получают? Каков срок хранения?

  3. Аналогичные вопросы для остальных.

Учитель: Двигаемся дальше, мы попали в лабораторию «Контроль качества молока». Ребята, кот Матроскин предлагает нам попробовать себя в роли настоящих технологов и исследовать молоко. Для этого он принес молоко, которое производят в Саратовской области марки ГК «Белая долина» производитель Энгельсский молочный комбинат. Наша задача, работая в парах, исследовать продукцию.

  1. Итак, исследуем органолептические свойства. Органолептические свойства – это важные качества продукта, которые мы можем исследовать с помощью органов чувств. Т.е определить запах, цвет, форму и вкус. Для этого пододвигаем лотки к себе и аккуратно, работая над лотками, берем баночки с молоком, смотрим на молоко, можете открыть крышку понюхать и немного попробовать молоко. (30секунд)

  2. Проверим химические свойства молока. В состав молока входят белки, жиры и углеводы, чтобы определить белки, мы можем проделать опыт. Для этого к пробиркам с молоком, добавим кристаллы лимонной кислоты из других пробирок. Обратите внимание, что в результате взаимодействия веществ, образуются белые хлопья – это молочный белок казеин. Теперь молоко не пригодно к употреблению. Для определения жиров, откроем баночки с молоком, аккуратно перельем его в пластиковые тарелочки и добавим туда пипеткой каплю пищевого красителя, и опустим ватную палочку, которая была заранее смочена жидкостью для мытья посуды. Видим, что окрашенная жидкость разбежалась, образовав цветные круги. Это происходит, потому что моющее средство разрушает жир, содержащийся в молоке. (5-7 минут)

Учитель: Молодцы ребята, мы исследовали наше молоко, отодвигаем лотки, чтобы они нам не мешали и запишем результаты в маршрутный лист. Заполняют таблицу в маршрутных листа, заполняешь совместно с ними на доске.

4. Подведение итогов объяснения, закрепление знаний (3-5 мин).

Учитель: Ребята, мы побывали на производстве молока и давайте повторим, что мы узнали сегодня на уроке. Итак

  1. Какие виды молока бывают?(спрашиваешь)

  2. Чем отличается пастеризованное молоко от стерилизованного молока?

  3. Что входит в состав молока?

Учитель: Поиграем с вами игру, назовите десять блюд из молока, которые вам известны? (каша, блинчики, оладьи, омлет, торт, булочки, молочный коктейль или какао, молочный суп, сырники, творожная запеканка и т.д).

5. Домашнее задание, выставление оценок (1-2 мин).

Учитель: Наш урок подошел к концу. Я благодарю вас, что отправились в это путешествие вместе со мной. Домашняя работа у вас будет творческой, для этого я дам вам рецепт блинчиков со сметаной. Приготовьте дома с мамой и опишите данную работу. До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!